Обучение составлению резюме на английском языке


Урок. Обучение составлению резюме
Цели: формирование навыков диалогической речи; совершенствование навыков чтения на материале прагматического текста; развитие навыков письменной речи (составление резюме).
Оборудование: анкеты для заполнения по количеству учащихся; жетоны для игры «Аукцион».
Ход урокаОрганизационный моментGood morning, boys and girls! (Good morning? teacher I)
I haven’t seen you for ages. I am glad to see you again. (We are glad to see you too.)
How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
I am fine, thank you. Sit down, please.
We shall learn to fill in the Curriculum Vitae.
Активизация лексического материала по теме «Профессии»Игра «Аукцион»
Дети по очереди называют названия различных профессий. Учитель раздает жетоны. Ученик, набравший большее количество жетонов, является победителем аукциона.
Закрепление материала по теме «Выбор профессии»I’d like you to open your textbooks, page 161, exercise 21. Who will read the task? Look through the text from exercise 18, pages 159-160 and find the equivalents of the words and phrases. This exercise is to be written in your Workbooks. Fill in the chart in exercise 9, page 69.
У читель организует выполнение упр. 21, стр. 161 из учебника. Задание для учащихся - найти эквиваленты словосочетаниям, используя материал текстов из упр. 18, стр. 159-160. Данное задание выполняется учениками письменно в рабочих тетрадях (упр. 9, стр. 69). В конце данного этапа урока ученики по очереди зачитывают по одному словосочетанию и называют его эквивалент.
Формирование навыков диалогической речиIt’s time to divide into pairs and discuss some questions from exercise 22, page 161 in your textbooks. One of you will be a famous person and his/her partner will be a journalist. Would you like to meet a famous person? Who will read and translate the first (second, etc.) question? The beginnings of the sentences will help a famous person to answer the questions. Who is ready to act out the dialogue?
Упр. 22, стр. 161 из учебника выполняется учащимися в парах в устной форме. Сначала ученики обсуждают все вопросы и возможные ответы, а затем самостоятельно работают в парах в течение
5 минут. В конце данного этапа урока пары учеников по очереди выходят к доске и представляют свои диалоги всему классу.
ФизкультминуткаИгра «Будь внимателен»
Ведущий произносит слово-команду, а выполняет другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду. Роль ведущего исполняет дежурный ученик.
Совершенствование навыков чтенияThe next task for you is reading. At first we shall read the tips and then study Anna Dixon’s Curriculum Vitae. It’s exercise 23, page 162 in your textbooks. Read her CV to yourself, please. Did Anna manage to reflect all the tips in her CV? What is your reason for thinking so?
Учитель организует выполнение упр. 23, стр. 162 из учебника. Учащиеся читают советы, которые приведены перед резюме, и при необходимости переводят их. Затем дети читают шепотом резюме и устно отвечают на вопрос из задания данного упражнения. Время для чтения резюме про себя - 2-3 минуты.
Развитие навыков письменной речи (заполнение анкеты)
You’ll have to choose the university to enter in a couple of years. And it is important to know how to fill a CV. Let’s learn to do it all together.
Учитель предлагает ученикам научиться заполнению анкеты. Каждый ученик получает анкету, которая заполняется под руководством учителя.
Примерная анкета:
Your parents are thinking of sending you to an English school to improve your English for a year. They received the following form from ISIS (Independent School Information Service), an organization which helps parents to choose the right school for their children. Fill in the form.
REGISTRATION FORM Independent School Information Service Please, complete in block letters.
CHILD’S PARTICULARS
Full name (1)
Date of birth (2)sex (3)
Nationality (4)
Address (5)
Sporting interests (6)
Other interests and hobbies (7)
Desired date of entry to school (8)
Length of stay required (9)
Подведение итогов урока
That’s all for today. Now you know how to fill in the Curriculum Vitae. You will complete the CV in your Workbooks. Try and do your homework by yourself. Good-bye, boys and girls!
Учитель подводит итоги урока, благодарит детей за работу и объясняет домашнее задание.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 10, стр. 70.
Your parents are thinking of sending you to an English school to improve your English for a year. They received the following form from ISIS (Independent School Information Service), an organization which helps parents to choose the right school for their children. Fill in the form.
REGISTRATION FORM Independent School Information Service Please, complete in block letters.
CHILD’S PARTICULARS
Full name (1)
Date of birth (2)
Nationality (4)
Address (5)
Sporting interests (6)
Other interests and hobbies (7)
Desired date of entry to school (8)
Length of stay required (9)
Your parents are thinking of sending you to an English school to improve your English for a year. They received the following form from ISIS (Independent School Information Service), an organization which helps parents to choose the right school for their children. Fill in the form.
