История. КОСы — промежуточная аттестация: дифференцированный зачёт


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ Ульяновский авиационный колледж
ОБЩИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
ИСТОРИЯ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
на специальности СПО базовой подготовки
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
1 курс
Форма проведения оценочной процедуры – Дифференцированный зачет
Ульяновск
2014
ОДОБРЕНО
на заседании ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от «31» августа 2014 г.
Председатель ЦМК:
_________________ А.П. Савельева
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________ Г.В. Знаенко
«____»__________ 20 __ г.
РАЗРАБОТЧИК: Кожевникова Г.Н., преподаватель высшей категории общественных дисциплин ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
I ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………. 4
Предмет и объект оценивания……………………………………………….. 5
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ………………………………………………………………….. 5
II КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ 2.1 Структура и условия выполнения индивидуального экзаменационного билета………………………………………………………………………… 6
2.2 Задания для подготовки обучающихся к дифференцированному зачёту………………………… 7
Критерии оценивания заданий……………………………………………… 9
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………. 10

1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания) Основные показатели
оценки результата
УМЕНИЯ: У1- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) - определение характера исторических событий и явлений;
- осуществление делать выводы из разных суждений, теорий;
- сравнение исторических событий, явление по разным критериям
У2- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения - определение исторического описания и фактов и события историй;
-различие течения разных исторических процессов
У3- устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений - определение причины любых исторических событий;
-установление последствий исторических явлений;
-определение хронологических рамок исторических событий;
-определение места событий;
-осуществление делать выводы на основе изложенного
У4- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии - составление хронологической таблицы важных исторических событий (революций, войны, в том числе мировые)
- отбирание необходимого фактического материала в решении какой-то проблемы;
-выделение главного в исторической информации
ЗНАНИЯ: З1 основные факты, процессы и явления, которые характеризуют целостность отечественной и всемирной истории - изложение в устной /письменной форме фактов, явлений истории;
-демонстрирование по карте хода исторических событий;
-называние исторических личностей в связи с событиями
З2 периодизацию всемирной и отечественной истории -соединение начала, хода и завершения исторических событий;
-объяснение взаимосвязей событий Отечественной и всемирной истории
З3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории -четкое обозначение, название главных тенденций развития мира, проблем его;
-изложение тенденций и проблем развития истории России, их связь с мировыми тенденциями и отличия
З4
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе
основные исторические термины и даты -определение особенностей развития исторического пути России, её роли в мировом сообществе(отставание, опережение), причины этого, оценка этого
З5- основные исторические термины и даты -изучение основных исторических терминов, умение их объяснять, использование при контроле знаний;
-знание основных дат, главных исторических событий. Их объяснение
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость в своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес -Аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении
-Определяет социальную значимость в профессиональной деятельности
-Определяет положительные и отрицательные стороны профессии
-определяет пути реализации и жизненных планов
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество -Прогнозирует результаты выполнения деятельности
-находит способы и методы выполнения задачей
-Выстраивает план деятельности
ОК3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность -выбирать способы и средства осуществления деятельности с учетом определенных факторов
-описывает ситуацию, оценивает причины возникновения ситуации
ОК4 осуществлять поиск и использование информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития -пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами
-классифицирует и обобщает информацию
ОК5 использование информационных-коммуникативные технологии профессиональной деятельности -осуществлять поиск информации с электронных носителей
-владеет технологии работы с информационными источниками
ОК6 работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями -устанавливает позитивный стиль общения
- при необходимости отстаивает собственное мнение
ОК7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий -при необходимости аргументирует свою позицию
ОК8 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием осознанно планировать повышении классификации Владеет навыками самоорганизации и принимает их на практике
Владеет методами самообразования
ОК9 ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности Анализирует инновации в сфере изучаемой профессии
Выбирает технологии выполнения работы в соответствии с содержанием профессиональной деятельности
1.2 Предмет и объект оценивания
Предмет оценивания Объект оценивания
У1-У4,31-34,ОК1-ОК9 Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вопрос 2.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Форма
итогового контроля Критерии положительной аттестации
Дифференцированный зачёт Условием допуска к промежуточной аттестации является положительная текущая аттестация. Экзаменационная отметка выставляется исходя из демонстрации освоенных умений, знаний и компетенции по контролируемым показателям.
