МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Гипертекстовое представление информации»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
__________Е.Г. Ярандаева
«_____»__________20___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по предмету «Информатика и ИКТ»
(специальности: 060301 Фармация, 060501 Сестринское дело, 060604 Лабораторная диагностика)
ТЕМА: «Гипертекстовое представление информации»
Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия по теме: «Гипертекстовое представление информации» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: « Гипертекстовое представление информации»
Цели занятия:
1. Дидактические:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Гипертекстовое представление информации»;
2. Развивающие:
развивать способность осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности;
развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;
развивать способность работать в команде;
развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;
воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды.
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Тип занятия: формирование умений
Вид занятия: практическое занятие
Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный.
Метод контроля знаний: индивидуальный письменный опрос;
индивидуальный устный опрос.
Продолжительность занятия: 90 минут.
ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ
1. Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Обеспечиваемые дисциплины и МДК
Английский язык,
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Русский язык
«Информатика»
«Информационные технологии»
МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений
2. Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы
Обеспечиваемые темы
Технология обработки текстовой информации
Электронные таблицы. Технология обработки числовой информации
Используемая литература:
Для студентов: учебник
Для преподавателей:
Основная литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Хронокарта занятия.
1
Организационный момент
2 минуты
2
Мотивация
3 минуты
3
Контроль исходного уровня знаний
20 минут
4
Методические инструкции
20 минут
5
Самостоятельная работа студентов по заданиям
40 минут
6
Подведение итогов занятия
3 минуты
7
Сообщение домашнего задания
2 минута
Характеристика отдельных элементов занятия
Содержание этапов занятия
Методическое обоснование
1. Организационный момент
Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.
2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства
Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.
Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что в настоящее время существует множество текстовых процессоров, помогающих пользователям обрабатывать информацию. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.
3. Контроль исходного уровня знаний
Используется письменный опрос знаний по теоретическому курсу по теме «Технология обработки текстовой информации» (Приложение 1)
4. Инструктаж к выполнению практической работы
Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую практическую работу в соответствии с методическими указаниями. Преподаватель обращает внимание на наиболее сложные моменты, на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе. (Приложение 2)
5. Выполнение практической работы
Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарного режима в компьютерном классе.
6. Подведение итогов занятия
Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.
7. Сообщение домашнего задания
Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Технология обработки числовой информации», дает рекомендации по подготовке к занятию.
Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов
Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы
Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий
Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.
Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций.
Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.
Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ТЕМА: «Гипертекстовое представление информации»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Гипертекстовое представление информации»
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Назначение текстового редактора?
Перечислите возможности текстового редактора?
Из каких структурных элементов состоит интерфейс текстового редактора?
Чем отличаются режимы вставки и замены?
Расскажите в чем суть операций копирования, перемещения, и удаления фрагмента текста?
Какова роль буфера промежуточного хранения?
Для чего служит операция откатки?
Какова роль окна в организации работы с текстом?
Для каких целей проводится выделение фрагментов текста?
В чем сущность режима нахождения и замены?
Как производится проверка правописания слов?
В чем сущность режима проверки синтаксиса и стиля?
Как и для какой цели производится форматирование документа?
Каково соотношение физической и логической страницы?
В каких случаях используются колонтитулы?
В чем сходство и различие текстового редактора и издательской системы?
Как используется для создания документа шаблоны-образцы?
Каков порядок создания таблиц в текстовом документе?
Каким образом задаются параметры и нумерация страниц?
Каков порядок подготовки документа к печати?
Назовите возможности встроенного векторного редактора?
Как осуществляется постановка электронных закладок в документе?
Как осуществляется оформление текста в виде колонок?
Как вставить дату в документ?
Для какой цели и как используется словарь синонимов?
Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию
изучение информационного материала
работа с банком тестов
Литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ТЕМА: «Гипертекстовое представление информации»
Время: 90 минут.
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Гипертекстовое представление информации»;
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.
Этапы занятия
Организационный момент.
Входной контроль.
Инструктаж и самостоятельное выполнение практической работы.
Подведение итогов занятия.
