Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Электротехника и электроника для специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)
РАССМОТРЕНО
На заседании кафедры АЭиТО
Протокол № __
«____»___________20__ г.
Зав.кафедрой_____________ М.Б.Тен
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора ННТ (филиал)
ФГБОУ ВПО «ЮГУ»
«____»___________20__ г.
________________Г.А.Ахметзянова
комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
Электротехника и электроника
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 21.02.02
«Бурение нефтяных и газовых скважин (по отраслям)»
базовой подготовки
Нижневартовск 2015
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Электротехника и электроника» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО базового уровня разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин (по отраслям)» в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Электротехника и электроника».
Разработчик:
Даценко Оксана Владимировна, первая квалификационная категория, преподаватель Нижневартовского нефтяного техникума (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ».
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) «Электротехника и электроника» основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности СПО 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин (по отраслям)»
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК)
Профессиональные
и общие компетенции
Средства проверки
(№ задания)
ПК 1.1 Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях.
- владение методикой расчета параметров типовых схем и устройств;
ПК 1.2 Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения.
- владение навыками снимать характеристики и производить подключение приборов;
ПК 1.3 Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций.
- владение методикой поверки и настройки приборов
ПК 1.4 Проводить работы по подготовке скважин к ремонту, осуществлять подземный ремонт скважин.
- умение производить диагностику и ремонт скважин
ПК 2.1 Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин.
- умение выбирать буровое оборудование в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин.
ПК 2.2 Проводить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке
- умение проводить техническое обслуживание нефтяного оборудования
ПК 2.3 Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования.
-умение производить прверку КИП и А
ПК 2.4 Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования.
- умение осуществлять технический ремонт нефтяного оборудования
ПК 2.5 Оформлять техническую и технологическую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования.
- умение оформлять техническую и технологическую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования.
ПК 3.1 Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда.
- соблюдать правила техники безопасности
ПК 3.2 Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с техническими регламентами.
- умение организовывать работу бригады
ПК 3.2 Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности.
- умение контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей,
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- понимание сущности своей будущей профессии;
- проявлять заинтересованность
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки систем автоматизации;
-оценка эффективности и качества выполнения;
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронные.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- работа на ПК
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- быть коммуникабельным
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификаций.
- выполнять домашние задания
- заниматься самообразованием
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-анализ инноваций в области разработки нефтегазопромыслового оборудования
ОК 10 Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний
Освоенные умения, усвоенные знания
№ заданий для проверки
1
2
У 1. Подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками
Лабораторные работы № 1, 2, 7, 8, 11, 12
У 2. Правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов
Лабораторные работы № 1, 2, 3, 4
У 3. Рассчитывать параметры электрических и магнитных цепей
Лабораторные работы № 1-16
У 4. Снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями
Лабораторные работы № 1, 2, 3, 6,7,10,11,15
У 5. Собирать электрические схемы
Лабораторные работы № 1, 2, 3, 6,7,10,11,15
У 6. Читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.
Лабораторные работы № 1, 2, 3, 6,7,10,11,15
З 1. Классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
Лабораторные работы № 1, 2, 3, 4
З 2. Основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках, диэлектриках; параметры электрических схем и единицы их измерения; принцип работы электрических и электронных устройств и приборов; принцип действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; характеристики и параметры электрических и магнитных полей.
Лабораторные работы № 1, 2, 3, 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины
Учебная дисциплина
Формы промежуточной аттестации
1
2
Электротехника и электроника
Дифференцированный зачет
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины:
Промежуточный контроль по дисциплине «Электротехника и электроника» осуществляется на дифференцированном зачете.
Условием допуска является зачёты по всем лабораторным работам.
Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения тестовых заданий. Условием положительной аттестации по дисциплине на дифференцированном зачете является положительная оценка освоения всех умений, знаний, а также формируемых профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при изучении учебной дисциплин «Электротехника и электроника»
2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций.
В состав комплекта входит база тестовых заданий для обучающихся (экзаменующихся) и пакет преподавателя (экзаменатора).
2.1.1. Комплект задания для обучающихся
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
Навыки работы с приборами
Цель работы:
Изучить схемы включения амперметра, вольтметра и ваттметра.
Порядок выполнения работы:
1. Изучить правила техники безопасности в лаборатории.
2. Начертить схемы включения приборов.
3. Определить цену деления приборов.
