Образец оформления паспорта учебного кабинета
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»
410022, г. Саратов, ул. Новокрекингская, д. 47, тел/факс (8452) 92-05-46
Утверждаю
Директор МОУ «ООШ № 26»
___________ Г.М. Демьяненко
«___»________20___г.
ПАСПОРТ
учебного кабинета
английского языка
№ 13
Ответственный за кабинет
Умникова Мария Александровна
Учебный кабинет английского языка - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета;
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет
Умникова Мария Александровна
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете
Умникова Мария Александровна
Класс, ответственный за кабинет
_____________
Площадь кабинета в м2
50 кв. м
Число посадочных мест
30 мест
Разделы:
Техника безопасности и охрана труда в кабинете.
Занятость кабинета на 20__ - 20___ уч. год
Урочные часы работы кабинета.
Внеурочные часы работы кабинета на 20__- 20___ уч. год :
Факультативные занятия.
Кружки.
Опись имущества кабинета.
Техническое обеспечение кабинета
Учебно-методическое обеспечение кабинета
Дидактические и раздаточные материалы.
Учебно-методическая и справочная литература.
Внеклассные разработки по темам.
Работа с родителями.
Подготовка к олимпиадам.
Видео- и аудиоматериалы.
План развития кабинета на 20___- 20__уч. Год. Перспективное планирование материально-технического обеспечения кабинета на 20___ - 20___ уч. год
Анализ работы кабинета в 20__ - 20___ уч. году
Утверждаю
Директор МОУ «ООШ № 26»
__________ Г.М. Демьяненко
«____» ___________ 2014 г.
Согласовано
Председатель профкома
__________ М.А. Постникова
«____» ___________ 2014 г.
Инструкция № ___
по ОТ и ТБ при проведении занятий
в кабинете начальных классов
Общие требования безопасности.
1.1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
1.2. Опасные факторы:
нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
застекление окон должно бьггь аварийно безопасно.
При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;
коммутационные коробки должны бьтть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.
Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.
Требования безопасности во время занятий.
Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании занятий.
Проверить помещение и провести влажную уборку кабинета.
Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.
Утверждаю
Директор МОУ «ООШ № 26»
__________ Г.М. Демьяненко
«____» ___________ 2014 г.
Согласовано
Председатель профкома
__________ М.А. Постникова
«____» ___________ 2014 г.
Инструкция № _____
по ТБ и ОТ учащихся начальных классов
Общие требования безопасности.
Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;
в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
г) не приноси с собой лишние вещи;
д) веди себя спокойно, не кричи;
е) в школу приходи не раньше, чем за 15 - 20 минут до начала занятий.
1.2. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
1.3. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.
1.4. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
Требования безопасности перед началом занятий.
Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
Убедись в исправности инструментов.
Требования безопасности во время занятий.
Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
Садись за парту аккуратно, без шума.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
Не вставай с места без разрешения учителя.
При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко ст глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
Требования безопасности по окончании занятий.
Приведи в порядок рабочее место.
Убери инструменты в отведённое для них место.
Утверждаю
Директор МОУ «ООШ № 26»
__________ Г.М. Демьяненко
«____» ___________ 2014 г.
Согласовано
Председатель профкома
__________ М.А. Постникова
«____» ___________ 2014 г.
Правила поведения учащихся МОУ «ООШ № 26»
Общие положения.
Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МОУ « ООШ № 26» и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.
Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.
Внешний вид учащихся.
Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.
Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.
Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.
Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями .
Общие правила поведения.
Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в закреплённый кабинет и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.
Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.
Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.
При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель разрешит сесть.
Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.
Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешение учителя.
На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.
За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».
Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.
Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.
Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.
Обязанности учащихся.
Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.
Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.
Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.
В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать с помощью родителей возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.
Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.
Подчиняться законным требованиям работников школы.
Заботиться о младших.
Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.
Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.
Права учащихся.
Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения.
Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.
Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.
Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).
Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.
Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).
6. Учащимся запрещается.
Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.
Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.
Применять физическую силу для выяснения отношений.
Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).
Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).
Сквернословить в школе и за её пределами.
Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).
3аключительные положения.
Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.
За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:
уведомление родителей (законных представителей);
вызов родителей (законных представителей);
направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.
За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:
на административное совещание;
на административное совещание с родителями;
педагогический совет;
педагогический совет с родителями;
совет школы с родителями;
на общественную комиссию по делам несовершеннолетних родителями;
в инспекцию по делам несовершеннолетних при отделе внутренних дел района;
в инспекцию по делам несовершеннолетних при администрации с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.
Раздел 2. Занятость кабинета на 2014 – 2015 учебный год
2.1. Урочные часы работы кабинета
№ урока
Понедельник
Вторник
Четверг
Пятница
Суббота
2 класс
8 класс
8 класс
2 класс
7 класс
3 класс
5 класс
3 класс
4 класс
4 класс
9 класс
9 класс
9 класс
5 класс
6 класс
5 класс
6 класс
6 класс
7 класс
7 класс
8 класс
2.2. Внеурочные часы работы кабинета
Деятельность
Кол-во часов
Класс
Дни недели
Понед.
Втор.
Среда
Четв.
Пятн.
Кружок
5
1
15:30-16:15
15:30-16:15
15:30-16:15
15:30-16:15
15:30-16:15
Классный час
1
1
12:20-13:00
Дополнительные занятия
ГПД
12:00 – 18:00 по графику
Раздел 3. Опись имущества кабинета
№
Наименование
Количество
Стенка «Днепр». 1106030039
1 шт.
