В помощь руководителям ШМО биологии и химии
Анализ деятельности МО учителей биологии, химии за 2014-2015учебный год
I. Реализация проблемы МО .
В отчетный период (2014-2015 учебный год) методическое объединение учителей биологии и химии продолжило работу по проблеме повышения качества образования на основе компетентностного подхода в условиях новых образовательных стандартов. Реализация проблемы МО «Совершенствование методических компетенций, направленных на повышение качества образовательного процесса, развитие личности ребенка через комплексный подход в условиях новых образовательных стандартов»
выполнялись через выступления учителей на заседаниях МО, педсоветах, семинарах, конференциях и в учебной и внеурочной деятельности.
Целью деятельности МО являлось применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе для улучшения качества обученности учащихся, обеспечение освоения каждым учителем государственных стандартов образования по предмету, создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одарённых и высокомотивированных учащихся, повышение эффективности использования мониторинговых исследований, формирование знаний, умений и навыков культуры здоровья и здорового образа жизни.
Методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
1. Повысить качество образования и уровень познавательного интереса учащихся к дисциплинам через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся и внеклассную работу по предметам.
2. Пополнить информационно-методические ресурсы предметных кабинетов.
3. Продолжить работу учителей с одаренными учащимися по подготовке победителей олимпиад различного уровня.
4. Предоставить материал для оформления интернет-страницы на сайте школы в сети Интернет.
Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты:
реализация задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ,
велась на основе нормативно – правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней,
соответствовала нормам и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
II. Прохождение учебных программ.
Все учителя МО работали по учебным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ . «Особое внимание было обращено на пояснительную записку к программам.
№
Предмет
ФИО учителя
Программа
Основной учебник (автор, название, год издания, издательство)
1
Природоведение 5 класс
Ахмедъянова Р.Р. ГизетдиноваА.М.
«Школа 2100»
К.Ю. Юськов, А.А.Вахрушев «Природоведение. Земля и люди»
2
Биология, 6 класс
Ахмедъянова Р.Р. Гизетдинова А.М.
«Школа 2100» А.А.Вахрушев
А.А.Вахрушев, С.Н.Ловягин. «Биология. О тех, кто растёт, но не бегает»
3
Биология, 7 класс
Гизетдинова А.М.
«Школа 2100»
Вахрушев А.А., Бурский О.В. Раутиан А.С. Биология . От амёбы до человека
4
Биология, 8 класс
Ахмедъянова Р.Р.Гизетдинова А.М.
«Школа 2100»
Вахрушев А.А., Радионова Е.И., Белицкая Г.Э., Раутиан А.С. Биология . Познай себя.
5
Биология, 9 класс
Ахмедъянова Р.Р.ГизетдиноваА.М.
«Школа 2100»
Вахрушев А.А.,Бурский О.В., Раутиан А.С., др Биология «Порядок в живой природе»
6
Биология, 10 класс
Ахмедьянова Р.Р.
ПОУ.
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология
7
Биология 11класс
Ахмедьянова Р.Р.
ПОУ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Экология.
8
9
Биология, 11 класс
Еделькина Л.Ю.
ПОУ
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология
10
Химия, 8 класс
Сафронова Н.А.
ПОУ
Химия. Н.Е. Кузнецова, .И.М. Титова и др..
11
Химия, 9 класс
Сафронова Н.А.
«Школа 2100»
Химия. Савкина е.в., Логинова г.п., под редакцией А.А. Вахрушева
12
Химия, 10 класс
Сафронова Н.А.
ПОУ
Н.Е. Кузнецова, .И.М. Титова и др..
Химия . 10кл
13
Химия, 10Б класс
Сафронова Н.А.
ПОУ
Н.Е. Кузнецова,
Химия 11
14
Химия, 11А класс
Сафронова Н.А.
«Школа 2100»
15
Х имия,11Б класс
Класс
параллель
Ф.И.О. учителя
прохождение программы
по программе
дано
% прохождения программы
5
Водясова Е.С.
70
68
97
программа пройдена
6
35
33
94
программа пройдена
7
70
70
100
программа пройдена
8
70
67
96
программа пройдена
9
68
63
93
программа пройдена
10
35
34
97
программа пройдена
11
35
34
97
программа пройдена
6
Татарова А.С.
64
66
100
программа пройдена
7
68
62
91
программа пройдена
8
68
65
96
программа пройдена
9
66
65
98
программа пройдена
III. Анализ тематических и промежуточных заседаний МО.
В 2014-2015 учебном году было проведено пять заседаний методического объединения учителей биологии и химии на которых были обсуждены и утвержден план работы на 2014-2015 уч.год , а также решались организационно-методические вопросы.
Протокол №1
заседания методического объединения
учителей МБОУ СОШ№1
от «26» августа 2014г.
1. Анализ работы за 2013-2014 уч. год.
2. Ознакомление с направлениями и задачами методической работы школы на 2014/20135учебный год.
3. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса по химии, биологии в 2014/2015 учебном году.
