Информатика. КОСы — промежуточная аттестация: Дифференцированный зачёт для 1 курса
+
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Ульяновский авиационный колледж
Общеобразовательный цикл
Информатика
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
на все специальности СПО базовой подготовки
Форма проведения оценочной процедуры – дифференцированный зачет
Ульяновск
2013
СОСТАВЛЕНЫ
в соответствии с ФГОС СПО специальности 100701 базовой подготовки.
ОДОБРЕНЫ
на заседании ЦМК
«Программирования и ИТ»
Протокол № 1
от «31» августа 2013 г.
Председатель ЦМК:
_________________ Мардамшина А.А.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_______________ Л.Н.Подкладкина «____»__________ 20 __ г.
РАЗРАБОТЧИК: Чубыкина М.М.преподаватель Ульяновского авиационного колледжа.
Содержание
стр.
1 ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Область применения……………………………………......... ..4
Предмет и объект оценивания ………………………………… 7
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»………………… 7
2 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ………………………………………… 2.1 Структура индивидуального варианта………………………. 8
2.2 Задания для студентов для подготовки к дифференцированному зачету………………………………….. 9
2.3 Критерии оценивания заданий…………………………………. 18
3 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ………………………… 20
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ1.1 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели
оценки результата
УМЕНИЯ У1.Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; демонстрация получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
обоснование основных характерных черт информационного общества;
обоснование основных компоненты информационной культуры человека;
У2.Распознавать информационные процессы в различных системах; перевод числа из одной системы счисления в другую;
использование преимущества двоичной формы представления информации;
У3.Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; решение простейших алгоритмов;
использование графического представлении для записи алгоритмов;
владение линейными, разветвляющимися и циклическими алгоритмами;
У4.Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; демонстрация получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
обоснование основных характерных черт информационного общества;
обоснование основных компоненты информационной культуры человека;
У5.Учебные работы с использованием средств информационных технологий; использование мультимедийных технологии для создания и редактирования презентаций;
использование графического редактора для создания и редактирования изображений;
У6.Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; использование основных тегов языка разметки гипертекста;
У7.просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; создание простейшие базы данных;
использование баз данных для редактирования и сохранения записей;
У8.осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; использование сортировки и поиска информации в базе данных;
использование сортировки и поиска информации в поисковых системах;
У9.представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); использование электронные таблицы для решения задач;
применение диаграмм в электронных таблицах для решения задач;
У10.соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; владение правилами техники безопасности;
З1.различные подходы к определению понятия «информация»; перечисление функций языка как способа представления информации;
перечисление способов храпения и основных видов хранилищ информации;
З2.измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; изложение основных единицы измерения количества информации;
демонстрация правил выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
изложение существующих систем счислений;
З3.назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); понимание назначений и возможностей текстовых редакторов и текстовых процессоров;
понимание назначений и возможностей программы по созданию презентаций;
понимание назначений и возможностей графических редакторов;
понимание назначений и возможностей электронных таблиц;
понимание назначений и основных возможностей баз данных;
изложение основных объектов баз данных и допустимые операции над ними;
З4.назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; изложение этапов информационной технологии решения задач с использованием компьютера;
З5.использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; изложение основных алгоритмических конструкции;
перечисление способов записи алгоритмов;
понимание свойств алгоритмов.
З6.назначение и функции операционных систем; изложение назначений и основных функции операционной системы;
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес проектирование индивидуальной траектории профессионального развития
аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении
определяет социальную значимость профессиональной деятельности
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений;
структурирование задач деятельности;
обоснование выбора методов и способов выполнения профессиональных задач;
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации
находит пути решения ситуации
планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами
находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.)