4. Сделать вывод по работе.
Включение амперметра:
Включение вольтметра:
Включение ваттметра:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
Исследование последовательного соединения резисторов.
Цель работы:
1. Практически убедится в физической сущности закона Ома для участка цепи.
2. Изучить соотношение между токами и напряжениями при последовательном соединении резисторов и определить сопротивление электрической цепи.
3. Проверить опытным путем второй закон Кирхгофа
Порядок выполнения работы:
1. Собрать схему согласно рисунку.
2. Подключить схему к источнику питания 9-12V и установить напряжение на входе схемы 12V.
3. Измерить вольтметром общее падение напряжения U на последовательном соединении приемников R1, R2 и на каждом из них. Занести результаты исследования в таблицу.
4. Измерить амперметром общий ток цепи I и результаты занести в таблицу.
5. Рассчитать падение напряжения на отдельных приемниках по закону Ома для участка цепи: U1=I1R1; U2=I2R2 и сравнить полученные значения U1,U2 с измеренными, сделать вывод.
6. Используя данные наблюдений, вычислить проводимость g1=1/R1; g2=1/R2; gЭКВ=1/ RЭКВ;
7. Определить общее падение напряжения U на последовательном соединении приемников энергии по закону Кирхгофа: U= U1+ U2.
8. Сравнить полученное значение U с измеренным.
9. Ответить на контрольные вопросы.
10. Сделать вывод
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
Исследование параллельного соединения резисторов.
Цель работы:
1. Практически убедится в физической сущности закона Ома для участка цепи.
2. Изучить соотношение между токами и напряжениями при параллельном соединении резисторов и определить сопротивление электрической цепи.
3. Проверить опытным путем первый закон Кирхгофа
Порядок выполнения работы:
1. Собрать электрическую схему согласно рисунку. Измерить токи и напряжения для двух положений движков реостатов.
2. Используя данные наблюдений, вычислить RЭКВ= UОБЩ/IОБЩ; R1 = U1/ I1; R2= U2/ I2; g1=1/ R1; g2=1/ R2; gЭКВ=1/ RЭКВ;
3. 1/ RЭКВ =1/R1+1/R2; Робщ= IОБЩUВХ.
Данные наблюдений и результаты вычислений записать в таблицу 1.3.
4.Ответить на контрольные вопросы.
5. Сделать вывод по результатам работы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
Исследование сложных электрических цепей с использование законов Кирхгофа и Ома.
Цель работы:
Закрепит навыки расчета сложных электрических цепей постоянного тока, используя законы Кирхгофа и Ома
Развить логическое мышление
Порядок выполнения работы:
1. Изучить теоретические сведения.
2. Начертить схему смешанного соединения резисторов.
3. Определить эквивалентное сопротивление.
4. Ток в каждом резисторе.
5. Ответить на контрольные вопросы
6. Сделать вывод по работе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
Исследование неразветвленной цепи переменного тока.
Цель работы:
1. Закрепить навыки расчета цепей переменного тока.
2. Уметь строить векторные диаграммы напряжений и токов.
3. Развить логическое мышление
Порядок выполнения работы:
1. Изучить теоретические сведения.
2. Начертить неразветвленную цепь переменного тока.
3. Определить необходимые величины.
4. Ответить на контрольные вопросы
5. Сделать вывод по работе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6
Исследование последовательного соединения активного индуктивного и емкостного сопротивлений.
Цель работы:
·
· Исследовать неразветвленную электрическую цепь переменного тока, содержащую активное и реактивное сопротивления.
2. Научиться строить векторные диаграммы токов и напряжений.
Порядок выполнения работы:
1. Собрать электрическую цепь и предъявить её для проверки преподавателю.
2. Измерить силу тока, падение напряжения на каждом элементе цепи.
3. Вычислить мощности, сопротивления, углы сдвига фаз и ёмкость конденсатора.
4. Построить векторную диаграмму.
5.Ответить на контрольные вопросы.
6.Сделать вывод.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7
Исследование параллельного соединения активного и реактивного сопротивлений.
Цель работы:
Научиться задавать углы сдвига фаз изменением ёмкости конденсатора.
Строить векторные диаграммы различных режимов цепи.
Порядок выполнения работы:
1. При помощи магазина емкостей установить первый режим. Ток катушки при этом должен быть значительно больше тока конденсатора. Измеренные значения токов, напряжения и активной мощности всей цепи занести в таблицу.