REGISTRATION FORM Independent School Information Service Please, complete in block letters.
CHILD’S PARTICULARS
Full name (1)
Date of birth (2)
Nationality (4)
Address (5)
Sporting interests (6)
Other interests and hobbies (7)
Desired date of entry to school (8)
Length of stay required (9)
Урок Лондонское метро: история и современность.
Цели: усовершенствовать навыки чтения; активизировать лексические навыки; закрепить навыки диалогической речи.
Оборудование: картинки по теме «Метро в Лондоне»; карточки и фишки для игры «Лото».
Ход урокаОрганизационный моментGood afternoon, my dear boys! Good afternoon, my dear girls!
How are you?
I am glad to hear that you are fine. Today we shall have a talk about the London Underground and learn some new information about it.
Активизация лексических навыков по теме «Путешествие»Игра «Лото»
Let’s play and find out if you know the words on the topic “Travelling” well.
Do you want to play with me?
Are you ready to start?
(Учитель раздает каждому ученику карточки в виде таблицы. В ее ячейках по-русски написаны словосочетания. Учитель диктует их по-английски и произносит с паузами, во время которых ученики должны вспомнить, что словосочетание обозначает, и закрыть его фишкой (учитель заранее готовит фишки из бумаги). Таким образом учитель диктует все словосочетания, но может и оставить несколько, чтобы дети осознанно закрывали их фишками. Затем учитель проверяет работы и оценивает каждого учащегося.) Примерные словосочетания на карточках:
A long voyage, great discoveries, to travel by sea, luxury travel, an exhausting journey, a sense of adventure, to discover new places, to make a fortune, a brave sailor, modern ocean liners, the first expedition, to go by train, to sail across the ocean, wooden ships, to arrive in a city, to travel by spaceship, unusual means of transport, etc.
Речевая разминкаИгра «Хвастун»
Let’s remember our game “A boaster”. You will divide into two teams. Each team will think of different statements. Your task is to express your doubt.
(Ученики делятся на две команды. Члены одной из них по очереди выдвигают различные предположения, задание для команды противников — выразить свое несогласие (составить отрицательное предложение). Затем вторая команда дает утверждение, а первая — возражает. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся составляли предложения, используя различные времена.)Команда 1. I shall travel by spaceship next month.
Команда 2. You will not travel by spaceship next month.
Команда 2. I have had a car for six years.
Команда 1. You have not had a car for six years.
Команда 1. I went to school by train yesterday.
Команда 2. You didn’t go to school by train yesterday.
Закрепление навыков диалогической речи. Активизация материала по теме «Метро в Лондоне» в устной речиIt’s time to open your textbooks, page 136, exercise 37. Divide into pairs, please. You will have a talk about the London Underground. Use the information on pages 188 and 189 and ask each other some questions.
(Учащиеся делятся на пары и устно выполняют упр. 37 (учебник, с. 136): в парах в течение 3—4 минут обмениваются вопросами и ответами, используя информацию из учебника на с. 188 и 189. Затем 2-3 пары учащихся представляют свои диалоги перед классом.)ФизкультминуткаIt’s time to relax. Stand up, please. Let’s recite the poem and do exercises.
(Физкультминутку проводит дежурный ученик.)
Развитие навыков чтения. Введение информации по теме «Метро в Лондоне»Let’s learn some new information about the London Underground. It’s exercise 38, page 137, in your textbooks. We shall read the text and find out which points are described in the text.
Who is ready to answer?
(Учитель предлагает ученикам прочитать текст из упр. 38 (учебник, с. 137) и познакомиться с новой информацией по теме «Метро в Лондоне». Учащиеся в течение 4—5 минут читают про себя рассказ и выполняют задание, приведенное перед текстом. Затем варианты ответов 2—3 учеников заслушиваются и обсуждаются всем классом. По усмотрению учителя учащиеся могут прочитать текст вслух.)Закрепление навыков чтения. Контроль понимания прочитанного материалаIt’s time to do exercise 39 on page 138. You will read the following statements and look through the text again. Use the information from exercise 38 on page 137 and agree or disagree with the statements.
(Учитель организует выполнение упр. 39 (учебник, с. 138) с целью проверки понимания прочитанного материала. Время выполнения задания — 5 минут. В конце урока ученики по очереди зачитывают утверждения и озвучивают свои варианты ответов. Одноклассники выражают свое согласие или несогласие с ними.)Подведение итогов урокаNow you know some facts from the history of the London Underground map. That’s all we have time for.
Don’t run in the school,
Always walk.
Listen to the teacher,
Please, don’t talk.
The lesson is over. Goodbye, my dear friends!
Домашнее задание
Учебник: упр. 38 (составить и записать 6 вопросов по тексту) (с. 137).