Конспект совместной деятельности Москва — столица нашей Родины

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации работников образования
на основе Именного образовательного чека

«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»

срок обучения 25.02.2015 по 04.03.2015г.
тема: «Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО»
(в рамках календарно-тематического планирования тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Москва – столица нашей Родины» в старшей группе)


Выполнил:
Куницына Н.В., инструктор по физической культуре, МБУ № 197 «Радуга»
Лизикова И.С., воспитатель МБУ № 197 «Радуга»
Метинол М.А., воспитатель МБУ № 197 «Радуга»
Спирина Р.Р., воспитатель МБУ № 28 «Ромашка»
Трофимова Ю.Р., воспитатель МБУ № 28 «Ромашка»
Артеменко Н.А., воспитатель МБУ № 28 «Ромашка»

Проверил:
С.Е. Анфисова, старший преподаватель кафедры
дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы:
Результат 1. Планирует воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) в ДОО. ПК сформирована 14 баллов
Результат 2. Планирует непосредственно образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. ПК сформирована 10 баллов

Тольятти-2015
Календарно-тематическое планирование
Группа старшая

Тематический блок «Празднуем День народного единства»

Тема недели «Познаем историю России»
Понедельник - «Наша Россия многонациональная страна»
Вторник - «Великие люди России»
Среда - «Москва Столица нашей Родины»
Четверг - «Россия – великая наша держава»

Тема недели «Изучаем символику Российской Федерации»
Тема дня
Понедельник - «Герб России»
Вторник - «Российский флаг»
Среда - «Гимн нашей Родины»
Четверг - «Награды России»
Пятница - «День народного единства»











Совместная деятельность педагога и детей
Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)
Взаимодействие
с родителями

ОД
Образовательная деятельность
В режимных моментах




ОО «Познавательное развитие»
Форма: путешествие-экскурсия
Тема: «Москва столица нашей Родины»
Цель ОД: формировать у детей первичное представление о Москве, – столицы нашей Родины, о её достопримечательностях. Воспитывать в детях любовь в своей стране.
Ход ОД
1.Чтение стихотворения «Моя Москва»
Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение, понимать его смысл.
2. Рассматривание карты г. Москвы с её достопримечательностями.
Цель: вызвать у детей интерес от предстоящей экскурсии.

3.» Экскурсия по Москве»
Предложить детям выбрать билетики с цифрами и сесть согласно цифрам на билетах и цветом билета. (в автобус)
Краткий рассказ об истории Москвы.
Цель: закреплять с детьми цвета и цифры. Расширять знания детей об истории Москвы.
4.Остановка 1.» Красная площадь»
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы.
5.Остановка 2.» Исторический музей»
Д/и «Что с начало, что потом. Предметы старой Москвы»
Д/и «Мозаика»
Цель: формировать у детей умение ориентироваться в прошлом и настоящем предмета, составлять историческую цепочку. Закреплять у детей умение составлять целую картину из частей.
6.Физминутка.
Психогимнастика «Жираф»

Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную, работоспособность переключить, внимание с одной деятельности на другую;
6.Остановка «Третьяковская галерея».
Д/и «Найди отличия»
Цель: закрепить у детей умение находить отличия и называть их. Развивать внимание и память ребёнка.
7.Возвращение в д/с. Слушание песни «До свидания Москва»
Цель: формировать у детей умение воспринимать и понимать смысл музыкального произведения.
8.Рефлексия.
Цель: закреплять у детей умение высказывать своё мнение о экскурсии, учить детей уважать мнение других детей.
ОО «Художественно –эстетическое развитие»
Форма: Творческая мастерская
Тема: «Кремлёвские башни»
Цель ОД: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительства Кремля. Познакомить детей с планом Кремля, названии его башен, их назначении. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами.

Ход ОД
1. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня»
Цель: Расширять словарный запас детей. Закреплять умение внимательно слушать произведение.

2.Беседа о Кремле. Показ иллюстраций.
Цель: Закреплять знания детей об истории Кремля. Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь – колокол, Царь-пушка, название отдельных башен. Развивать у детей познавательную активность.