2. Установить режим
· = 0, при этом ток всей цепи будет наименьшим.
3. Для третьего опыта необходимо ток конденсатора установить максимальным.
4. Произвести необходимые расчёты, заполнить таблицу.
5. По данным опытов построить векторные диаграммы токов и напряжений. Построение начинать с вектора напряжения в соответствующем масштабе.
6. Сделать вывод.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8
Исследование фазных и линейных токов и напряжений в трехфазной цепи.
Цель работы:
1. Закрепить навыки расчета трехфазных цепей переменного тока.
2. Уметь строить векторные диаграммы напряжений и токов.
3.Развить логическое мышление, уметь применять теоретические знания на практике;
Порядок выполнения работы:
1. Изучить теоретические сведения.
2. Начертить трехфазную цепь переменного тока.
3. Определить необходимые величины.
4. Ответить на контрольные вопросы
5. Сделать вывод по работе.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9
Исследование трёхфазной цепи при соединении приемников
«звездой».
Цель работы: установить соотношение между линейными и фазными токами напряжениями при различной нагрузке фаз.
Порядок выполнения работы:
1.Установить равные значения сопротивлений всех фаз. Измерить токи и напряжения (в качестве нагрузки используем магазин сопротивлений).
2. Исследовать цепь при несимметричной нагрузке. Показания приборов занести в таблицу измерений 1.6.
3. Проделать опыт обрыва линейного провода С.
4. По данным опытов вычислить сопротивления резисторов, мощность каждой фазы и всей цепи.
5. Построить векторные диаграммы токов и напряжений для равномерной и неравномерной нагрузки. (Построение начинаем с симметричной системы напряжений.)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10
Исследование трёхфазной цепи при соединении приемников «треугольником».
Цель работы: установить соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями при различной нагрузке фаз; выявить влияние обрыва линейного провода на работу трёхфазного потребителя.
Порядок выполнения работы:
1. Установить равные значения сопротивлений всех фаз. Измерить токи и напряжения (в качестве нагрузки используем магазин сопротивлений).
2. Исследовать цепь при несимметричной нагрузке. Показания приборов занести в таблицу измерений
3. Проделать опыт обрыва линейного провода С.
4. По данным опытов вычислить сопротивления резисторов, мощность каждой фазы и всей цепи.
5. Построить векторные диаграммы токов и напряжений для 1 и 2 опытов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11
Нахождение параметров трансформатора.
Цель работы:
Научиться рассчитывать параметры однофазных и трехфазных трансформаторов.
Развивать логическое мышление.
Порядок выполнения работы:13 EMBED Equation.3 1415
1. Изучить теоретические сведения;
2. Рассчитать необходимые параметры трансформатора.
3. Ответьте на контрольные вопросы;
4. Сделать вывод.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12
Исследование параметров машин переменного тока.
Цель работы:
Закрепление знаний по разделу МПТ.
Развитие навыков расчета параметров машин переменного тока.
Развитие логического мышления.
Порядок выполнения работы:13 EMBED Equation.3 1415
1. Изучить теоретические сведения;
2. Рассчитать необходимые параметры машин переменного тока.
3. Ответьте на контрольные вопросы;
4. Сделать вывод.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13
Определение параметров полупроводникового транзистора по его ВАХ.
Цель работы:
Закрепить знания по разделу "Полупроводниковые приборы"
Развитие навыков расчета параметров «полупроводникового транзистора»
Развитие логического мышления.
Порядок выполнения работы:13 EMBED Equation.3 1415
1. Изучить теоретические сведения;
2. Рассчитать необходимые параметры транзистора по его вольт-амперным характеристикам, данные взять из таблицы;
3. Ответить на контрольные вопросы;
4. Сделать вывод.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14
Исследование полупроводникового диода.
Цель работы: снятие вольтамперных характеристик диода, определение их параметров по характеристикам.
Порядок выполнения работы:
1. Собрать схему 1 и снять вольтамперную характеристику для прямого включения диода, изменяя напряжение на входе и занести в таблицу 1.8.
2. Собрать схему 2 и снять вольтамперную характеристику для обратного включения диода, изменяя напряжение на входе и занести в таблицу 1.8.
3. Нарисовать вольтамперную характеристику диода и сделать вывод.
4. Подключить осциллограф и зарисовать вид кривой тока до диода и после него.
5. Сделать вывод.