Методические указания к выполнению практической работы
Ознакомиться с содержанием работы.
Изучить теоретические сведения.
Выполнить задания.
Ответить на контрольные вопросы.
Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.
Содержание работы:
Задание 1. Создать гипертекстовый документ и в готовом документе провести апробацию работы с гипертекстом.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Создадим документ, содержащий 4 страницы.
Запустить текстовый редактор Word командой Программы - Microsoft Word или командой Пуск - Microsoft Word. Создать новый документ с помощью команды Файл – Создать.
Ввести команду Вставка – Разрыв.. На диалоговой панели Разрыв установить переключатель Начать в положение новую страницу. Повторить процедуру еще два раза.
Создадим на второй, третьей и четвертой страницах закладки документа Закладка 1, Закладка 2, Закладка 3.
На второй странице ввести текст Закладка 1 и выделить его. Ввести команду Вставка – Закладка..
На диалоговой панели Закладка в поле Имя закладки: ввести имя закладки, например Вторая_страница, и щелкнуть по кнопке Добавить. Повторить процедуру еще два раза для Закладки 2 и 3.
На первой странице создадим гиперссылки на вторую, третью и четвертую страницы.
На первой странице ввести строки Страница 2, Страница 3, Страница 4, которые будут указателями гиперссылок.
Для создание гиперссылки выделить указатель на ссылки на первой странице и ввести команду Вставка – Гиперссылка..
На диалоговой панели Добавление гиперссылки с помощью графического переключателя Связать с: выбрать место в документе.
В окне Выберите место в документе: выделить закладку Вторая страница и щелкнуть по кнопке ОК. Повторить процедуру еще два раза для вставки гиперссылок на третью и четвертую страницы.
Проведем апробацию работы с гипертекстовым документом.
Для представления документа в виде, удобном для апробации технологии гипертекста, ввести команду Вид – Масштаб.. На диалоговой панели Масштаб с помощью счетчика Произвольный: подобрать такой масштаб, чтобы в окне текстового редактора умещались сразу все четыре страницы документа.
Последовательно щелкнуть мышью при нажатой клавише {Ctrl} по гиперссылкам на первой странице. Убедитесь, что курсор перемещается на соответствующие страницы документа.
Задание 2. Создать гипертекстовую структуру с названием «Дневник студента 1 курса»
Дневник должен содержать: расписание занятий, сведения об изучаемых дисциплинах, сведения о преподавателях различных дисциплин, сведения об учебниках и другой литературе.
В документе должно присутствовать автоматически создаваемое оглавление, внутренние гиперссылки. По возможности внешние ссылки.
Задание на дом.
Конспект.
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение 1
Вариант №1
1. Текстовый процессор – это
а) прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов;
б) группа команд, объединённая по функциональному признаку;
в) пространство на экране дисплея для создания документа и работы с ними;
г) знаки и символы, отражающие соответствующие режимы работы программы или компьютера.
2. Координатная линейка – это
а) перемещает курсор в начало и конец текста;
б) служит для перемещения текста документа в рабочем поле окна;
в) определяет границы документа и позиции таблицы;
г) элементы экранного интерфейса или команда, используемая для включения или выключения того или иного режима.
3. Рабочее поле – это
а) пространство на экране дисплея для создания документа и работы с ним;
б) знаки и символы, отражающие соответствующие режимы работы программы или компьютера;
в) содержит имена групп команд, объединенных по функциональному признаку;
г) служит для перемещения текста документа в рабочее поле окна;
4. Строка состояния (статуса)
а) метод добавления текста в документ, при котором соответствующий текст сдвигается вправо, освобождая место вводимому тексту;
б) непрерывная часть текста;
в) содержит имя редактируемого документа и определяет текущее положение курсора в этом документе;
г) перемещают курсор в начало или конец текста.
5. Строка подсказки
а) содержит информацию о возможных действиях в текущий момент;
б) метод добавления текста в документ, при котором символ, стоящий над курсором, заменяется вводимым с клавиатуры;
в) это линейный фрагмент;
г) обычно объединяет части строк, образующая в совокупности прямоугольник.