2 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1.Структура и условия выполнения индивидуального экзаменационного билета
ЦЕЛЬ: проверить уровень сформированности компетенций обучающихся по учебной дисциплине
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У1-У9, З1-З11
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА
№ вопроса Задание К-во Вопросы формируются
из №№ заданий
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1 РАЗДЕЛ 4 Становление индустриальной цивилизации. Россия в 19 в. 1.1 - 1.9
ИЛИ РАЗДЕЛ 5 От Новой истории к Новейшей. 1.10-1.25
2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: 1 РАЗДЕЛ 6. Между мировыми войнами.
Вторая мировая война. 2.1-2.14
ИЛИ РАЗДЕЛ 7. Мир, СССР в 1945-91г. 2.15-2.19
ИЛИ РАЗДЕЛ 8. Мир, Россия в конце 20 в. 2.20-2.24
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3 3.1 Дать определение
3.2 Определить событие
3.3 Определить историческую личность 3.1-3.51
3.52-3.89
3.90-3.116
ОБОРУДОВАНИЕ: карты по темам, исторические атласы
ОЦЕНИВАНИЕ ВОПРОСОВ: Вопрос1 -35 баллов; вопрос 2 - 35 баллов;
КРИТЕРИИ ОТМЕТОК: «5» 81% правильных ответов
«4» = 61– 80% правильных ответов
«3» = 39 – 60% правильных ответов
«2» < 39% правильных ответов
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Не разрешается выходить из аудитории
2. Отметка ставится только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снимаются.
2.2.Задания для подготовки обучающихся к дифференцированному зачёту
Вопрос 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (1.1-1.25)
РАЗДЕЛ 4 Становление индустриальной цивилизации. Россия в 19 в.(1.1-1.9)
Россия в начале 19 в.: политическое, социальное, экономическое развитие (общая характеристика)
Внешняя политика Александра I: цели, направления, итоги. Отечественная война 1812г: причины, характер, главные события, итоги
Декабристы: суть, причины формирования, первые организации, программы, цели.
Восстание декабристов: действия, итоги, значения
Внешняя политика Николая II: Крымская война, ее итоги
Народничество: суть, идеи, течения, организации, действия
Отмена крепостного права в России: причины, суть, реформы, значения
Великие реформы Александра II: содержание, значение
Внешняя политика России во 2/2 19века: цели, направления, итоги
РАЗДЕЛ 4 От Новой истории к Новейшей.(1.10-1.25)
Первая Российская революция: причины, сроки, характер, действия
Итоги и значение первой российской революции
Первая мировая война: причины, характер, участники, действия
Участие России в первой мировой войне: причины, действия, выход.
Столыпинская реформа: суть , причины, итоги
Февральская революция в России: причины, характер, особенности
Образование двоевластия в стране: причины, механизм
Кризисы временного правительства: суть, выход
Октябрь 1917: приход большевиков к власти
Первые декреты советской власти: суть, значения
Созыв и разгон Учредительного собрания в России
Брестский мир: причины, условия, борьба
Гражданская война в России: причины, военные действия
«Красные», «Белые», «Зеленые» -противостояние сторон
Причины, начало интервенции в России. Военные действия
Итоги и значения гражданской войны и интервенции в России
ВОПРОС 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (2.1-2.24)
РАЗДЕЛ 6. Между мировыми войнами. Вторая мировая война.(2.1-2.14)
Политика военного коммунизма большевиков: суть, причины, элементы, значение
НЭП: суть, причины, элементы, значение
Сравнительная характеристика политики военного коммунизма и НЭП
Внешняя политика России в начале 20х годов 20 века: цели, направления, итоги. Прорыв дипломатической изоляции
Образование СССР: причины, условия, создание
Индустриализация в СССР: суть, необходимость, источники, итоги. Сверхиндустриализация
Коллективизация в СССР: суть, механизм, итоги. Голод 1932г
Международная обстановка в начале 20х годов. Подготовка ко второй мировой войне
Внешняя политика СССР в начале 30х годов: цели, действия
Начало Второй Мировой Войны: сроки, причины, действия
Начало ВОВ: причины, характер, планы, действия
Московская битва: планы сторон, итоги, значения
Сталинградская битва. Курская битва: планы сторон, ход, итоги, значения. Коренной перелом в ходе ВОВ.
