Методическая разработка на тему: Общие понятия о сертификации, объекты и цели сертификации


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ, ОБЪЕКТЫ И ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ
Профессия13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (электробытовая техника)
2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….5
План занятия……………………………………………………………..6
Содержание и ход занятия………………………………………..……..8
Литература…………………………………………………….…………14
Приложения ………………………………………………………….….15
ВВЕДЕНИЕ
Одним из путей повышения качества образования является внедрение в практику преподавания интерактивных лекций, особенно на специальных дисциплинах, которые являются составляющей основной частью типичных учебных планов подготовки младших специалистов. Для проведения интерактивных лекций используются иллюстрации, графика, рисунки, слайды, раздаточный материал и мультимедийные технические средства обучения. Они способствуют лучшему восприятию и запоминанию информации, которое должно повысить успеваемость по данной дисциплине.
В данной методической разработке рассмотрена методика проведения инновационной лекции с элементами информационно-коммуникационных технологий (мультимедийная презентация).
Мотивация, актуализация, повторение и закрепление материала на данном занятии осуществляется с помощью раздаточного материала и устного опроса.
Данная методическая разработка может применяться преподавателями специальных дисциплин для формирования у обучаемых знаний и умений ообщих понятиях о сертификации, объектах и целях сертификации.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Группа: 1БТ-14 Дата 20.11.2016г № занятия 11
Тема занятия: «Общие понятия о сертификации, объекты и цели сертификации».
Тип занятия:инновационная лекция с элементами информационно-коммуникационных технологий.
Вид занятия: лекция
Цели занятия:
Цели занятия: учебная:формирование у обучаемых знаний о общих понятиях про сертификацию, объекты и цели сертификации.
воспитательная: формирование профессиональной мотивации у обучаемых в процессе изучения темы.
развивающая:содействовать развитию творческой активности, логического и аналитического мышления при изучении темы.
методическая:усовершенствовать методику проведения лекций за счёт внедрения в учебный процесс инновационной лекции с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Межпредметные связи: обеспечивающие: междисциплинарные курсы (МДК) профессиональных модулей: «Техническая механика», «Электрические машины и аппараты», «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования ».
обеспечиваемые: междисциплинарные курсы (МДК) профессиональных модулей: «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования», «Электрическое и электромеханическое оборудование».
Методы и формы проведения занятия: объяснение нового материала с помощью мультимедийной презентации, письменный опрос.
Технические средства обучения: ПК, телевизор.
Методическое обеспечение: методическая разработка занятия, план занятия, раздаточный материал для опроса обучаемых.
СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационная часть 1мин.
Приветствие обучаемых, проверка присутствия обучаемых, их внешнего вида, готовности к занятиям.
В группе по списку __ студентов. Преподаватель отмечает отсутствующих в журнале учебных занятий.
5 мин.
Ознакомление обучаемых с темой, учебными целями, планом занятия и критериями оценивания учебных достижений обучаемых.
Преподаватель: «Тема нашего занятия сегодня: «Общие понятия о сертификации, объекты и цели сертификации»»

После изучения этой темы Вы должны будете знать - общие понятия о сертификации; уровни сертификации; цели и принципы сертификации; классификацию систем сертификации; порядок проведения сертификации, а также Вы увидите какие сертификаты и знаки соответствия используются.
Работать на занятии мы будем по следующему плану:
Повторим изученный материал по теме: «Основные понятия и определения качества продукции. Контроль качества продукции, характеристика методов определения показателей качества продукции».
Далее будет проведена лекция «Общие понятия о сертификации, объекты и цели сертификации» с использованием мультимедийной презентации.
В качестве закрепления знаний по данной теме, мною будет проведен устный опрос.
В конце занятия подведём итог, оценим Вашу работу и Вы получите домашнее задание.
Актуализация опорных знаний обучаемых. 15 мин.
Теперь Вы получите раздаточный материал. Письменный опрос (два варианта) включает в себя 4 тестовых вопроса и 1 общий. Внимание! За каждый правильный ответ по тестам Вы получите по 0,75 балла. За полный ответ на нижеприведённый вопрос Вы получите 2 балла. В тестах – вариант ответа может быть только один. На ответы у Вас -10 минут.
Теперь Вы должны поменяться своим вариантом с рядом сидящим и оценить ответ товарища.

Преподавание и изучение нового материала.45 мин.
Тема занятия: «Общие понятия о сертификации, объекты и цели сертификации».

Мотивация изучения темы:
Преподаватель: «Изучив данную тему, Вы узнаете основные термины и определения в области сертификации, научитесь практическому применению полученных знаний в жизни. Вы как будущие специалисты по ремонту электрооборудования (бытового), должны понимать, что такое качественная, долго функционирующая и безопасная продукция, которую Вы будете не только изготавливать, но и использовать в своей будущей жизни».
План изучения нового материала
Преподаватель: «Тема и план нашей сегодняшней лекции» (демонстрируются на экране).