Прямое включение (схема 1) Обратное включение (схема 2)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15
Составление простейших схем выпрямителя.
Цель работы:
Научиться составлять простейшие схемы выпрямителя.
Развивать логическое мышление.
Порядок выполнения работы:
Изучить теоретические сведения;
Составить схему выпрямителя, согласно варианту;
Ответьте на контрольные вопросы;
Сделать вывод.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
по учебной дисциплине Электротехника и электроника
F1: Электротехника и электроника
F2: Даценко Оксана Владимировна
F3: Экзамен
V1: Электростатика
I:
S: Электромагнитным полем является.
+: вид материи
-: волны
-: корпускулы
-: диалектическое единство приведённых выше определений
-: обыкновенное поле
I:
S: Закон Кулона, FЭ=
-: 13 EMBED Equation.3 1415
+: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
I:
S: Укажите формулу, по которой определяется напряженность поля уединенного точечного заряда 13 EMBED Equation.3 1415.
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
+: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
I:
S: Электротехнические материалы по электропроводности делятся на ### групп
+: 3
+: три
I:
S: При заданном напряжении U увеличили 13 EMBED Equation.3 1415. Укажите как изменятся напряжение на 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 и их заряд
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
-: для ответа необходимо знать U
I:
S: При заданном напряжении U уменьшили емкость 13 EMBED Equation.3 1415. Укажите как изменятся заряды 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 конденсаторов 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415.
-: 13 EMBED Equation.3 1415 уменьшится, 13 EMBED Equation.3 1415 увеличится
-: 13 EMBED Equation.3 1415 увеличится, 13 EMBED Equation.3 1415 увеличится
-: 13 EMBED Equation.3 1415 увеличится, 13 EMBED Equation.3 1415 уменьшится
-: 13 EMBED Equation.3 1415 не изменится, 13 EMBED Equation.3 1415 увеличится
+:13 EMBED Equation.3 1415 не изменится, 13 EMBED Equation.3 1415 уменьшится
I:
S: При заданном напряжении U увеличили емкость 13 EMBED Equation.3 1415. Укажите как изменятся заряды 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 конденсаторов 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415.
-: 13 EMBED Equation.3 1415 уменьшится, 13 EMBED Equation.3 1415 увеличится
-: 13 EMBED Equation.3 1415 увеличится, 13 EMBED Equation.3 1415 увеличится
-: 13 EMBED Equation.3 1415 увеличится, 13 EMBED Equation.3 1415 уменьшится
+: 13 EMBED Equation.3 1415 не изменится, 13 EMBED Equation.3 1415 увеличится
-: для ответа необходимо знать U
I:
S: Укажите как распределяются напряжения и заряды на конденсаторах при последовательном соединении, если 13 EMBED Equation.3 1415
+: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: для ответа необходимо знать U
V1: Электрические цепи постоянного тока
I:
S: Электрической цепью называют
-: источник электрической энергии.
+: совокупность приборов и устройств образующих путь для электрического тока
-: аккумуляторная батарея, электрическая лампа.
-: аккумулятор
-: провода
I:
S: Ток называется постоянным
-: не изменяющийся во времени по величине
-: изменяющийся во времени по величине
-: изменяющийся во времени по величине и направлению
+: не изменяющийся во времени по величине и направлению
-: постоянный ток
I:
S: Виды электрических цепей:
-: простые
-: сложные
-: неразветвленные
-: разветвленные
+: простые, сложные, неразветвленные, разветвленные
I:
S: Ток в цепи измеряют.
