Занятие кружка «Кинотаврик»: «Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker»
Занятие кружка «Кинотаврик»: «Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker»
Тип урока: Занятие введение в образовательную программу
Вид урока: комбинированный.
Формы работы:
Вводная лекция с демонстрацией на мультимедиа-проекторе
Практическая работа – индивидуальная работа.
Оборудование:
Программное обеспечение: Windows Movie Maker
мультимедиа-проектор
ПК
индивидуальные задания для каждого учащегося
пошаговая инструкция в картинках на классной доске
Основные задачи:
научить монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;
присваивать различные эффекты;
сохранять проекты в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;
редактировать готовый видеофильм.
Цели урока:
Образовательная:
o познакомить учащихся с понятиями: мультимедиа, мультимедийные технологии
o показать практическое применение теоретического материала;
o дать первоначальные умения по работе с программным продуктом Windows Movie Maker
Развивающая:
o развивать творчество учащихся, их мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в представлении и обработке информации;
o развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;
o продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.
Воспитательная:
o воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы;
o воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;
o воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе.
right123825
Ход урока:
1.Знакомство с классом.
2.Сообщение темы, целей и задач занятия.
3.Объяснение нового материала.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Жанаргуль Ураловна я учитель информатики Комсомольской средней школы, а еще я руководитель кружка детской киностудии «Кинотаврик», который работает уже 3 года. Ребята на занятиях создают видеофильмы, которые используются на различных мероприятиях.
Сегодня мы с вами познакомимся с этой программой, которая имеет название Windows Movie Maker. Вы научитесь:
Монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;
Присваивать различные эффекты;
Сохранять проекты в формате видеофильмов, для дальнейшего воспроизведения;
Редактировать готовый видеофильм.
На интерактивной доске слайд 1 (понятие терминов Мультимедиа и Мультимедийный программы).
Мультимедиа – устройства, позволяющие представлять информацию в аудио и видеовиде.
Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать фото, аудио и видеоинформацию.
Понятие мультимедиа возникло исторически. Оно не имеет строгого определения и используется в 2-х смыслах: широком и узком. К мультимедиа относят средства, предназначенные для работы со звуком, видео и анимационной графикой (мультипликацией). Эти средства стали решающими для превращения чисто офисных компьютеров IBM PC в бытовые устройства.
Как приятно, иной раз, полистать красиво оформленный фотоальбом с любимыми фотографиями. Бережно и практично смотрится, когда фотографии, собранные в одном фотоальбоме, тематичны и выстроены в одну линию того события, которому они посвящены. Это может быть свадебный фотоальбом, или фотографии путешествия в дальние страны, или фотографии с торжественной вечеринки, или толстый семейный альбом, а может, просто собранные фотографии любимых друзей. Разложенные по страничкам в альбоме фотографии хочется показывать друзьям и при этом, чтобы сам альбом, его оформление также соответствовали тематике фотографий.
Сейчас современная жизнь течет в новом бешеном темпе, можно сказать, течет по спутанным проводам сетей тысяч километров, преодолевая их за считанные секунды. Отправить новую «фотку» подруге в другой город или страну займет один клик и пару секунд. Толстые альбомы сменяют live порталы и виртуальные дневники, где можно делиться событиями, мнениями и новыми фотографиями. Иногда, вернувшись из отпуска или с недавней вечеринки, хочется разобрать скопившиеся на компьютере фотографии с цифрового фотоаппарата, разложить их по полочкам, к тому или иному событию и просто поделиться с друзьями. А что, если из цифровых фотографий сделать красивый видеосюжет или, как его теперь можно назвать, увлекательный фотоклип.
Для того, чтобы собрать из фотографий интересный фотоклип и сделать из него небольшой видеофильм или презентацию, достаточно просто разобраться в несложной программе Windows Movie Maker , входящий в состав операционной системы Windows XP, Vista.
Я хочу предложить вашему вниманию работу одного из моих воспитанников который освоил эту программу и смог использовать ее на практике. (самопрезентация).
Windows Movie Maker представляет собой программный продукт для создания и редактирования видео файлов. В настоящее время Windows Movie Maker еще активно используется на вышеназванных операционных системах. Обладая прекрасными техническими характеристиками, она, несмотря на отсутствие обновлений, весьма популярна среди пользователей персональных компьютеров.
Movie Maker обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими максимально быстро и эффективно обрабатывать видео файлы. В первую очередь, с ее помощью можно получать видео с цифровых носителей, а также создавать слайд-шоу из изображений. Кроме того, Windows Movie Maker позволяет осуществлять монтаж видео, обрезать или склеивать видеоинформацию и накладывать звуковые дорожки. Немаловажно, что с помощью Windows Movie Maker можно в домашних условиях создавать небольшие видеофильмы с использованием заголовков и титров. Благодаря данной программе все переходы между фрагментами видеозаписи будут максимально незаметными. Различные настройки позволяют отрегулировать качество изображения и звука, а также записать проект в формате WMV.
