Влияние военной подготовки на становление личности юноши


Влияние военной подготовки на становление личности юноши.
Определяющими и главными компонентами готовности будущего воина к службе в Вооруженных силах является устойчивость психики, готовность и способность сохранять высокую интеллектуальную работоспособность, сопротивляемость к неблагоприятному воздействию. Психологическая стойкость юноши зависит от свойств нервной системы силы (слабости) возбудительного и тормозного процессов, функционирования особенностей мозга. Индивидуальные различия юношей допризывного возраста в темпах и характере физического, интеллектуального и социального развития. Формирование психолого-педагогической готовности к службе в армии. Психолого-педагогическая готовность включает в себя такие условия, как психологическая подготовка, которая формируется под влиянием всех видов подготовки: патриотического воспитания, общеобразовательной подготовки, физической подготовки. Все они оказывают влияние в той или иной мере на формирование структурных компонентов личности допризывника, её направленности, патриотических качеств, знаний, умений, навыков, общей эрудиции, познавательных психологических и эмоционально-волевых процессов.Мотивы и ценностные ориентации в юношеском возрасте. Формирование мотивации к службе в армии. Одним из условий формирования мотивации у юношей допризывного возраста является раскрытие сущности ратного труда воина как общественно необходимого труда, который отличается высокой степенью приоритета общественного над личным. Ратный труд включает в себя преодоление сложностей службы, связанных с риском, – это неизбежный элемент воинской жизни в мирное время и считается нормой жизнедеятельности воина. Устойчивость мотивации у юношей допризывного возраста можно достичь, если показывать наглядно службу солдат, сержантов, офицеров, организовывать встречи с учениками суворовских училищ, военных вузов. Физической подготовки – сформировать выносливость юноши, высокую работоспособность, ловкость, способность к большим физическим нагрузкам. Общими задачами физической подготовки являются гармоничное физическое развитие; развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости; развитие устойчивости к укачиванию, перегрузкам; повышение психологической устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов. Для этого необходимы физические упражнения и тренировки, проводимые в период общефизической подготовки в школе, средних и высших учебных учреждениях факультативно, на соревнованиях, в походах, в военно-спортивных играх. Физические упражнения помогают развивать такие важные качества личности, как устойчивость, переключаемость, распределение внимания, способность к чувственному отражению действительности в форме ощущений, восприятий, преобразований сенсорной информации, развития эмоционально-волевой устойчивости. В ходе физической подготовки юноши приобретают навыки страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля. На заключительном этапе формирование готовности юношей допризывного возраста к воинской службе эффективнее, если к работе будут подключены родители.
Многие отцы, братья служили в частях армии и флота, а деды прошли по дорогам Великой Отечественной войны. Они могут поделиться своим опытом и рассказать о сущности стороны воинской службы, требованиях к личности, которые предъявляют на службе. Влияние родителей на психологическую готовность юношей к службе имеет две стороны. Первая – родители активно способствуют развитию у своих сыновей качеств, необходимых для успешной службы в Вооруженных силах. Вторая – родители не имеют четкого представления о сущности военной службы, не оказывают помощи для психологической готовности своих сыновей к выполнению гражданского долга. Поэтому необходимо помочь родителям (особенно тем, которые по тем или иным причинам не прошли школу армейской службы) разобраться в сущности ратного труда воина, в тех изменениях, которые произошли в военном законодательстве. Рассказать, как подготовить юношей к выполнению обязанности защитника Отечества. Предложить родителям посетить военную часть и ознакомиться с бытом и условиями на военной службе.