-: ваттметром
-: вольтметром
-: мультиметром
-: реостатом
+: амперметром
I:
S: Укажите как изменяется напряжение на 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 при увеличении 13 EMBED Equation.3 1415(U=const)
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
+: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: для ответа необходимо знать U
I:
S: Укажите как изменяется напряжение на 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 при уменьшении 13 EMBED Equation.3 1415(U=const)
+:13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: для ответа необходимо знать U
I:
S: Последовательное соединение сопротивлений это
-: когда по ним протекают разные токи
+: когда по ним протекает один и тот же ток
-: когда по ним протекают разные токи, а напряжения одинаковые
-: совокупность и последовательного, и параллельного соединения сопротивлений
-: напряжения на всех сопротивления одинаково
I:
S: Параллельное соединение сопротивлений:
-: когда по ним протекают разные токи
-: когда по ним протекает один и тот же ток
+: когда по ним протекают разные токи, а напряжения одинаковые
-: совокупность и последовательного, и параллельного соединения сопротивлений
-: когда они соединены друг за другом
I:
S: Смешанное соединение сопротивлений
-: когда по ним протекают разные токи
-: когда по ним протекает один и тот же ток
-: когда по ним протекают разные токи, а напряжения одинаковые
+: совокупность и последовательного, и параллельного соединения сопротивлений
-: нет правильного ответа
I:
S: Общее сопротивление разветвленной цепи постоянного тока определяется:
+: методом свертывания схемы
-: методом наложения
-: методом узловых потенциалов
-: методом эквивалентного генератора
-: метод сокращения
I:
S: При замыкании ключа К напряжение на участках цепи изменяется:
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
+: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
-: для ответа необходимо знать U
I:
S: Ток потребителя в Rн при коротком замыкании в линии
+: Резко увеличится
-: Не изменится
-: Станет равным нулю
-: Уменьшится
-: Для ответа необходимо знать U
I:
S: В приведенной схеме сопротивление R3 увеличилось. Как изменится напряжение на всех участках цепи при условии что U=const?
+: На R3 увеличится, на R1 и R2 уменьшится
-: На R3 уменьшится, на R1 и R2 увеличится
-: На R3 увеличится, на R1 и R2 не изменится
-: На R3 уменьшится, на R1 и R2 не изменится
-: Для ответа необходимо знать U
I:
S: Как изменятся токи I1, I2, I при увеличении R2, если RВТ=0; E=const?
-: 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
+:13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
-: Для ответа необходимо знать U
I:
S: Как изменятся напряжения на всех участках цепи при увеличении R 4 при условии, что U=const?
-: 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
+:13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
-: Для ответа необходимо знать U
I:
S: Как изменятся напряжения на всех участках цепи при уменьшении R1 при условии, что U=const?
-: 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
+:13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
-: для ответа необходимо знать U
I:
S: Дайте приблизительную оценку величины эквивалентного сопротивления данной цепи, если: R1=1 Ом; R2=2 Ом; R3=3 Ом.
-: 1< RЭКВ<2
-: 2< RЭКВ<3
+: RЭКВ<1
-: RЭКВ>3
-: для ответа необходимо знать U
V1: Законы Кирхгофа. Расчет сложных электрических цепей
I:
S: Какой из проводов одинакового диаметра и из одного и того же материала, но разной длины, сильнее нагреется при одном и том же токе?
-: более короткий
+: более длинный
-: оба провода нагреваются одинаково
-: для ответа необходимо знать U
-: для ответа необходимо знать их диаметр
I:
S: Какой из проводов одинаковой длины и из одного материала, но разного диаметра, сильнее нагреется при одном и том же токе?
-: оба провода нагреются одинаково
-: сильнее нагреется провод с большим диаметром
+: сильнее нагреется провод с меньшим диаметром
-: никакой
-: это зависит от материала
I:
S: Соотношение между температурой плавления плавкой вставки предохранителя 13 EMBED Equation.3 1415 и температурой плавления проводов 13 EMBED Equation.3 1415
+: 13 EMBED Equation.3 1415>13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415<13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415=13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415=1
-: 13 EMBED Equation.3 1415=0
I:
S: Узлом электрической цепи называется
+: место соединения не менее 3 проводов
-: место соединения не менее 2 проводов
-: место соединения контуров эл. цепи
-: место соединения двух смежных контуров эл. цепи
-: место соединения не менее 4 проводов
I:
S: Контуром электрической цепи называется...
-: замкнутый участок эл. цепи
-: замкнутый путь электрического тока
+: замкнутый участок эл. цепи, составленный из ветвей
-: место соединения не менее 3 узлов
-: место соединения не менее 3 проводов
I:
S: В электротехнике существует ### закона Кирхгофа
+: 2+: дваI:
S: 1-ый закон Кирхгофа предназначен для
-: контуров эл. цепи
-: ветвей эл. цепи
+: узлов эл. цепи-: контуров и ветвей эл. цепи
-: места соединения не менее 3 проводов
I:
S: 2-ой закон Кирхгофа предназначен для
+: контуров эл. цепи
-: ветвей эл. цепи
-: узлов эл. цепи-: контуров, ветвей и узлов эл. цепи
-: соединения не менее 3 проводов
I:
S: По 1 закону Кирхгофа составляется уравнений для n-узлов
-: n
+: n -1
-: n -2
-: n +1
-: m
I:
S: чтобы определить неизвестные токи в данной цепи, необходимо составить уравнений
-: три узловых и два контурных
+: два узловых и три контурных
-: одно узловое и четыре контурных
-: три узловых и три контурных
-: Для ответа необходимо знать U
I:
S: Рисунку не соответствует уравнение
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
+:13 EMBED Equation.3 1415
-: для ответа необходимо знать U
V1: Электромагнетизм и магнитная индукция
I:
S: Магнитная метр постоянная обозначается буквой:
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
+: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
I:
S: Закон Ампера выражается формулой
·FМ=
-: 13 EMBED Equation.3 1415
+: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
I:
S: Единицей измерения магнитной индукции является
-: Вб
+: Тл
-: Н
-: В
-: Гн
I:
S: Магнитная индукция является векторной величиной.