Область, в которой создаются и монтируются проекты, отображается в двух видах: на раскадровке и на шкале времени. В процессе создания фильма можно переключаться между этими двумя видами.РаскадровкаРаскадровка является видом по умолчанию в программе Windows Movie Maker. Раскадровку можно использовать для просмотра и изменения последовательности клипов проекта. Кроме того, в этом виде можно просмотреть все добавленные видеоэффекты и видеопереходы. Шкала времениШкала времени позволяет просматривать и изменять временные параметры клипов проекта. С помощью кнопок на шкале времени можно выполнять такие операции, как изменение вида проекта, увеличение или уменьшение деталей проекта, запись комментария или настройка уровня звука. Чтобы вырезать нежелательные части клипа, используйте маркеры монтажа, которые отображаются при выборе клипа. Проект определяют все клипы, отображаемые на шкале времени.ВидеоВидеодорожка позволяет узнать, какие видеоклипы, изображения или названия были добавлены в проект. Можно развернуть видеодорожку, чтобы отобразить соответствующее звуковое сопровождение видео, а также все добавленные видеопереходы. Если добавить видеоэффекты в изображение, видео или название, на клипах появится маленький значок, указывающий на то, что в этот клип добавлен видеоэффект.АудиоЗвуковая дорожка позволяет просмотреть звук, который включен во все видеоклипы, добавленные в проект. Как и дорожка перехода, звуковая дорожка отображается только в том случае, если развернута видеодорожка.
4.Практическая работа.
А сейчас каждый из Вас попробует создать собственный видеофильм на тему «День Победы» прежде чем приступить к практической части нам нужно вспомнить технику безопасности в компьютерном классе.
Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.
Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:
Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом преподавателю. Не работайте на неисправном оборудовании!
Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно.
Не дергайте и вообще не трогайте различные провода.
Не стучите по клавиатуре и мышке.
Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.
Индивидуальная работа учащихся на ПК по созданию видеоролика из 12 фотографий и музыкального файла. Тема работы создание фильма «День Победы»
Технология выполнения работы:
Запустите Windows Movie Maker. Пуск – Программы - Windows Movie Maker Слайд 5-6
Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид, активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, строка состояния, Панель задач.
Рассмотрите в левой части окна Панель задач. Определите, какие задачи Windows Movie Maker позволяет выполнить.
Займемся монтажом видеофильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений. Выберите папку Мои документы – Мои рисунки. Из тематической папки 9 мая выберите 12 графических файлов, удерживая кнопку CTRL, и щелкните кнопку Импорт. Слайд 7-8
В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.
Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки. Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовой мелодией, расположенной на рабочем столе. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).Слайд 9-11
Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале фильма «День Победы». Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в фильм. Слайд 12-16
Переместим фото на кадр Слайд 17
Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход. В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма. Слайд 18
Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты. Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку → (Воспроизведение). Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма. Слайд 19-20
Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран. Слайд 21-22
Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно. Подпишите свой фильм своей Фамилией. Слайд 23-24
Сохраним созданный проект в виде фильма под названием «День Победы». Для этого: – Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Попов_9а – выберите папку своей группы (класса), используя кнопку Обзор – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово. Нажмите кнопку Готово. Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате. Слайд 25
Выбираем меню Операции - Сохранение на компьютере – задаем название фильма «День Победы» Слайд 26-28
5.Презентация выполненных работ.
Представление готовых видеороликов членам комиссии. Продемонстрировать лучшую работу на интерактивной доске.
- Ребята, Вы все молодцы! Каждый из вас справился с поставленной задачей.
6.Подведение итогов.
Итак, с помощью бесплатной программы Windows Movie Maker, которая есть в каждой системе Windows можно создавать разнообразные фотоклипы, эффектные презентации и даже смонтировать свой фильм. Благодаря огромному набору эффектов фотографии в Вашем фотоклипе будут выглядеть подобно фильму, который вызовет восторг, с любопытнейшим интересом, как у Вас, так и у Ваших друзей. Итак, что сегодня было для вас новым?
Можете ли вы объяснить термин мультимедиа?
Из каких основных этапов состоит процесс создания видеофильма?
Где вы сможете применить полученные знания?
7.Рефлексия.
Дорисуйте, пожалуйста, смайлики, изобразив на них, то настроение, с каким вы покидаете урок. Слайд 29
Большое спасибо за работу!
Мне было очень приятно и интересно с вами сотрудничать!