Взаимодействие союзников в ходе Второй мировой войны: создание кооалиции, конференции «большой тройки»
РАЗДЕЛ 7. Мир, СССР в 1945-91г.(2.15-2.19)
«Холодная война»: суть, причины, проявления
Внутренняя политика Н.С Хрущева: реформы экономические и социальные. Их направленность
Внешняя политика Н.С Хрущева: Карибский кризис
«Застой», «Развитой социализм» в СССР
Внешняя политика СССР во второй половине 60х -70х годов 20 века. Поворот от холодной войны к разрядке напряженности. СБСЕ
РАЗДЕЛ 8. Мир, Россия в конце 20 в.(2.20-2.24)
Перестройка в СССР: экономические и политические реформы
Перестройка СССР и НПМ
Распад СССР: причины, ход. Образование СНГ
Независимая РФ: экономическое развитие
Независимая РФ: политический кризис 1993 года (причины, выход). Принятие конституции
Вопросы практического задания
3. Дать определение
19 век: западники, народники, декабристы, временно-обязанные крестьяне, крепостное право, манифист, Гос.Дума, октябристы, революция, большевики, отруб, хутор, кадеты, Эсеры, Совет, Учредительное собрание, декрет, интервенция, гражданская война, двоевластие, временное правительство, Сов.нарком, СНК, кооперирование крестьян, коллективизация, национализация, Совнархоз, колхоз, федерация, СССР, индустриализация, война, СНК, РВС, Великая Отечественная война, ГКО, Антигитлеровская коалиция, «большая тройка», Нюрнбергский процесс, «оттепель», Культ личности, застой, перестройка, разрядка напряженности, холодная война, ОБСЕ, СНГ, Приватизация, Либерализация цен, многопартийность, Гражданское общество.
4. Определить события:
1812г., 14 декабря 1825г., 1853-1856гг., 19 февраля 1861г., 1877-1878гг., 1904-1905гг., 9 января 1905г-3 июня 1907гг., 9 января 1905г., 17 октября 1805г., 19 декабря 1905г., 9 ноября 1906г., 1914-1918гг., 2 марта 1917., октября 1917г., 3 января 1917г.,5-6 января 1918г., 1918-1920гг., апрель-декабря 1920г., 30 декабря 1922г., декабрь 1925г., декабрь 1927г., январь 1924г.,23 августа 1939г.,1941-1945гг.,22 июня 1941г.,5-6 декабря 1941г.,2 февраля 1943г., июль-август 1943г.,6 июня 1944г.,16 апреля 1945г.,2 мая 1945г.,24 июня 1945г.,12 апреля 1961г.,1985-1991г., 12 июня 1990г., 12 июня 1991г., 19-21 августа 1991г.,8 декабря 1991г.
5. Определить историческую личность:
М.Кутузов, Александр I, Николай I,М.Сперанский, П.Ткачев, АлександрII, П.Столыпин, НиколайII,Л.Троцкий,В.Ленин,И.Сталин,М.Фрунзе,М.Тухачевский,А.Колчак,П.Юденич,А.Деникин,П.Чичерин,Н.Хрущев,Л.Брежнев,Ф.Рузвельт,У.Черчиль,Г.К.Жуков,К.Рокоссовский,М.Горбачев,Б.Ельцин,В.Путин,Д.Медведев

2.3 Критерии оценивания заданий
ВОПРОС 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (max 35 баллов)
30-35 баллов (к=0,9-1,0) ставится если студент:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном рабочей программой,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию;
умеет показать на карте исторические события
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
26-29 баллов (к=0,75-0,85) ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
17-24баллов (к=0,5-0,7)ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии и выкладках (определениях), исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
8-15баллов (к=0,25-0,45)ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
меньше 8 баллов (к=0-0,25)ставится, если:
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ВОПРОС 2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (max 35 баллов)
(оценивание аналогично вопросу 1)
ВОПРОС 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (max 30 баллов)
3.1 10 баллов
3.2 10 баллов
3.3 10 баллов
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Алексашкина Л.Н. Всеобщая история 20 - начала 21 века. 11кл. Учебник для общеобраз. учрежд. / С.Н.Алексашкина. -2009.
Артемов В.В. История: учебник для студ. СПО. / В.В.Артемов, Ю.А. Лубченков.- 2008.
Волобцев О.Ю. История. Россия и мир. 11 кл. Базовый уровень: учебник для общеобраз.учрежд. / О.Ю. Волобцев. - 2009.
Загладин Н.А. Всеобщая история: 20 век: учеб. 11 кл. / Н.А. Загладин. - 2008.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Горшков М. История России с древнейших времен до начала 21 века: учеб.пособие для ВУЗов. / М.Горшков, А.Горский.
Мурзаханов Г.А. Исторические портреты на фоне эпохи. В 2-х т. Т.1. / Г.А. Мурзаханов. 2008.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://ru.wikipedia.ordhttp://istorya.ruhttp://hrono.ruhttp://historis.ru