-: нет
+: да
I:
S: Единица измеряется магнитного потока
+: Вб
-: Тл
-: Н
-: В
-: Гн
I:
S: Закон Био-Савара выражается формулой
·В=
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
+: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
I:
S: Для того чтобы уменьшить потери на вихревые токи сердечник катушки изготавливают из:
+: тонких изолированных друг от друга листов
-: стали
-: ферромагнита
-: электротехнической стали
-: из дерева
I:
S: Направление ЭДС в магнитном поле определяю по:
+: правилу правой руки
-: правилу Буравчика
-: по правилу левой руки
-: по закону Ома
-: по правилу Ленца
I:
S: Какое из приведенных здесь утверждений является неверным? ЭДС самоиндукции препятствует
-: увеличению тока
-: изменению тока
+: току
-: уменьшению тока
I:
S: Явление электромагнитной индукции открыл физик:
+: Фарадей
-: Буравчик
-: Ломоносов
-: Вольт
-: Джоуль
V1: Однофазные электрические цепи синусоидального напряжения
I:
S: Переменным называется ток
-: изменяющийся во времени по величине
-: не изменяющийся во времени по величине
+: изменяющийся во времени по величине и направлению
-: не изменяющийся во времени по величине и направлению
-: переменный ток
I:
S: В цепях переменного тока, напряжения и ЭДС существуют следующие значения:
-: амплитудные
-: действующие
-: мгновенные
+: амплитудные, действующие, мгновенные
-: переменные
I:
S: Угловая частота переменного тока измеряется
-: герцах
+: радиан/секунд
-: ВАр
-: ВА
-: секундах
I:
S: Циклическая частота переменного тока измеряется
+: герцах
-: радиан/секунд
-: ВАр
-: ВА
-:секундах
I:
S: Реактивная мощность переменного тока измеряется
-: герцах
-: радиан/секунд
+: ВАр
-: ВА
-: секундах
I:
S: Полная мощность переменного тока измеряется
-: герцах
-: радиан/секунд
-: ВАр
+: ВА
-: секундах
I:
S: Период переменного тока измеряется
-: герцах
-: радиан/секунд
-: ВАр
-: ВА
+: секундах
I:
S: В электрической цепи переменного тока существует ### вида сопротивлений
+: 3
+: три
I:
S: В цепях переменного тока существуют следующие виды электрических сопротивлений
-: активное
-: реактивное
-: индуктивное
+: все перечисленные
-: емкостное
I:
S: В цепях переменного тока существуют следующие виды электрической мощностей
-: активная
-: реактивная
+: все перечисленные
-: индуктивная
-: емкостная
I:
S: Цепь переменного тока с активным сопротивлением применяется
+: в нагревательных и осветительных приборах
-: в цепях питания аккумуляторных батарей
-: в цепях питания катушек
-: во всех перечисленных
-: обыкновенно
I:
S: Цепь переменного тока с индуктивным сопротивлением применяется
-: в нагревательных и осветительных приборах
-: в цепях питания аккумуляторных батарей
+: в цепях питания катушек
-: во всех перечисленных
-: обыкновенно
I:
S: Цепь переменного тока с емкостным сопротивлением применяется
-: в нагревательных и осветительных приборах
+: в цепях питания аккумуляторных батарей
-: в цепях питания катушек
-: во всех перечисленных
-: обыкновенно
I:
S: На векторной диаграмме цепи вектор полного напряжения строят:
+: складывают векторы напряжений на активном, индуктивном, емкостном сопротивлениях
-: вычитают векторы напряжений на активном, индуктивном, емкостном сопротивлениях
-: складывают векторы напряжений на индуктивном, емкостном сопротивлениях
