Краткосрочный план по теме «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»
Класс: 8 а,б. Предмет информатика № урока_27 Дата __1.04.2015_______
Тема урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки».
Тип урока: _изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.__
Цель урока:
1 Образовательная:
-формирование у учащихся знания об абсолютных, относительных ссылках, выработка навыков работы с ними в табличном процессоре Excel.
2. Развивающая:
-Развитие алгоритмического и логического мышления учащихся;
-Развитие памяти и внимания;
-Развитие познавательного интереса;
-Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой и индивидуальной работ
3. Воспитывающая
-Воспитание у учащихся самостоятельности, чувства коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.
Форма организации урока: беседа, работа в тетрадях, работа за ПК.
Методы обучения: компьютеры, опорный конспект для учащихся, приложения 1,учебники тетради.
Дидактическое обеспечение урока: компьютеры с установленной на них ОС Windows,практическое задание (приложения1), опорный конспект для учащихся, учебники, тетради.
Ход урока:
Этапы урока Образовательные задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный этап 1. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения -Приветствия, проверка присутствующих.
-проверка подготовки учащихся к уроку
- целевая установка урока и план его проведения
1 учащиеся готовы к уроку-наличие рабочих тетрадей, учебников.
2 включение школьников в деловой ритм.
2. Актуализация
(устный счет, фронтальный опрос, проверка д/з) 1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з.
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.
3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4.Устранить обнаруженные пробелы.
Задаются необходимые для подготовки вопросы, учащихся к восприятию нового материала и углублению ранее изученных понятий.
Контроль домашнего задания.
1 Опрос:
1 какие объекты расположены на рабочем столе?
2 Для чего используется Главное меню?
3 Как называется ограниченной рамкой область экрана?
4 Какие способы завершения работы с программой вы знаете?
Ответы учащихся.
3. Изучение нового материала
(формирование новых понятий) 1. Обеспечить мотивацию
изучения материала.
2.Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по изучению нового материала.
3. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала.
Сочетанием абсолютных и относительных ссылок являются смешанные ссылки. Их используют, когда при копировании формулы нужно сохранять фиксированным только один параметр, то есть номер строки или букву столбца. При этом перед сохраняемым параметром адреса пишется знак доллара ($), а перед изменяемым - нет. Например, для ссылки $В8 буква столбца при копировании меняться не будет, а номер строки будет автоматически изменяться согласно положению ячейки с формулой. Ссылка, у которой фиксированным остается номер строки, а буква столбца меняется, выглядит следующим образом: В$8. Алгоритм создания формулы с абсолютными и смешанными ссылками:
Сделайте активной ячейку, в которую нужно ввести формулу.
Введите знак равенства, затем необходимую вам формулу или функцию Excel. В формуле или аргументе функции введите адрес ячейки или щелкните на ячейке.
При щелчке на ячейке с нужным адресом в формулу подставляется относительная ссылка.
Нажимайте клавишу F4, пока ссылка не отобразится в нужном виде.
Закончив ввод формулы в ячейку, нажмите клавишу Enter.
Слушаю записываю опорный конспект.
4. Осмысление и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности Формирование умений и навыков по теме урока. Выполни задание в рабочей тетради.
(Закрепление изученного материала)- выдается учащимся приложения 1.
Практическая работа за ПК.
Физкультминутка.
Выполнения практического задание.
5. Первичная проверка понимания новых знаний Выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию в осмыслении учащимися нового материала. Проверка и анализ индивидуальной работы учащихся.
Вопросы и задания:
Каждому учащемуся раздается опорный конспект и предлагается его заполнить в процессе изучения нового материала. Далее – беседа учителя с учениками (введение в тему).
Самоконтроль выполненной практической работы взаимоконтроль выполненной практической работы
6. Информация о домашнем задании Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения д/з. Выполни дома:
Изучить содержания учебника, контрольные вопросы и задания.
Записывают домашнее задание.
7. Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников. Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечается перспектива последующей работы.
- задает вопрос: - что нового вы узнали на уроке?
- просит зачитать выводы, полученные при выполнении практической работы.
- дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников (выставления оценок).
Учащийся подводят итог, что нового они узнали на уроке? Зачитывают выводы, полученные при выполнении практической работы.
8. Рефлексия Инициировать рефлексию уч-ся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Ребята скажите что вам больше всего на нашем уроке
Понравилось? Что бы вы хотели узнать на следующий урок?
Барометр настроения.
Учащийся выражают свое мнение об уроке.