6. Режимы замены – это
а) перенос видимого фрагмента в буфер обмена промежуточного хранения;
б) метод добавления текста в документ, при котором символ, стоящий над курсором, заменяется вводимым с клавиатуры;
в) непрерывная часть текста;
г) перемещение курсора в нужное место документа.
7. Форматирование текста
а) последовательность целых строк;
б) фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу [Enter].
в) процедура оформления страницы текста;
г) перенос выделенного фрагмента в буфер промежуточного хранения.
8. Для копирования фрагмента текста выполняется последовательность команд;
а) Файл/Параметры страницы;
б) Выделить фрагмент текста, выполнить последовательность команд Правка/Копировать, затем установить курсор в место вставки, а потом Правка/Вставить.
в)Формат/Копировать, затем Формат/Вставить;
г) Формат/Границы и заливка.
9. При помощи, какой клавиши можно удалять последний веденный символ.
а) [Enter];
б) [Backspace];
в) [Delete];
г)[PageUp].
10. Выберите последовательность действий при сохранении вновь созданного документа.
а) Файл/Сохранить;
б) Файл/Сохранить как, указать имя для файла в диалоговом окне сохранения документа;
в) Формат/Абзац;
г) Файл/Закрыть.
11. Выберите команду вставки картинки в текстовый документ
а) Вставка/Объект/картинки;
б) Формат/Границы и заливка;
в) Вставка/Символ;
г) Вставка/Объект/Диаграммы.
12. Какой последовательностью команд добавить таблицу в текстовый документ:
а) Формат/Табуляция;
б) Таблица/Вставить/Таблица, указать число строк и столбцов;
в) Файл/Создать;
г) Вставка/Объект.
13. Маркированный список в документ вставляется командой:
а) Вид/Панель инструментов/Рисование;
б) Формат/Абзац;
в) Формат/Шрифт;
г) Формат/Список/Маркированный.
14. Какой командой в текст вставляются колонтитулы.
а) Вид/Колонтитулы;
б) Вставка/Номера страницы;
в) Формат/Абзац;
г) Вставка/Объект.
15. Программа организационные диаграммы запускается командой:
а) Вставка/Объект/Рисунок;
б) Вставка/Объект/Диаграмма;
в) Вставка/ Рисунок/Организационная диаграмма;
г) Вставка/Рисунок/Диаграмма.
16. Какой командой разбить текст на колонки.
а) Формат/Абзац;
б) Формат/Шрифт;
в) Формат/Буквица
г) Формат/Колонки.
Вариант 2
1. Типовая структура интерфейса окна Word включает в себя:
а) клавиши управления курсором, индикаторы, переключатели, строка подсказки;
б) строка меню, строка состояния, строка подсказки, рабочее поле, координатная линейка, линейка прокрутки, курсор;
в) окно, абзац, рабочее поле, курсор;
г) границы рабочего поля, линейка прокрутки, строка состояния.
2. Строка меню
а) знаки и символы, отражающие соответствующие режимы работы программы или компьютера;
б) содержит имена групп команд, объединенных по функциональному признаку;
в) короткая, мигающая линия, показывающая позицию рабочего поля;
г) содержит имя редактируемого документа и определяет текущее положения курсора в документе.
3. Курсор – это
а) служит для перемещения текста документа в рабочее поле окна;
б) перемещает текст на одну страницу вверх или вниз;
в) прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов;
г) короткая, мигающая линия, показывает позицию рабочего поля, в которую будет помещен вводимый символ или элемент текста.
4. Линейка прокрутки
а) служит для перемещения текста документа в рабочем поле окна;
б) элемент экранного интерфейса или команда;
в) содержит информацию о возможных действиях пользователя в текущий момент;
г) выделение части текста.
5. Режим вставки – это
а) фрагмент текста;
б) последовательность целых строк;
в) метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается вправо, освобождая место вводимому тексту;
г) фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу [Enter]
6. Фрагмент – это
а) непрерывная часть текста;
б) перемещение курсора в нужное место документа;
в) процедура оформления текста;
г) процедура рабочего поля.