-: приравнивают векторы напряжений на активном, индуктивном, емкостном сопротивлениях
-: обыкновенно
I:
S: Величина активного сопротивления при увеличении частоты переменного тока
-: уменьшится
-: увеличится
+: не изменится
-: необходимо знать напряжение
-: не достаточно данных
I:
S: Величина индуктивного сопротивления при увеличении частоты переменного тока
-: уменьшится
+: увеличится
-: не изменится
-: необходимо знать напряжение
-: не достаточно данных
I:
S: Величина емкостного сопротивления при увеличении частоты переменного тока
+: уменьшится
-: увеличится
-: не изменится
-: необходимо знать напряжение
-: не достаточно данных
I:
S: Изменение переменного тока графически можно изобразить
+: синусоидой
-: вращающимся по окружности вектором тока, напряжения или ЭДС
-: графиком изменения тока, напряжения или ЭДС во времени
-: все перечисленные выше ответы верны
-: однозначно
I:
S: На величину реактивных сопротивлений переменного тока сильно влияет
-: период
+: частота
-: фаза
-: время
-: никакой
I:
S: Активное сопротивление обозначается
-: ХL
-: XC
+: R
-: U
-: Н
I:
S: Индуктивное сопротивление обозначается
+: ХL
-: XC
-: R
-: U
-: Н
I:
S: Емкостное сопротивление обозначается
-: ХL
+: XC
-: R
-: U
-: Н
I:
S: Единица измерения емкости
+: пФ
-: Гн
-: Вт
-: Вб
-: Нет правильного ответа
I:
S: Единица измерения индуктивности
-: пФ
+: Гн
-: Вт
-: В
-: Ом
I:
S: Единица измерения активной мощности
-: В
-: Ом
+: Вт
-: Вар
-: А
I:
S: Единица измерения реактивной мощности
-: В
-: Гн
-: Вт
+: Вар
-: Ом
I:
S: Определить действующее значение напряжения, если Um= 141 В
+: 100
-: 141
-: 200
-: 300
-: 282
I:
S: Определить действующее значение напряжения, если Um=282 В
-: 100
-: 141
+: 200
-: 300
-: 282
I:
S: Определить действующее значение напряжения, если Um=423 В
-: 100
-: 141
-: 200
+: 300
-: 423
I:
S Определить действующее значение тока, если Im=1,41 А
+: 1
-: 2
-: 3
-: 4
-: 1,41
I:
S: Определить действующее значение тока, если Im=2,82 А
-: 1
+: 2
-: 3
-: 4
-: 2,82
I:
S: Определить действующее значение тока, если Im=4,23 А
-: 1
-: 2
+: 3
-: 4
-: 4,23
I:
S: Полный цикл отрицательных и положительных изменений значений переменного тока длится
+: Т
-: Т/6
-: Т/3
-: Т/4
-: Т/2
I:
S: Однофазный переменный ток меняет свое направление в течение промежутка времени
+: Т/2
-: Т/6
-: Т/3
-: Т/4
-: Т
I:
S: Формула для вычисления полного сопротивления последовательной цепи, содержащей R1, XL1, XC1, XC2
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
+: 13 EMBED Equation.3 1415
-: 13 EMBED Equation.3 1415
V1: Трехфазные электрические цепи.
I:
S: Фазное напряжение 220В, фазный ток 5А, коэффициент мощности 0,8. Определить активную мощность трехфазной цепи (Вт).
+: 2640
-: 1760
-: 1100
-: 1980
-: 880
I:
S: Фазное напряжение 220В, фазный ток 5А, коэффициент мощности 0,8. Нагрузка симметричная. Определить реактивную мощность трехфазной цепи (Вар).
-: 2640
-: 1760
-: 1100
+: 1980
-: 880
I:
S: Фазное напряжение 220В, фазный ток 5А, коэффициент мощности 0,8. Нагрузка симметричная. Определить полную мощность трехфазной цепи (ВА).
-: 2640
-: 1760
-: 1100
-: 1980
+: 3300
I:
S: Лампы накаливания с номинальным напряжением 127 В включены в трехфазную сеть с линейным напряжением 220В. Определить схему соединения ламп.
