Анализ урока по ФГОС

Анализ урока по ФГОС
Общая схема анализа компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом.
Схема анализа компетентностно-ориентированного урока
Учитель

Предмет, класс

Тема урока

Целеполагание

Отсутствует
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися

 
 
 

Цели урока

Нельзя измерить, продиагностировать
Диагностичны, измеряемы

 
 

Создание мотивационного поля

Отсутствует
На этапе целеполагания
На отдельных этапах урока

 
 
 

Содержание урока

Нет связи с жизнью, практической деятельностью.
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Формы организации деятельности учащихся на уроке

Неактивные  
 Активные
Интерактивные

 
 
 

Фронтальные
Групповые
Парные
Индивидуальные

 
 
 
 

Использование методов, приемов

Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные 
 Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
 
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

 
 
 
 

Использование технологий

 

Рефлексивность 

Отсутствует
Эмоциональная рефлексия
Оценка деятельности
Оценка результата
Рефлексия учителя

 
 
 
 
 

Результативность урока

Результат не достигнут или достигнут учителем
Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.
Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.
Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (указать, какие);
Результат достигнут каждым учащимся.

 
 
 
 

Оценивание

Традиционное, по 5-бальной шкале
Качественная, словесная оценка деятельности
Другие виды оценивания

 
 
 
















 


15