7. Абзац – это
а) перемещение курсора в нужное место документа;
б) фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу [Enter];
в) перенос выделенного фрагмента в буфер промежуточного обмена;
г) непрерывная часть текста.
8. Для перемещения фрагмента текста выполняется последовательность действий:
а) Вставка/Копировать, затем Вставка/Вставить;
б) выделить фрагмент текста, выполнить последовательность команд Правка/Вставить;
в) выделить фрагмент текста, выполнить последовательность команд Правка/Вырезать, затем установить курсор в место перемещения, а потом Правка/Вставить;
г) Выделить текст, Файл/Параметры страницы.
9. При помощи, какой клавиши можно управлять символом, следующим за курсором.
а) [Backspace];
б) [PageDn];
в) [Home];
г) [Delete].
10. Выберите команду для сохранения изменений в документе, уже имеющем имя.
а) Формат/Шрифт;
б) Формат/Закрыть;
в) Формат/Сохранить;
г) Файл/Параметры страницы.
11. Какой последовательностью команд задать рамку на страницы.
а) Вставка/Объект;
б) Таблица/Добавить/Автоформат;
в) Формат/Границы и заливка/ Страница;
г) Формат/Табуляция.
12. Какой командой в текстовом редакторе Word можно создать документ на основе Шаблонов.
а) Файл/Создать/Шаблон документа;
б) Файл/Открыть;
в) Вставка/Объект;
г) Таблица/Вставить.
13. Какой последовательностью команд можно установить полуторный междустрочный интервал.
а) Сервис/Язык;
б) Формат/Абзац/Отступы и интервалы;
в) Формат/Стиль;
г) Вставка/Номера страниц.
14. Редактор формул запускается командой:
а) Вставка/Объект/Microsoft Graph;
б) Вставка/ Объект/Рисунок;
в) Вставка/Объект/Microsoft Equation;
г) Вставка/Рисунок/Из файла.
15. Какой командой запускается программа создания диаграмм?
а) Вставка/Рисунок/Диаграмма;
б) Вставка/Рисунок/Организационные диаграммы;
в) Вставка/Объект/Microsoft Equation;
г) Вставка/Объект/Диаграмма.
16. Как оформить текст буквицей?
а) Формат/Абзац;
б) Формат/Шрифт;
в) Формат/Буквица;
г) Вставка/Буквица.
Ответы на тест
Вариант 1 Вариант 2
№ п/п
Вариант ответа
№ п/п
Вариант ответа
1
а
1
б
2
в
2
б
3
а
3
г
4
в
4
а
5
а
5
в
6
б
6
а
7
в
7
б
8
б
8
в
9
б
9
г
10
б
10
в
11
а
11
в
12
б
12
а
13
г
13
б
14
а
14
в
15
в
15
а
16
г
16
в
Приложение 2
Теоретический дополнительный материал
Гипертекст (hypertext) - текст, содержащий [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на другие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или ресурсы с возможностями выполнения переходов (Словарь терминов Интернет).
Гиперте
·кст термин, введённый [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Обычно гипертекст представляется набором текстов, содержащих узлы перехода между ними, которые позволяют избирать читаемые сведения или последовательность чтения. Общеизвестным и ярко выраженным примером гипертекста служат [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] документы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] гипертекста), размещённые в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В более широком понимании термина, гипертекстом является любая повесть, словарь или энциклопедия, где встречаются отсылки к другим частям данного текста, имеющие отношения к данному термину. В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] терминологии, гипертекст текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Страница с гипертекстом отличается от обычной только наличием на ней ссылок на другие страницы, которые тоже могут содержать гипертекст. Идея создания гипертекстов уходит своими корнями далеко в прошлое, но настоящее воплощение она получила с появлением возможности электронного документооборота.
Ссылки представляют собой объекты, при наведении на которые курсора мышки последний приобретает форму руки с указательным пальцем. Очень часто ссылки имеют форму текста. Классически текстовая ссылка имеет голубой цвет и подчеркивание.