Преподаватель: «Во время изучения нового материала Вам необходимо обратить внимание на цели, принципы и классификацию систем сертификации, а также на порядок проведения сертификации и конечно же итогом будет сертификаты и знаки соответствия, которые получают в итоге заказчики. Это Вам понадобится при закреплении новой темы в конце занятия. Откройте, пожалуйста, Ваши конспекты и запишите новый материал».
-6773422530601654810252730Рассмотрим первый вопрос темы «Общие понятия о сертификации».
402526519685
Преподаватель: «Переходим ко второму вопросу».
183131549173
Преподаватель: «А теперь перейдём к третьему вопросу нашего плана».
173609091440
Преподаватель: «Рассмотрим четвёртый вопрос нашей темы».

Преподаватель: «Переходим к рассмотрению пятого вопроса нашей темы».

Преподаватель: «Теперь мы рассмотрим шестой вопрос нашей темы про порядок проведения сертификации и виды работ , которые необходимо осуществить при проведении сертификации. Я объясню, каким образом всё происходит, однако в конспект Вы сможете вклеить эти две таблицы для экономии времени». Преподаватель раздаёт обучаемым раздаточный материал.

Преподаватель: «И вот мы плавно перешли к рассмотрению седьмого вопроса «Сертификаты и знаки соответствия»».

Преподаватель: «Во втором вопросе нашего плана мы уже дали определение знакам соответсвия. Кто из Вас может озвучить это определение? (обучаемые отвечают) А теперь мы сможем с Вами поговорить, как классифицируются знаки соответствия».
Преподаватель: «Мы с Вами разобрались, какие бывают знаки соответствия, теперь мы познакомимся поближе с существующими сертификатами».
43395901720852049780196850-173990174625
Закрепление нового материал.4 мин.
Во время закрепления знаний преподаватель устно опрашивает обучаемых по теме урока.
Итоги занятия. 8 мин.
Выводы относительно изучения темы преподавателем.
Замечания относительно усвоения обучаемых материала.
Преподаватель: «Наше занятие подходит к завершению. На этом занятии мы изучили основные понятия о сертификации, уровни, цели и принципы сертификации. Рассмотрели классификацию систем сертификации, а также порядок проведения сертификации. А также узнали, какие сертификаты и знаки соответствия существуют.
Достигли ли мы поставленной цели?
(Преподаватель комментирует ответы обучаемых,озвучивает оценки и выставляет итоги занятия в журнал успеваемости).
Таким образом, задание, какие мы поставили в начале занятия, мы выполнили? (Ожидаемые ответы: хорошо, не совсем хорошо, не все ещё имеют отличные знания).
Если у Вас ко мне вопросы по теме?
Вашим вниманием и работой на занятии я довольна».
Домашнее задание (преподаватель задает и объясняет домашнее задание). 2 мин.
Преподаватель: «А теперь запишите домашнее задание:
- подготовить в реферативной форме доклад на тему: «Развитие сертификации». (преподаватель спрашивает, есть ли у обучаемых вопросы к домашнему заданию).
Преподаватель: «Занятие окончено. Благодарю за работу!»
Литература:
обязательная:
Баталов А.П. Метрология, стандартизация, сертификация: Учеб.пособие / А.П.Баталов, Ю.П.Бойцов, C.Л.Иванов. Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет). СПб, 2003. 65 с
Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юрайт – Издат. 2002. -296с.
Топольник В.Г., Котляр М.А. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством:Учебное пособие/В.Г. Топольник, М.А. Котляр. – Львов: «Магнолия - 2006», 2009 – 212с.
Цюцюра С.В., Цюцюра В.Д Метрология, основы измерений, стандартизация и сертификация: Уч.пособ. -2-е изд., перераб. и доп. – К.: Знания, 2005. – 242с.
дополнительная:
Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии. – Ростов-на-Дону, 2002.
Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Немилостива Н.И. Стандартизация, сертификация и метрология. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002.
Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология. Стандартизация. Сертификация. – М.: Логос, 2003.
Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. – М.: ТАНДЕМ: Экмос, 2000.
http://www.e-reading.club/bookreader.php/99614/Demidova,Yakoreva,Biserova-Metrologiya,standartizaciyaisertifikaciya.htmlОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ:
«ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ, ОБЪЕКТЫ И ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:«ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ, ОБЪЕКТЫ И ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ»

3425190-635
4025265253365-6773422530601654810252730
2945271-32385-268986-31572

2935910105842-326390156210
-3266691645412935605118745

43395901720852049780196850-173990174625