4. Утверждение основных целей и задач МО на текущий учебный год, обсуждение структуры и содержания методической работы, тем методических заседаний.
5. Утверждение календарно-тематического планирования уроков и факультативных занятий по предметам и циклограммы открытых уроков.
6.Планирование работы с одарёнными учащимися, составления банка данных «Одарённые дети» на 2014/2015 учебный год.
Протокол № 2 от « 07 » ноября 2014 г
1.Подготовка к городской олимпиаде.
2.Обновление базы данных УМК учителей биологии, химии, экологии.
3.Требования к оснащению кабинета биологии, химии .
4. Анализ успеваемости учащихся по предметам за I четверть.
Протокол № 3 от « 09 » января 2013 г.
1. Планирующая документация учителя – проект, план, сценарий урока, технологическая карта, календарно-тематическое планирование.
2. Способы постановки цели урока и определение его результативности.
3. Оптимальность подбора средств обучения, форм организации учебной деятельности на уроке, методических приёмов, подходов, технологий.
4. Анализ и самоанализ урока в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса.
5. Обсуждение результатов предметных муниципальных олимпиад.
6.Анализ результатов индивидуальной работы с одарёнными учащимися по предметам за I полугодие 2012/2013 учебного года.
Протокол № 4 от « 26 » марта 2013 г.
1. Аналитический обзор форм организации учебной деятельности учащихся и методов преподавания, их роль в решении развивающих и воспитательных задач урока
2. Развитие общеучебных умений, формирование интеллектуальных, коммуникативных, организационных компетенций на уроках
3. Приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, творческой деятельности при изучении биологии, химии
4. Творческие отчеты по темам самообразования
Протокол № 5 от « 28 » мая 2013 г.
1. Состав познавательной и учебной деятельности
2. Приёмы и методы мотивации учащихся на уроках географии и факультативных занятиях.
3. Организация познавательной деятельности на уроке. Деятельность репродуктивного, конструктивного и творческого характера. Оценка учебной деятельности учащихся
4. Посещение и обсуждение открытого урока
5. Анализ результатов работы с одаренными учащимися за 2012/2013 учебный год
6. Творческий отчет учителей химии, биологии за 2012/2013 учебный год и планирование задач работы МО на 2013/2014 учебный год
На всех заседаниях заслушивались доклады как руководителя МО, так и его членов. Вcе доклады по предложенным темам анализировались, вносились дополнения, предложения по улучшению качества лицейского образования на основе компетентностного подхода в условиях новых образовательных стандартов.
На заседаниях МО были заслушаны отчеты каждого учителя по своим проблемам, отчеты о прохождении программного материала, обсуждались результаты проверки школьной документации. Много внимания уделялось проблеме повышения качества лицейского образования на основе компетентностного подхода в условиях новых образовательных стандартов.
IV. Анализ результатов учебного процесса.
Анализ качества знаний по географии, биологии, истории, обществознанию выявил высокие показатели – успеваемость 100 %, качество знаний по биологии – 85 %, по химии –88%,
В соответствии с планом работы лицея на 2012-2013 учебный год и планом МО учителей географии, биологии, истории, обществознания в марте 2013 года был проведен творческий отчет учителей. В творческом отчете приняли участие учителя МО: Водясова Е.С., Сафронова Н.А., Копылова В.И., Кузякина Т.В., Татарова А.С., Еделькина Л.Ю., которые провели открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступили с докладами на МО и педсоветах. Все учителя провели уроки на хорошем уровне. Преподавание географии, биологии, истории, обществознания в 2012-2013 учебном году в осуществлялось на должном уровне. Все учителя владеют технологией современного урока, проводят их интересно, методически грамотно.
№
ФИО учителя
Предмет
Класс
Тема урока (мероприятия)
Дата проведения
1
Водясова Е.С.
биология
8в
7б
6а
7-8
1. «Умные фильтры» - открытый урок
2. «Плата за независимость» - открытый урок
2.«Покрытосеменные растения» - открытый урок
3. Предметные станции - внеклассное мероприятие
06.02.2013
06.03.2013
12.04.2013
06.03.2013
2
Еделькина Л.Ю.
биология
11а
1.«Влияние вредных привычек на здоровье» - устный журнал
2. Предметные станции - внеклассное мероприятие
04.03.2013
06.03.2013
3
Кузякина Т.В.
история
7б
10б
5а
7-8
1. «Франция: от террора к диктатуре» - открытый урок
2. «Смутное время» - открытый урок
3. «Перемена «римских нравов»» - открытый урок
4. Предметные станции - внеклассное мероприятие
14.12.12
19.12.12
04.03.2013
06.03.2013
4
Копылова В.И.
история
6б
6а
1. «Общий взгляд на историю средневековья» - открытый урок
2. «История средних веков» - открытый урок
14.12.12
11.03.2013
5
Сафронова Н.А.
химия
9а
7а
7-8
1. «У металлов много общих свойств» класс – открытый урок
2. «Разделение смесей»
3.Предметные станции - внеклассное мероприятие
07.12.12
05.03.2013
06.03.2013
6
Татарова А.С.