сопоставляет информацию из различных источников
ОК 5.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. владение персональным компьютером;
использование программного обеспечения в решении профессиональных задач;
создает презентации в различных формах
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями осуществление взаимодействия с коллегами в процессе решения задач;
проявление коллективизма;
составляет отчеты в соответствии с запросом и предъявляемыми требованиями
ОК 7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации анализирует собственные сильные и слабые стороны
определяет перспективы профессионального и личностного развития
владеет навыками самоорганизации и применяет их на практике
ОК 8.Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения Соблюдение распорядка дня;
Находит способы для коррекции физического развития и телосложения
ОК 9.Пользоваться иностранным языком как средством делового общения. Изучает иностранный язык с целью делового общения
ОК 10.Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь Излагает устную речь аргументировано и ясно;
Излагает письменную речь аргументировано и ясно
ОК 11.Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности для себя и других людей;
владение способами саморегуляции в повседневной жизнедеятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций
ОК 12.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий соблюдение действующего законодательства
соблюдение обязательных нормативных документов, касающихся студентов
ОК 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) владение методами, средствами и способами создания безопасных условий безопасности жизнедеятельности;
владение методами и способами оказания помощи, защиты в условия чрезвычайных ситуаций;
владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной жизнедеятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций
1.2.Предмет и объект оценивания
Предмет оценивания Объект оценивания
З1-З6 Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
У1,У2, У10,У4, У6, У7, ОК1, ОК2,ОК4,ОК10, ОК11 Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
У3, У5, У8, У9, У10, ОК3,ОК4,ОК12, ОК5,ОК13 ОК6,ОК7,ОК13 Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
№ Форма
итогового контроля Критерии положительной аттестации
1-2 семестр Дифференцированный зачет Проводится с учетом результатов текущего контроля (набранных баллов). Образовательные результаты контролируемых показателей составляют не менее 39% по каждому разделу семестра. Отметка зависит от набранных баллов за семестр.
II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Дифференцированный зачет в 1-2 семестрах проводится с учетом результатов текущего контроля (набранных баллов) и проводится для тех студентов, у кого образовательные результаты контролируемых показателей составляет менее 39% по каждому разделу УД
2.1.Структура индивидуального варианта
ЦЕЛЬ: проверить уровень сформированности образовательных результатов студентов
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У1,У2,У3,У4,У5,У6,У7,У8,У9,У10,З1,З2,З,З4,З5,З6,ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9,ОК10.
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО БИЛЕТА
Раздел Наименование дидактических единиц К-воФормируются
из №№ заданий
1 вопрос - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (на 30 баллов)
I Информатизация общества представление информации 1 1.1-1.6
II Средства информации и коммуникационных технологий 1 1.7-1.18
III Информационные технологии 1 1.19-1.32
VI Алгоритмизация 1 1.33-1.38
V Программирование 1 1.39
2 Вопрос - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, уровень А ( на 30 баллов)
I 2.1 Высказывания 1 2.1-2.4
Информационный объём 1 2.5-2.6
Перевод числа 1 2.7-2.12
Истинность формулы 1 2.13-2.14
III 2.2 Текстовый редактор Word 1 2.15-2.28
Базы данных 1 2.29-2.36
Электронные таблицы 1 2.37-2.46
3 Вопрос - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, уровень В (на 40 баллов)
VI Алгоритмизация 1 3.1-3.4
V Программирование 3.5-3.11
Оборудование и исходные материалы:
ПК с программой MS office не ниже 2007 , двойной лист, ручка, МК , Время выполнения: 40 мин.
Формирование билета: 1ВОПРОС=1 теор. вопрос, 2 ВОПРОС =1 практическое задание уровня А, 3 ВОПРОС =1 практическое задание уровня в
Оценивание заданий: Вопрос № 1 –1 вопрос на 30 баллов; вопрос №2 – 1 задание на30 баллов; вопрос № 3 – 1 задание на 40 баллов
Отметка «5» 81 % правильных ответов
«4» = 61– 80 % правильных ответов
«3» = 39 – 60 % правильных ответов
«2» < 39 % правильных ответов
ПРИМЕЧАНИЕ: 1 Не разрешается выходить из аудитории
2 Отметка ставится только на основании правильных ответов;
за ошибочные ответы баллы не снижаются
2.2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
ВОПРОС 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
РАЗДЕЛ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
Предмет информатика и задачи информатики(определение, составляющие компоненты, основная задача).
История развития персонального компьютера.
Информация. Свойства информации. Единицы измерения количества информации. Представление информации(алфавит). Двоичное кодирование информации.
Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.
Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись чисел в позиционных системах счисления
Высказывания, логические операции(определение, виды: отрицание, дизъюнкция, конъюнкция).
РАЗДЕЛ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Функциональная схема компьютера (основные устройства, их функции и взаимосвязь).
Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное)
Составляющие системного блока и их назначение.
Монитор, его основные характеристики.
Клавиатура и мышь(назначение и функции).
Внешние устройства ПК(назначение и функции).
Устройства памяти компьютера(ПЗУ, ОЗУ).
Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски CD-ROM /R/RW, DVD и др.).
Файловая система.
Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.
Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера
Компьютерная сеть. Классификация компьютерных сетей в зависимости от расстояния между связываемыми узлами (локальная, региональная, глобальная).
РАЗДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Текстовый редактор Word: назначение и применение, запуск и завершение работы.
Окно текстового редактора Word: составляющие, назначение.
Редактирование при помощи текстового редактора.
Организация списков (нумерация, маркер).
Мультимедийные технологии Power Point(назначение, основные возможности).
Способы создания презентаций Power Point.
Понятие базы данных. Системы управления базами данных. (Определения, назначение и основные функции).
Составляющие окна MS Access.
Информационные структуры данных: табличная, сетевая, иерархическая.
Объекты баз данных( таблицы, запросы, формы, отчёты, макросы и модули).
Основные свойства полей таблиц баз данных MS Access. Типы данных MS Access.
Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
Составляющие окна MS Excel.
Адресация ячеек в электронных таблицах(понятие абсолютных и относительных ссылок). Типы данных MS Excel.
РАЗДЕЛ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ.
Понятие об алгоритме. Свойства алгоритмов.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).
Способы записи алгоритмов.
Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.
Алгоритмическая структура «Ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.
Алгоритмическая структура «цикл». Оператор цикла. Циклы с предусловием и постусловием
РАЗДЕЛ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Программа и программное обеспечение. Этапы разработки программы. Оболочка Turbo Pascal. Структура простой программы на Паскале.
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
РАЗДЕЛ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
Определите истинность высказываний.
Число 6- четное.
Все роботы являются машинами.
У каждой лошади есть хвост.
Кошка является домашним животным.
Не все книги содержат полезную информацию.
Все ананасы приятны на вкус.
Какие из приведённых высказываний являются частными?
Не все книги содержат полезную информацию.
Кошка является домашним животным.
Все солдаты храбрые.
Некоторые ученики двоечники.
Мой кот страшный забияка.
Все ананасы приятны на вкус
Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность.
Наполеон был французским императором.
Кошка является домашним животным.
Чему равно расстояние от Земли до Марса?
Внимание! Посмотрите направо.
Не нарушайте правил дорожного движения!
Полярная Звезда находится в созвездии Малой Медведицы.
Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность.
Число 6- четное.
Посмотрите на доску.
Все роботы являются машинами.
У каждой лошади есть хвост.
Внимание!
Кто отсутствует?
Вычислить информационный объём текстового документа в Мбайт(с точностью до сотых) и узнать, сколько дискет 3,5 дюйма объёмом 1,44 Мбайт понадобится для переноса этого документа из дома в издательство. Справочник «Жёлтые страницы»- 1392 страницы, 56 символов в строке, 66 строк на странице.
Вычислить информационный объём текстового документа в Мбайт(с точностью до сотых) и узнать, сколько дискет 3,5 дюйма объёмом 1,44 Мбайт понадобится для переноса этого документа из дома в издательство. Библейская энциклопедия- 902 страницы, 80 символов в строке, 55 строк на странице.
Перевести число в десятичную систему счисления 32,4758.
Перевести число в десятичную систему счисления 15FC16.
Перевести число в двоичную систему счисления 32478.
Перевести число в двоичную систему счисления 26,38.
Перевести число в восьмеричную систему счисления 32478.
Перевести число в шестадцатиричную систему счисления 32478.
Определить истинность формулы(AB)ABОпределить истинность формулы: (AB)AB.РАЗДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Оформить нумерованным списком по образцу, используя текстовый редактор WORD:
Шариковая ручка
Корпус
Нижняя часть
Верхняя часть
Колпачок
Стержень
Трубочка
Наконечник
Паста
Открыть файл INF. Привести текст в соответствии со следующим образцом (шрифт - 11, Tahoma).
2907030312420Информация – это содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале, памяти. Информационные процессы, т.е. процессы передачи, хранения и переработки информации, всегда играли важную роль в жизни общества.
Люди обмениваются устными сообщениями, записками, посланиями. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, описи имущества; публикуют рекламные объявления и научные статьи; хранят письма и документы; долго размышляют над полученными известиями или немедленно кидаются выполнять указания начальства. Всё это - информационные процессы.
Открыть файл INF. Привести текст в соответствии со следующим образцом (шрифт - 17,Calibri).
Информация – это содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале, памяти. Информационные процессы, т.е. процессы передачи, хранения и переработки информации, всегда играли важную роль в жизни общества.