-: звезда с нулевым проводом
-: треугольник
-: в эту сеть нельзя включить лампы с UНОМ=127В
+: звезда
-: в эту сеть нельзя включить лампы с UЛ=220В
I:
S: Фазное напряжение в симметричной трехфазной системе, соединенной по схеме «звезда» равно 127 В. Определить линейное напряжение.
-: 127
-: 380
-: 254
-: 110
+: 220
I:
S: В симметричной нагрузке четырех проводной трехфазной цепи при обрыве нулевого провода линейные токи
+: не изменятся
-: изменятся
-: при активной нагрузке изменятся, при индуктивной нет
-: при индуктивной нагрузке изменятся, при активной нет
-: не достаточно данных для ответа
I:
S: Чему ровна сумма токов IА, IВ, IС, создаваемых симметричной трехфазной системой ЭДС в симметричной нагрузке?
+: нулю
-: алгебраической сумме действующих значений этих токов.
-: алгебраической сумме амплитудных значений этих токов
-: алгебраической сумме мгновенных значений этих токов
-: арифметической сумме токов
I:
S: Симметричная нагрузка трехфазной цепи соединена треугольником. Линейное напряжение 380 В. Определить фазное напряжение.
-: 127
+: 380
-: 254
-: 220
-: 660
I:
S: С чем соединяется начало первой обмотки при соединении обмоток трехфазного генератора треугольником?
-: с началом второй обмотки
-: с концом второй обмотки
-: с началом третей обмотки
+:с концом третей обмотки
-: с нулевым проводом
I:
S: Может ли ток в нулевом проводе четырех проводной трехфазной цепи равняться нулю?
-: может
-: не может
-: он всегда равен нулю
+: равен нулю, только при симметричной нагрузке
-: недостаточно данных
I:
S: Симметричная нагрузка соединена треугольником. Линейный ток 17,3 А. Определить фазный ток.
+: 10
-: 20
-: 176
-: 17,3
-: 2
I:
S: Симметричная нагрузка трехфазной цепи соединена звездой. Линейное напряжение 660 В. Определить фазное напряжение.
-: 127
+: 380
-: 254
-: 220
-: 660
I:
S: Обмотки трехфазного генератора соединены треугольником. С чем соединен конец первой обмотки?
+: с началом второй обмотки
-: с концом второй обмотки
-: с началом третей обмотки
-: с концом третей обмотки
-: с нулевым проводом
I:
S: Обмотки трехфазного генератора соединены треугольником. С чем соединено начало третьей обмотки?
-: с началом второй обмотки
+:с концом второй обмотки
-: с началом третей обмотки
-: с концом третей обмотки
-: с нулевым проводом
I:
S: Полная мощность потребляемая трехфазной нагрузкой S=1000 ВА, реактивная мощность Q=600 ВА Найдите коэффициент мощности.
-: 0,6
+: 0,8
-: 0,7
-: 0,9
-: 0,3
I:
S: Трехфазный генератор работает на симметричную нагрузку. Активное сопротивление фазы 8 Ом, индуктивное сопротивление фазы 6 Ом. Найдите коэффициент мощности.
-: 0,6
+: 0,8
-: 0,7
-: 0,9
-: 0,85
I:
S: Активная симметричная трехфазная нагрузка соединена по схеме «треугольник». Линейное напряжение 100 В, фазный ток 5 А. Найти полную мощность.
-: 100
+: 1500
-: 500
-: 1730
-: 290
I:
S: Трехфазная симметричная нагрузка соединена треугольником. Фазный ток 20А. Чему равен линейный ток
-: 20
+: 34,6
-: 40
-: 17,3
-: 10
I:
S: В трехфазную сеть с линейным напряжением 220В надо включить двигатель, обмотки которого рассчитаны на 127 В. Как следует соединить обмотки двигателя?
-: треугольником
+: звездой
-: звездой с нулевым проводом
-: трехфазный двигатель в эту сеть включать нельзя
-: недостаточно данных для ответа
2.1.2. Пакет преподавателя
ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Условия
Контроль по по учебной дисциплине «Электротехника и электроника» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) осуществляется по результатам выполнения дифференцированного зачета в виде тестирования.
Количество заданий - 60
Время выполнения тестирования - 1 час.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если
76 – 100 %
- оценка «хорошо»
51 – 75 %
- оценка «удовлетворительно»
26 – 50 %
- оценка «неудовлетворительно»
0 – 25 %
Составитель ____________ / Даценко О. В./
подпись Ф.И.О.
« » _____________ 2014 г.
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native