география
6а
6б
6
1. «Биосфера – оболочка жизни» - открытый урок
2. «Человек и биосфера» - открытый урок
3. Наша игра –внеклассное мероприятие
13.03.2013
12.04.2013
22.05.2013
Итоговая аттестация учащихся 9А, Б классов проводилась в форме ГИА по биологии. Экзамен сдавали 5 человек и все подтвердили свои знания.
Результаты экзаменов по биологии 2012-2013 (9 класс)
Предмет
Кол-во сдавав.
%
Ур. об.
Кач.
Об.
Подтв.
год.
отм.
%
Повыс.
год.
отм.
Пониз.
год.
отм.
Физкультура
5
100
100
4,8
4
100
1
-
V. Анализ внеурочной деятельности.
На протяжении многих лет учителя МО обращают большое внимание на развитие способностей одаренных детей. Занятия по подготовке учеников к олимпиадам по географии, биологии, истории, обществознания ведутся регулярно. В этом учебном году имеются призёры и победители олимпиад по биологии, истории, химии, обществознанию.
Учителя МО ведут большую работу по подготовке учащихся к различным конкурсам на уровне города, республики и на российском уровне. Учащиеся принимают активное участие в различных мероприятиях и становятся не только участниками, но и призерами, и победителями.
Результаты участия учащихся школы в олимпиадах различного уровня
Биология
№
ФИО учителя
Школьная (26.10.2012)
Муниципальная
Классы
Количество участников
Победители
Классы
Количество участников
Победители
1
Водясова Е.С.
7,8,9,10,11
42
1.Стёпина Анна(7кл) 2.Тайгина Саша(7кл) 3.Маслов Михаил(7кл) 4.Соколов.Кирилл(7кл) 5.Башкиров Даниил (7кл)
6.Котюков Алексей (7кл)
7.Грицкова Александра(7кл) 8.Бухаров Сергей (7кл) 9.Тутарова Татьяна (7кл)
10.Черакшев Леонид(7кл) 11.Нефёдов Кирилл(7кл) 12.Миляев Максим (7кл)
13.Девяткин Никита (7кл)
14.Вольнов Игорь (7кл)
15.Балтаев Фарух (7кл) 16.Сафонова Анна (8кл)
17.Трясоумова Катя (8кл)
18.Суин Артём(8кл) 19.Пьянзов Саша (8кл) 20.Бурмистрова Аня (8кл)
21.Кургаев Даниил (8кл)
22.Базалей Андрей (8кл)
23.Синичкин Артём (8кл)
24.Базеева Ирина(8кл) 25.Гвоздева Лиза (8кл) 26.Дёмкина Вика (8кл) 27.Паршутина Саша (8кл)
28.Лагутик Лиза (8кл) 29.Кокулов Андрей (8кл)
30.Васютина Саша (8кл)
31.Попова Ксюша (9кл)
32.Карпова Катя (9кл) 33.Сурайкина Лиза (9кл)
34.Дудоров Илья (9кл) 35.Рыжов Артём (9кл) 36.Максимова Юля(10кл)
37.Щуркова Оля (10кл)
38.Дубинкина Елена (10кл)
39.Вишняков Рома (10кл)
40.Саушева Саша(11кл)
41.Сухова Даша (11кл) 42.Шумкина Таня(11кл)
1. Стёпина Анна(7кл)
2. Сафонова Анна (8кл)
3. Пьянзов Саша (8кл)
4. Попова Ксюша (9кл)
5. Максимова Юля(10кл)
6. Саушева Саша(11кл)
7,8,9,10,11
6
1. Стёпина Анна (7кл.) - призёр
2
Еделькина Л.Ю.
11
2
1.Петров Сергей (11кл) 2.Пилипко Лариса(11кл)
Петров Сергей
11
1
Химия
№
ФИО учителя
Школьная (26.10.2012)
Муниципальная
Классы
Количество участников
Победители
Классы
Количество участников
Победители
1
Сафронова Н.А.
8,9,10,11
1.Кургаев Даниил (8кл.)
2. Кирдяшкина Анастасия (9 кл.)
3. Попова Ксения (9кл.)
4. Максимова Юлия (10 кл.)
5. Нестеров Александр (10 кл.)
6. Петров Сергей (11 кл.)
8,9,10,11
6
1.Кургаев Даниил (8кл.) - призёр
2. Кирдяшкина Анастасия (9 кл.) - призёр
3. Попова Ксения (9кл.) - призёр
4. Максимова Юлия (10 кл.) - призёр
5. Нестеров Александр (10 кл.) - призёр
6. Петров Сергей (11 кл.) - победитель
История
№
ФИО учителя
Школьная
Муниципальная
Классы
Количество участников
Победители
Классы
Количество участников
Победители
1
Кузякина Т.В.
7, 10, 11
29
1.Тайгина Александра – 7 класс
2. Кечемайкин Сергей – 7 класс
3. Доронькин – 10 класс
4. Мартыненко Маргарита – 10 класс
5. Максимова Юлия (10 кл.)
6. Трясоумов