Люди обмениваются устными сообщениями, записками, посланиями. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, описи имущества; публикуют рекламные объявления и научные статьи; хранят письма и документы; долго размышляют над полученными известиями или немедленно кидаются выполнять указания начальства. Всё это - информационные процессы.
С помощью редактора формул, используя текстовый редактор WORD, наберите следующие выражение:
fx=415x+sinxx2-9Используя текстовый редактор WORD создайте свяжите между собой несколько документов с помощью гиперссылок(документы находятся на диске D компьютера PC6C в папке «Экзамен первый курс»).
Создайте документ, используя текстовый редактор WORD, и включите в него текст:
Предисловие
Введение
Глава 1. Общие сведения о цветах.
Флоксы.
Георгины.
Тюльпаны.
Глава 2. Общие сведения о плодовых деревьях.
Яблоня.
Груша.
Абрикос.
Глава 3. Общие сведения о декоративных кустарниках.
Ежевика.
Малина.
Смородина.
Заключение.
Предметный указатель.
Набрать в соответствии с образцом по правилам Word:
Свидетельство №1
Выдано Никитиной Светлане в том, что в период с 1.09.98 по 30.10.98 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в Учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:
— Операционная система WINDOWS'95 — 4 (хорошо)
— Текстовый редактор WORD 7.0 — 5 (отлично)
— Табличный процессор EXCEL 7.0 — 4 (хорошо)
С помощью редактора формул наберите следующие выражение:
limх→0lnу=limх→0lnх1х(∞∞)
Набрать следующую таблицу по образцу, используя текстовый редактор WORD:
фамилия математика физика химия
Астахов Олег 5 4 4
Боброва Елена 4 3 4
Волегова Юлия 4 4 4
Громова Светлана 3 3 5
Набрать следующую таблицу по образцу:
Фамилия Математика Физика Химия
Громова Светлана 3 3 5
Денисов Григорий 4 5 5
Королев Игорь 3 3 3
Орлова Ирина 5 5 5
Чугайнов Андрей 4 5 3
Набрать по образцу следующий текст с использованием следующих размеров шрифта: первая строка – 28 пунктов, вторая – 24 пункта, третья – 20, четвертая – 16 пунктов, пятая – 12, стиль Times New Roman :Создайте документ, используя текстовый редактор WORD, и включите в него текст: Предисловие
Введение
Глава 1. Общие сведения о цветах.
Флоксы.
Георгины.
Тюльпаны.
Глава 2. Общие сведения о плодовых деревьях.
Яблоня.
Груша.
Абрикос.
Глава 3. Общие сведения о декоративных кустарниках.
Ежевика.
Малина.
Смородина.
Заключение.
Предметный указатель.
Набрать по образцу следующий текст, использовать буквицу и вставку WordArt ( Arial, шрифт 11):
Д
али Мурочке тетрадь,
Стала Мурка рисовать.
«Это — козочка рогатая. Это — елочка мохнатая.
Э
то — дом с трубой.»
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное?»
Открыть файл WINTER с диска D. Преобразовать загруженный текст к следующему виду, расположить по своему усмотрению, использовать буквицу и вставку WordArt (шрифт - 11, Arial):
И
под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Т
руженик-крестьянинВытащил санишки;
Снеговые горы
Строят ребятишки.
На рабочем столе создайте базу данных "Журнал учета сотрудников фирмы" в форме таблицы:
Код сотрудника Счётчик
Ф.И.О сотрудника текстовый
Год рождения числовой
Отдел текстовый
Дом. адрес текстовый
Дата приёма на работу дата
Дата тренинга дата
Результат тренинга числовой
Заполните таблицу экспериментальным содержанием (3-4 записи). Закончив работу, закройте таблицу.
На рабочем столе создайте базу данных "Журнал проверки остатков товаров на складе" в форме таблицы:
Код товара Счётчик
Ф.И.О проверяющего текстовый
Номер склада числовой
Наименование товара текстовый
Дата проведения проверки дата
Остаток товара числовой
Заполните таблицу экспериментальным содержанием (3-4 записи). Закончив работу, закройте таблицу.
На рабочем столе создайте базу данных "Журнал учета рабочего времени" в форме таблицы:
Код сотрудника Счётчик
Ф.И.О сотрудника текстовый
Год рождения числовой
Отдел текстовый
Дом. адрес текстовый
Дата приёма на работу дата
Время прихода на работу время
Время ухода с работы время
Заполните таблицу экспериментальным содержанием (3-4 записи). Закончив работу, закройте таблицу.