Доска аудиторная. 11010630120
1 шт.
Столы ученические.
13 шт.
Стулья ученические.
26 шт.
Стол учительский.
1 шт.
Стул мягкий.
1 шт.
Капроновые занавески.
6 шт.
Стол компьютерный.
1 шт.
Интерактивная доска.
1 шт.
Мультимедийный проектор.
1 шт.
ПК
1 шт.
Устройство крепления доски и мультимедийного проектора.
1 шт.
Раздел 4. Техническое обеспечение кабинета
№
Наименование ТСО
Марка
Инвентарный номер по школе
Интерактивная доска.
CLASUS 9009B
410124000067
Мультимедийный проектор.
ViewSonicPjD
410124000067
ПК
imango
410124000067
Устройство крепления доски и мультимедийного проектора.
410124000067
Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение кабинета
№
Название
Автор
Издательство, год издания
Литературное чтение
Уроки слушания
Ефросинина Л.А.
2011, Вентана-Граф
Курс общей возрастной и педагогической психологии
Овчарова Р.В.
2004, Просвещение
Окружающий мир, методика обучения
Виноградова Н.Ф.
2010, Вентана-Граф
Русский язык, комментарии к урокам
Иванов С.В.
2010, Вентана-Граф
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»
Виноградова Н.Ф.
2010, Вентана-Граф
Математика, оценка знаний
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
2008, Вентана-Граф
Литературное чтение, оценка знаний, 1, 2 части
Ефросинина Л.А.
2008, Вентана-Граф
Задания для устных упражнений на уроках математики в начальной школе
Волчек М.Г.
2004, Новосибирск
1200 задач и примеров по математике 1-4 класс
Гордеев Э.В.
2005, Москва: АСТ
Внеклассные разработки по предмету
№
Название
Автор
Издательство, год издания
Внеклассные мероприятия
Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.
«ВАКО», 2005
Пальчиковая гимнастика
Узорова О.В.
«Издательство АСТ», 2003
Шутки, игры, песни соберут нас вместе
Бесова М.А.
Академия Холдинг, 2004
Задания для развития логического мышления
Белошистая А.В.
«Дрофа», 2008
Общество хороших манер. Сценарии внеклассных мероприятий
Агапова И.А.
«Учитель», 2009
Играем, празднуем, соревнуемся
Толстых Т.В.
«Учитель», 2009
Дидактические и раздаточные материалы
№
Предмет
Класс
Наименование
Русский язык
1-4
Основные правила и понятия
Математика
1-4
Компоненты сложения
Математика
1-4
Компоненты вычитания
Математика
1-4
Компоненты умножения
Математика
1-4
Компоненты деления
Математика
1-4
Законы сложения
Математика
1-4
Законы умножения
Математика
3-4
Площадь, периметр фигур
Русский язык, математика
1
Педагогическая диагностика
Русский язык, математика
1
Проверочные работы за 2 полугодие
Литературное чтение
1
Проверка чтения в начальных классах
Русский язык, математика
3-4
Контрольные работы по темам
Русский язык
2-4
Диктанты по темам
Окружающий мир
2-4
Проверочные работы по окружающему миру (по темам)
Математика
1
Нумерация чисел от 1 до 10
Математика
1
Сложение и вычитание
Математика
1
Сложение и вычитание. Умение решать задачи
Математика
1
Сложение и вычитание с переходом на десяток
Математика, русский язык
1
Тематические контрольные работы
Математика, русский язык
1
Проверочные работы за первое полугодие
1
Картинный словарь (школа, учебные принадлежности, одежда и обувь, растения, домашние животные, продукты питания)
Русский язык
1
Материалы для списывания, составления предложений, рассказов
Математика
1
Карточки для устного счёта
Математика
1
Простые задачи
Математика
1
Сравнение чисел
Математика
1
Нумерация
Математика
1
Задачи повышенной трудности
Математика
1
Логические задачи
Математика
1
Задания на установление закономерностей
Образцы бумаги и картона
Коллекция промышленных образцов тканей и ниток
Гранит и его составные части
Коллекция «Хлопчатник»
Русский язык
2,4
Проверочные тестовые работы
Математика
2,4
Проверочные тестовые работы
Литературное чтение
2.4
Проверочные тестовые работы
Окружающий мир
4
Проверочные тестовые работы
Литературное чтение
1
Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь»
Математика
1
Разрезной дидактический материал к учебнику
Видео- и аудиоматериалы
№
Предмет
Лазерные диски, аудиокассеты
ОРКСЭ
Основы православной культуры
ОРКСЭ
Основы исламской культуры
ОРКСЭ
Основы светской этики
ОРКСЭ
Основы буддизма
Окружающий мир
«Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия»
Физ. минутки
«На зарядку становись!»
Раздел 7. План развития кабинета № 15
Учебный год
Пополнение дидактического и раздаточного материала, учебно-методической базы кабинета, видео- и аудиоматериалами
Создание учебно-методического материала соответственно стандарта образования
Создание нормативных санитарно-гигиенических условий труда
Сохранение материально-технической базы кабинета
Отметка о выполнении
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Раздел 8. Анализ работы кабинета №
Учебный год
Самоанализ
Оценка МО
Оценка администрации
Выводы и предложения
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2019-2020
15