3.Физкульминутка «Куранты»
Цель: Снять эмоциональное напряжение, закреплять умение соотносить движения с текстом. Переключить детей на другой вид деятельности.
-Кто не слышал, как бьют куранты?
(грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой
-Это часы на башне – гиганты!
(разводят руки в стороны, после руки поднимают наверх и подтягиваются на носочках)
-Бом-бом-бом, бом-бом-бом
(руки подняты, выполняют наклоны вправо и влево)
-И проснулись все кругом!
(потянулись вправо, потянулись влево, похлопали в ладоши)

4.Рисование Спасской башни совместно с воспитателем. (поэтапно)
Цель: Продолжать учить детей использовать в рисовании частей Кремля геометрические фигуры. Закреплять у детей умение пользоваться простым и цветными карандашами. Развивать у детей творческое мышление и воображение.

5. Рефлексия.
Цель: Закреплять у детей основы патриотических чувств. Формировать чувство уважения к памятникам архитектуры. Учить детей определять самую лучшую работу. (дети смотрят и сами выбирают лучшую работу на их взгляд)


ОО «Физическое развитие»
Форма: Игра-путешествие
Тема: «Путешествие по улицам Москвы»
Цель ОД: Через двигательную деятельность закрепить названия улиц Москвы, развивать психофизические качества.

Ход ОД 1.Строевые упражнения под марш «Москва» О. Газманова. Цель: Закрепить с детьми строевые упражнения, упражнения в партере, упражнения для рук и плечевого пояса. 2. Комплекс ОРУ 1)«Куранты на Спасской башне», 2)«Звон Московских колоколов» 3)»Художники Арбата» 4)»Московские умельцы» 5) «Машины на Московских улицах» Цель: Закреплять упражнения для рук плечевого пояса, стопы ног, прямых и косых мышц живота и спины, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 3. ОВД 1) «Машины едут по мосту» Цель: Закрепить умение ходить по ограниченной площади опоры(гимнастической скамье) 2) «Футболисты «Динамо» Цель: Закрепить у детей умение передавать мяч носком ноги друг другу. 3) «Олимпийские мишки» Цель: Закрепить умение прыгать на батуте, сохраняя равновесие. 4. П/и «Эстафета с колокольчиками» Цель: Воспитывать у детей умение работать в команде, закреплять скоростной бег, умение действовать по сигналу. П/и « Московский зоопарк» Цель: Закрепить у детей умение лазать по шведской лестнице, развивать прыгучесть, ловкость, умение действовать по сигналу, умение подражать повадкам животных. 5. Релаксационное упражнение под песню Ю. Антонов «Московские улицы» Цель: восстановить дыхание, снять мышечное напряжение, вызвать положительные эмоции.

Утро Беседа
Тема: «Москва - столица нашей родины»
Цель: познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представления о Москве, как о Столице нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства.
Форма Рассматривание иллюстраций
Тема: «Достопримечательности Москвы»
Цель: Расширять представления о достопримечательностях Московского Кремля: Красная площадь, Царь- Пушка, Царь- Колокол, Спасская башня.
Форма Утренняя гимнастика
Тема: «Тема: «Наш город. Улица».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную; продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через предметы

Прогулка
Наблюдение № 1
«Экскурсия по улице»
Цель: расширить знания детей о наземном транспорте, их классификации, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Сравнить транспорт нашего города и г. Москва.
Наблюдение № 2
«Дома вокруг нас»
Цель: наблюдение за новыми постройками вокруг территории детского сада, для чего строятся дома, кто в них живет. Подвести детей к пониманию, что количество населения в Москве гораздо больше, чем в Тольятти, поэтому количество домов и зданий больше.
Наблюдение № 3
Тема: Целевая прогулка по близлежащей улице города.
Цель: расширить знания детей о близлежащих зданиях около детского сада, на какой улице находится детский сад, название улицы. Уточнить у детей, где находится их дом. Познакомить с названием улиц г. Москва.

П/И « Горелки»
Цель:  закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений.

П/И « Золотые ворота»
Цель: развитие внимание, скорости бега, быстроты реакции.