Откройте таблицу «Продукты» БД «Продукты.mdb» в папке «Экзамен первый курс» на рабочем столе. С помощью запроса найдите все продукты, содержащие витамины группы В, витамины А и С. Запрос сохраните под именем «Поливитаминные продукты».
Откройте таблицу «Продукты» БД «Продукты.mdb» в папке «Экзамен первый курс» на рабочем столе. Найдите продукты с содержанием углеводов от 10 до 14 в грамме. Сохраните запрос под именем «Углеводы».
Откройте таблицу «Продукты» БД «Продукты.mdb» в папке «Экзамен первый курс» на рабочем столе. Найдите продукты с содержанием белков от 1 до 10 в грамме. Сохраните запрос под именем «Белки».
Откройте таблицу «Продукты» БД «Продукты.mdb» в папке «Экзамен первый курс» на рабочем столе. Найдите всю крупу среди предложенных продуктов. Покажите их энергетическую ценность (поле е_цен_ккал). Сохраните запрос под именем «Крупа».
Откройте таблицу «Продукты» БД «Продукты.mdb» в папке «Экзамен первый курс» на рабочем столе. Найдите всю капусту среди предложенных продуктов. Покажите энергетическую ценность (поле е_цен_ккал). Сохраните запрос под именем « Капуста».
В табличном процессоре MS Excel создать таблицу:
ИТОГИ ПЕРВОГО СЕМЕСТРА
№п/пназвание предмета модуль1 модуль2модуль3 модуль4модуль5 общий балл
1 информатика 26 20 25 18 20 2 математика 20 10 22 15 25 3 литература 10 15 20 9 14 4 физика 12 11 10 13 9 5 физкультура 15 10 25 15 25 6 Сред.знач. Заполнить пустые клетки.
В табличном процессоре MS Excel создать таблицу:
ИТОГИ ПЕРВОГО СЕМЕСТРА
№п/пназвание предмета модуль1 модуль2модуль3 модуль4модуль5 общий балл оценка
1 информатика 26 20 25 18 20 2 математика 20 10 22 15 25 3 литература 10 15 20 9 14 4 физика 12 11 10 13 9 5 физкультура 15 10 25 15 25 И определить оценку по каждому предмету, если оценка «2» ставится при общем балле меньшем 70; «3»- от 71 до 80; «4»- от 81 до 90; «5»- от 91 до 98.
Создать в табличном процессоре MS Excel коническую гистограмму по данным таблицы:
№п/пназвание предмета модуль1 модуль2модуль3 модуль4модуль5 общий балл оценка
1 информатика 26 20 25 18 20 109 5
2 математика 20 10 22 15 25 92 4
3 литература 10 15 20 9 14 68 3
4 физика 12 11 10 13 9 55 2
5 физкультура 15 10 25 15 25 90 4
6 Сред.знач. 16,6 13,2 20,4 14 18,6 82,8 3,3
Создать в табличном процессоре MS Excel объёмную круговую диаграмму по данным таблицы:
№п/пназвание предмета модуль1 модуль2модуль3 модуль4модуль5 общий балл оценка
1 информатика 26 20 25 18 20 109 5
2 математика 20 10 22 15 25 92 4
3 литература 10 15 20 9 14 68 3
4 физика 12 11 10 13 9 55 2
5 физкультура 15 10 25 15 25 90 4
6 Сред.знач. 16,6 13,2 20,4 14 18,6 82,8 3,3
В табличном процессоре MS Excel создать таблицу:
Доход магазина
Батон Серый круглый Серый «кирпич» Белый круглый Белый «кирпич» Всего
Январь 11.50 9.00 12.00 14.50 15.00 Февраль 11.20 9.10 12.00 14.90 15.10 Март 11.00 9.20 12.50 14.50 15.30 Апрель 11.10 9.30 12.70 15.00 15.20 Всего И определить общий доход по месяцам и по изделиям.
В табличном процессоре MS Excel посчитать сумму- платежного требования
№ строки Наименование Количество, шт. цена сумма
1 Шасси автомобиля ГАЗ- 53 3 5830 2 Шасси автомобиля ГАЗ- 66 5 9980 3 Коробка передачи ГАЗ- 53 7 2300 4 Задний мост ГАЗ- 66 3 1800 5 Задний мост ВАЗ-2121 5 986 6 Рессоры задние ГАЗ- 53 8 540 7 Передний мост ГАЗ- 66 3 2080 Итого Скидка в % 5,8 Накидка в % 2,95 Всего к оплате Распределите цеховые расходы двух предприятий по цехам в соответствии с данным процентом и плановой суммой этих расходов (в рублях) в табличном процессоре MS Excel.