Ссылки могут иметь форму не только текста, но и форму картинки. Яркий пример таких ссылок – меню.
Несколько гипертекстовых страниц образуют гипертекстовый документ. Обычно одна из страниц является главной, стартовой. Страницы, на которые ведут ссылки с главной, называются страницами второго уровня. Те страницы, на которые приходим со вторых, имеют третий уровень и так далее. Естественно, что можно внести в страницу любого уровня ссылку как на главную, так и на любую другую страницу.
Гипертекстовые документы, как нельзя лучше, подходят для всякого рода справочников, словарей, научных статей. Изначально и предполагалось использовать их именно в этих целях. Кроме того такие статьи должны были быть компактными для того, что бы ими можно было оперативно обмениваться в компьютерных сетях.
Гиперссылки
Гиперссылка (ссылка, линк, link, hyperlink) - связь между различными [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Связывать страницы между собой с помощью ссылок позволяет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Наличие ссылок является фундаментальным свойством веб-страниц. Ссылкой может являться не только некоторое слово, текст или часть текста веб-страницы, но и картинка или ее часть.
В текстовом документе тоже можно организовать гиперссылки (переходы) из одного места в документе в другое (или в другой документ).
Технология создания гиперссылок в тексте не слишком сложна:
Текст должен быть размечен либо с использованием Стилей (например, для заголовков), либо с помощью Закладок.
Для создания Закладок требуется просмотреть весь текст и в нужных местах установить курсор и выбрать команду Вставка/Закладка. Имя Закладки должно состоять из одного слова (можно использовать несколько слов, но требуется соединить их без пробела или с помощью подчеркивания.)
После создания Закладок необходимо с терминов или понятий, расположенных в начале документа, сделать Гиперссылки (правая кнопка мыши или Вставка/Гиперссылка), выбрав вариант Связать с: Местом в документе.
Лист регистрации изменений
№ измене-ния
Номера листов (страниц)
Всего листов (страниц) в документе
Вход. № сопроводитель-ного документа и дата
Подпись
ответствен-ного за внесение
Дата
Изменен-ных
Новых
Аннулиро-ванных
УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Методическая разработка практического занятия
Предмет «Информатика и ИКТ»
Страница 13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЦМК общеобразовательных дисциплин
Методическая разработка практического занятия
Должность
Фамилия/Подпись
Дата
Составил
Преподаватель
Сорокина С.В.
Согласовал
Председатель ЦМК
Зав. научно-методическим отделом
Сорокина С.В.
Маркевич М.П.
Версия: 1.0
Стр.1из 20
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка3
Закладка 1
Закладка 2
Закладка 3
З 1
·
·
·
·
·
·
·
·A
·
·ч
·
·
·
·
·
·
·
·
·A
·
·ч
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·A
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·O
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ќ
·
·„
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·…
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·д
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·B
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·…
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·…
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‚
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·P
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·l
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·ь
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·C
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‰
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ѕ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·»
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ѓ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·З
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·Ћ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·L
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·N
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·„
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ѓ
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·B
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·Х
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Л
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·\
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ё
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·B
·ё
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Т
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ё
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·в
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·b
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·f
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·A
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‚
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·e
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·!
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ќ
·
·
·
·‡
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·!
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·\
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‡
·Ь
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·°
·…
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·ё
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ѓ
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ЂР
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·”
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·A
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·!
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·>
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·…
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·9
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‚
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·4
·
·
·
·
·
·
·
·B
·
·1
·
·
·В
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·Є
·@
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·Ђ
·
·{
·Ђ
·
·
·
·
·@
·
·°
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·ј
·
·
·
·@
·
·
·
·@
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·°
·
·
·t
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·A
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·b
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ѓ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·!
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·b
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‡
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·ѓ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·К
·
·э
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·!
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·A
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·б
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ѕ
·
·
·5
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·!
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·w
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·B
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·K
·
·
·
·
·D
·
·
·
·Ђ
·K
·
·
·
·
·D
·
·
·
·Ђ
·K
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·†
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·