Тема выступления: «Организация изобразительной деятельности обучающихся в воспитании художественно-творческой личности, через взаимодействие школы с семьей.»


Выступление на районном семинаре социальных педагогов « Школа и семья как единое целое в воспитании детей». 27.11.2015г.
Учитель ИЗО Бахметьева М.В.Тема выступления: «Организация изобразительной деятельности обучающихся в воспитании художественно-творческой личности, через взаимодействие школы с семьей.»
Цель: дать некоторые рекомендации родителям по воспитанию детей через творческую изобразительную деятельность.
Задачи:
- формирование у ребенка представлений о себе, окружающем мире;
- изучение и выражение своих чувств и эмоций;
- формирование позитивного самовосприятия;
- развитие коммуникативных навыков;
- эмоциональное сближение членов семьи;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие способностей к различным видам творческой деятельности.
Приветствие. Сегодня присутствуют (представить учеников и родителей) и гости …………
Вступление.
Сегодня в современной суете всем нам не хватает времени, родителям приходится многим жертвовать, желая обеспечить детей необходимым и желанным. Чтобы побыть с ними приходится отложить другие дела. А, на самом деле, каждая минутка – это ваш подарок ребенку, вы словно говорите ему: «Ты нужен мне. Мне нравится быть с тобой». В это время ребенок ощущает, что он необходим, его принимают. Он чувствует вашу любовь, т.к. вы целиком принадлежите ему.
Как же правильно и содержательно совместно провести время, чтобы доставить своему чаду максимум удовольствия общения с родителем. Здесь нам на помощь придёт совместное творчество. Оно может быть самым разнообразным.
3. Выполнение работы участниками мастер-класса. Завтра праздник «День Матери». Я предлагают детям совместно с папами и дедушками подготовить мамам, бабушкам подарки. А присутствующие здесь мамы могут отдохнуть и понаблюдать за нашей работой.
Есть гипсовые фигурки, которые можно раскрасить самыми обычными гуашевыми красками. Перед вами есть все необходимое для работы: гуашь, кисти (здесь нужно работать тонкой кисточкой), салфетки, баночки с водой. Уважаемые папы и дедушки ваши дети прекрасно умеют работать этими художественными материалами, вы им можете только помогать. Я предлагаю рассмотреть образец. Начать раскрашивать можно с любого фрагмента игрушки.
(Идет работа, учитель наблюдает, если есть необходимость, дает совет, как лучше наложить цвет, оттенки). Когда фигурка уже раскрашена, учитель говорит: «А теперь для того, чтобы наш подарок был окончательно готов, нужно на него нанести глянец. Можно использовать мебельный лак, но творческие люди могут найти и другой доступный материал. У мам есть бесцветный лак для ногтей, им мы и покроим фигурку. Подарок стал ярче, красивее и прочнее.
Рефлексия. Пока работы подсыхают, дети, скажите понравилась вам такая творческая работа. ( Дети делятся своими впечатлениями). Уважаемые папы и дедушки, поделитесь своими впечатлениями. (Можно обратиться к каждому из родителей, чтобы высказались коротко).
А теперь наступает самый торжественный момент. Дорогие мамы мы хотим поздравить вас с праздником и пожелать семейного благополучия, здоровья вам и всем вашим близким. (Дети вручают мамам подарки).
Выступление учителя с рекомендациями.
Время организации занятия по раскрашиванию выделяйте с учетом того, что к 20.00-21.00 нервная система ребёнка уже перегружена дневным объёмом впечатлений, поэтому внимание будет рассеянным и надолго дитя не хватит. Работу можно построить в форме игры. Как только замечаете, что ребёнок теряет интерес, сразу прекращайте занятие, ни в коем случае не заставляйте что-либо доделывать. Только лишь обратите внимание на то, что осталось не раскрашенным, на чём прервался сюжет и обозначьте, что в следующий раз вы обязательно это закончите. Известно, что незаконченная и невыполненная деятельности сохраняются в памяти лучше, поэтому ребенок обязательно захочет в последующем вернуться к своему шедевру.
Собственный положительный настрой: получайте сами удовольствие от процесса, не требуйте от ребёнка чрезмерной аккуратности (лучше заранее продумайте место для творчества и подготовьте его, выберите одежду, которую не жаль испачкать), помните те эмоции, которые ваш ребёнок получает, делая что-то вместе с вами ничем не заменить и не восполнить. Будьте ему опорой, дайте возможность творчески выражать себя, не делайте за него, если на ваш взгляд, что-то не так.
Осталось уточнить, где же можно взять фигурки. Можно купить или сделать самим. (Учитель быстро показывает презентацию по изготовлению фигурок из гипса).

Поддерживайте с ребёнком во время творчества диалог, расскажите, к примеру, что такое дружба, спросите: « А как ты считаешь?», «Кто твой друг?», «Какой он?», «А как нужно относиться к другу?», «От чего дружба может испортиться?». Назовите несколько доступных для ребёнка правил, чтобы сохранить дружбу. Таким образом, вы будете формировать социальную компетентность ребёнка. Закончив работу, спросите, понравилось ли ребёнку то, что вы делали. Обязательно похвалите его, скажите, как вам понравилось вместе с ним раскрашивать. Вместе выберите место для готовой фигурки.
И поверьте, пройдет много лет, ваш ребенок вырастит, и с любовью будет вспоминать вот, такие минуты общения с вами.
А вот, что говорят медики. Такой вид совместной деятельности с детьми, называется арт-терапией (Art – искусство, terapia – лечение). Арт-терапевтический эффект от раскрашивания фигурок из гипса выражается в том, что творчество даёт и взрослым, и детям хорошую возможность раскрепоститься, выразить себя, своё отношение к окружающим людям, и миру в целом. В особой символической форме: через создание своего образа фигурки - мы можем помочь ребёнку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций, моделируя, проговаривая возможные ситуации общения. Ведь, перенося свои проблемы из реальной жизни на сказочных героев, облачая их в разные цвета – можно совершенно по-другому посмотреть на себя и ситуацию, найти выход. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира.
Учитель благодарит участников мастер-класса, желает творческих успехов.