П/И (средней подвижности) «Найди, где спрятан флаг»
Цель: Развитие слухового внимания,
ловкости, произвольности действий.

П/И (средней подвижности)
«Собери башню Кремля»
Цель: Развитие умения ориентироваться на действия других при построении индивидуального действия; быстроты реакции.

Форма индивидуальная работа
Тема: « Достопримечательности Москвы»
Цель: продолжать формировать представление о Москве, закреплять знания о главных красотах Москвы.


Форма художественное слово
Тема: «Москва – златоглавая»
Цель: чтение поговорок и пословиц о Москве. Расширять представление детей о Москве.

Форма самостоятельная деятельность (конструирование)
Тема « Башня Кремля»
Цель: продолжать закреплять знания детей о главной достопримечательности Москвы. Формировать умение создавать постройки из бросового материала.

Вечер
Форма дидактическая игра
Тема: «Что сначала, что потом»
Цель: формировать у детей умение ориентироваться в прошлом и настоящем предмета.

Форма дидактическая игра
Тема: «Найди отличия»
Цель: закрепить у детей находить отличия и называть их. Развивать внимание и память ребенка.

Форма чтение художественной литературы
Тема З. Александрова «Родина»
С. Баруздин «Страна, где мы живем»
М. Исаковский «Москва»
Л.Куцакова «Москва- златоглавая»
Цель: Развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Расширять представления детей о Родине, через произведения в стихах обогащать словарь детей образными выражениями.
Форма конструирование
Тема: «Старинная крепость»
Цель: Уточнять особенности внешнего вида башен старинной крепости. Закреплять умение создавать постройки по схеме, подбирать строительные детали. Обыгрывать постройки.

Форма Презентация
Тема: Презентация «Моя Москва»
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - Москвой.
Формировать представления о Москве, как о Столице нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства.

Форма Д/И (Индивидуальная работа)
Тема: «Прочти название»
Цель: закреплять умение читать простейшую графическую информацию



Актуальная среда:
Набор открыток «Москва-столица нашей Родины».
Иллюстрации о Москве.
Возможные действия
Рассматривание открыток, картинок. Делятся друг с другом впечатлениями.

Актуальная среда:
Альбом «Достопримечательности Москвы».
Возможные действия
Рассматривание альбома

Актуальная среда:
Наклонная доска, кубики, рули, музыкальное сопровождение.
Возможные действия
Выполнение упражнений с предложенными атрибутами.

Актуальная среда:
Машины (различные виды), рули, флажки, дорожные знаки, макет светофора.
Возможные действия
Играют с предложенным материалом.

Актуальная среда:
Строительный материал,
картинки с алгоритмами построек, макет улицы г. Тольятти и г. Москва.
Возможные действия
Конструирование домов по алгоритму. Рассматривание и сравнение двух макетов.



Актуальная среда:
Платочки.
Возможные действия
Бег соревновательного характера.

Актуальная среда:
Строительный материал различной формы и разного размера.
Возможные действия
Создают коллективную постройку.

Актуальная среда:
Альбом с иллюстрациями (пословицы и поговорки о Москве).
Возможные действия
Рассматривание иллюстраций с поговоркам и пословицам о Москве.

Актуальная среда:
Письменные принадлежности: цветные карандаши, мелки, альбом, акварель,
кисточки, непроливайки. Алгоритм рисования Башен Кремля.
Возможные действия
Рисуют, используя алгоритм и предложенный материал.

Актуальная среда:
Иллюстрации с современными предметами быта и предметами старины.
Возможные действия
Рассматривают, сравнивают современные и старинные предметы.

Актуальная среда:
Книги с иллюстрациями Москвы.
Возможные действия
Рассматривают иллюстрации.

Форма Оформление папки-передвижки
«Москва»
Цель: закрепить с детьми знание о достопримечательностях Москвы

Форма Викторина для родителей «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»
Цель  расширить знания родителей о Москве
Форма Музыкально-поэтический вечер
«Подмосковные вечера»
Цель: развивать чувство патриотизма, прививать любовь к поэзии и музыке; приобщать родителей к организации и проведению мероприятия.




КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме «Москва – столица нашей Родины.
Возрастная группа: старшая группа
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- Познавательно-игровая деятельность (рассматривание схемы маршрута, с, дидактические игры)
-Коммуникативно-познавательная деятельность (взаимодействие информационное: беседа воспитателя с детьми, краткий рассказ (справка) воспитателя, рассматривание иллюстраций.
- Коммуникативно – игровая деятельность (словесные дидактические игры, психогимнастика)
- Двигательно – игровая деятельность (подвижная игра на внимание, двигательные задания).
- Музыкально – игровая (психогимнастика, слушание песни).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Москва-главный город, столица России
- краткая история города Москва и современная Москва
- достопримечательности города Москва (Красная площадь, Кремль, Исторический музей, часы на Спасской башне, Памятник Минину и Пожарскому, Покровский собор, Московский зоопарк
- количественный счет в пределах 10.
- схема маршрута

Интегрированная форма - путешествие-экскурсия.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления задания
Способ презентации
результатов выполнения задания

1.Послушайте стихотворение о Москве, и ответьте на вопрос: «В какой город мы отправимся путешествовать?»

Словесный
Дети слушают стихотворение, отвечают на вопрос.

2. Рассмотрите вместе с детьми карту с маршрутом путешествия и уточнить места остановок.
Словесный-наглядный
Дети рассматривают карту и маршрут остановок.

3.Рассмотрите билет. Займите место в автобусе согласно номеру, указанному на билете и его цвету.
Словесный-наглядный
Дети рассаживаются на места согласно указанной цифре на билете

4.Послушайте рассказ об истории Москвы и ответьте на вопросы о Москве.
показ иллюстраций


Словесно- - наглядный
Дети слушают и отвечают на вопросы.


5.Пройдите в «Исторический музей», послушайте его историю. Рассмотрите карточки и выложите из них цепочку истории эволюции предмета.
Д/и «Что с начало, что потом»
Аудиовизуальный
Наглядно- словесный
Дети слушают, рассматривают предметы под рассказ воспитателя и выкладывают цепочку.

6.Послушайте рассказ о достопримечательностях Москвы рассмотрите иллюстраций и задайте интересующие вопросы.
Словесный
Аудиовизуальный
Дети слушают рассказ о достопримечательностях Москвы, задают интересующие их вопросы по теме.

7.Повеселитесь как звери в зоопарке. Психогимнастика «Жираф»



8.Пройдите в Третьяковскую галерею, рассмотрите картины и найдите в них отличия. Д/и «Найди отличия».
Д/и» Мозаика»




9.Пройдите в автобус для возвращения в д/ сад и прослушайте песню. Песня «До свидания Москва»

10.Рефлексия. Назовите то чувство, которое осталось после экскурсии по Москве.
Наглядно -действенный
Аудиовизуальный



Аудиовизуальный








Словесный
Аудиовизуальный





Словесный




Дети выполняют движения, подпевают.



Дети рассматривают и находят отличия, называют их.
Составляют целую картину из частей.


Дети рассаживаются, слушают песню и подпевают.





Рефлексия. Дети высказывают своё мнение о поездке. Делают определённые выводы.


Образовательные задачи
1. ЗНАНИЕ
Формировать представление у детей о Москве - главном городе, столице России.
Знакомить детей с краткой историей города Москва и современной Москвой, с достопримечательностями столицы.
Формировать умение ориентироваться в прошлом и настоящем предмета.

2. ОТНОШЕНИЕ
Развивать познавательный интерес детей.
Развивать социально-коммуникативные навыки у детей.

3. ДЕЙСТВИЯ
Формировать у детей умение выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивая предметы между собой.
Закреплять у детей умение воссоздать целую картину из отдельных частей.
Совершенствовать у детей навыки и порядкового счёта в пределах 10.



Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
микрофон для приглашения отправится в путешествие
билеты
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
рисунок с половиной изображения предмета. Материалы для преобразования и трансформации:
–д/и «Что с начало, что потом. Предметы старой Москвы.»,
Картинки с изображение старинных и современных предметов быта
билеты на автобус на каждого ребёнка
-д/и «Мозаика»
Разрезанные картинки на несколько частей
д/и «Найди отличия»
Парные картинки с отличиями
материальные средства для деятельности детей:
Аудиозаписи С. Железновой «Жираф»
3. Дидактический материал:
–схема маршрута путешествия,
Наглядно –дидактические пособия «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»,» Расскажите детям о Москве.» Иллюстрации «Москва», «Достопримечательности города Москва»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
–мольберт для иллюстраций,
Доска для размещения схемы маршрута путешествия, микрофон.

































Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей

Мотивациионно-целевой
Читает детям стихотворение о Москве.
Приглашает в микрофон отправиться в путешествие.
Дети внимательно слушают стихотворение Дети заинтересовываются, соглашаются отправиться в путешествие по Москве.

Содержательно-деятельностный
1.Предлагает рассмотреть карту Москвы с изображением достопримечательностей Москвы, где будут остановки.

2. «Автобусная экскурсия по Москве». Раздаёт билеты детям на автобус, просит их занять места согласно полученному билету.
Рассказывает об истории Москвы.

3.Остановка 1. «Красная площадь».
Рассказывает детям о Красной Площади. Задаёт детям вопросы.

4.Остановка 2. «Исторический музей» Рассказывает о музее.
Предлагает детям д/и «Что с начало, что потом. Предметы старой Москвы». Просит их выстроить из карточек цепочку истории эволюции предметов.

5. Остановка 3«Московский Зоопарк».
Психогимнастика «Жираф».

6.Остановка 4 «Третьяковская галерея» Краткие сведения о галерее.
Предлагает детям посетить выставку картин.
Предлагает Д/и» Найти отличия» (в серии парных картин.)
Д/и» Мозаика» (собрать целое из частей)

7. Сообщает детям, что экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад с музыкальным сопровождение
1.Дети рассматривают маршрут путешествия по Москве.


2. Дети рассаживаются на свои места, согласно цифрам на билете. Слушают рассказ воспитателя о истории города Москва.


3.Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.


4.Дети выходят из автобуса, слушают рассказ о историческом музее, соглашаются выложить из карточек процесс эволюции предмета.

5. Дети выполняют движения под музыку.


6.Дети рассматривают иллюстрации, подбирают похожие пары картин, называют отличи.
Составляют целую картину из частей.




7.Дети рассаживаются на свои места в автобусе и возвращаются в детский сад, подпевая песню.


Оценочно-рефлексивный
По возвращению в детский сад воспитатель предлагает детям высказать своё мнение об экскурсии по Москве.
Дети подводят итоги, делятся своими впечатлениями о экскурсии по Москве.




Методы и приемы:
Наглядный метод
1) Рассматривание карты Москвы с изображением достопримечательностей Москвы.
Цель: вызвать у детей интерес от предстоящей экскурсии.

2. Словесный метод
1) Рассказ об истории и достопримечательностях Москвы
Цель: расширять знания детей о достопримечательностях Москвы.
2) Чтение стихотворения «Моя Москва»
Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение, понимать его смысл.
Моя Москва
Что такое «моя Москва»? Это вовсе не просто слова. Это древние семь холмов, Это башен кремлевских зов. Что такое  - твоя Москва? Это тоже не только слова. Третьяковка, Покровский собор, Древнерусских палат узор. На воздушном шаре полет, На ночной реке теплоход, Ярких клубных огней неон, В сонном тихом метро вагон, В праздник города громкий смех. Просто наша Москва для всех!


3. Практический метод
1) Упражнения
Психогимнастика «Жираф»
Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную, работоспособность переключить, внимание с одной деятельности на другую;
2) игры
Д/и «Что с начало, что потом. Предметы старой Москвы», Д/и «Мозаика»
Цель: формировать у детей умение ориентироваться в прошлом и настоящем предмета, составлять историческую цепочку. Закреплять у детей умение составлять целую картину из частей
Д/и «Найди отличия»
Цель: закрепить у детей умение находить отличия и называть их. Развивать внимание и память ребёнка.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115


13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141715




15