№
цеха % цеховых
расходов Сумма цеховыхРасходов 1-го
предприятия №
цеха % цеховых
расходов Сумма цеховыхРасходов 1-го
предприятия
1 21,7 1 14,9 2 18,4 2 19,2 3 32,5 3 15,8 4 16 4 18,2 5 1,4 5 31,9 100 70844 100 49531
Вычислить среднюю дневную заработную плату одного рабочего бригады по следующим данным в % в табличном процессоре MS Excel
Дневная заработная плата
Рабочего бригады (в руб. и число коп) Число рабочих с заработнойплатой (чел.)
384,15 2
276,60 7
157,92 5
145,14 3
Всего работающихСредняя заработная плата Подсчитайте сумму счёта- платёжного поручения в табличном процессоре MS Excel .
Номенклатурный
номер Единица
измерения количество цена наименование Сумма
1 Кг 24,32 54,8 Бумага писчая №0 2 кг 4,74 36,7 Бумага писчая №1 3 Кг 15,67 27,85 Бумага писчая №2 4 Кг 125,7 42,2 Бумага писчая
литографская 5 Кг 17,4 28,45 Бумага писчая
типографская итого % - 3,5 Наценка % - 10,8 Транспортные расходы Вычислите средний процент выполнения нормы выработки на валке леса по бригаде в табличном процессоре MS Excel.
Выполнением
норм
% Количество
рабочих Количество
рабочих
% Средний
процент
выработки
90,8 14 100,4 25 110 50 145 4 всего 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
РАЗДЕЛ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ
Составить блок-схему для решения задачи: «Найти сумму элементов ≥0 и произведение элементов <0 для у=cosl+a, где a=0.1, lϵ0;5 с шагом =0.2.»
Составить блок-схему для решения задачи: Вычислите значение выражения
у=2ax, ax>02ab3,abx,x<0x=0».
Составить блок-схему для решения задачи: «Вычислите значение выражения у=t3, t≤0-t, t>0,где t=x2b, x<1x, x≥1».
Составить блок-схему для решения задачи: «Вычислите значение выражения у=sinх-0.2, х≤0tgx-0.5 , 0<x≤21x2, x>2».
РАЗДЕЛ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Составить программу в среде Turbo Pascal для решения следующей задачи: «Вычислить все значения и найти сумму вычисленных элементов, для у=с-а, если а=2, шаг=1 и с€-1,57;1,57».
Составить программу в среде Turbo Pascal для решения следующей задачи: «По данным сторонам прямоугольника вычислить его периметр, площадь и длину диагонали».
Составить программу в среде Turbo Pascal для решения следующей задачи: «Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника (s=pp-ap-b(p-c))».Составить программу в среде Turbo Pascal для решения следующей задачи: «Даны х и у. Вычислить а, если a:= х-11+x2-у. QUOTE QUOTE
Составить программу в среде Turbo Pascal. для решения следующей задачи: «Даны два положительных числа. Найти среднее арифметическое этих чисел((a+b)/2) и среднее геометрическое чисел(a2+b2)".
Составить программу в среде Turbo Pascal для решения следующей задачи: «Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь».
Составить программу в среде Turbo Pascal для решения следующей задачи: «Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности(V=a3 , S=4a2)».
2.3. Критерии оценивания заданий
ВОПРОС 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
ВОПРОС 1 состоит из39 теоретических вопросов. Правильное выполнение любого задания ВОПРОСА 1 оценивается в 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие ставится 0 баллов.
ВОПРОС 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (уровень А)
ВОПРОС 2 состоит из трех практических задач уровня А. Правильное выполнение любого задания ВОПРОСА 2 оценивается в 20 баллов. За каждое практическое задание уровня А ставится:
18-20 баллов ставится если студент:
полностью выполнил все требования индивидуального задания;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
12-17 баллов ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в выполнении допущены небольшие неточности, не исказившие решение задания;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
9-11 баллов ставится в следующих случаях:
допущены неточности в выполнении индивидуального задания, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в выполнении индивидуального задания, но осуществлены значительные исправления после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
5-8 баллов ставится в следующих случаях:
не в полном объеме решена поставленная задача;
обнаружено значительные отклонения в выполнении индивидуального задания;
после нескольких замечаний преподавателя не исправлены неточности в выполнении индивидуального задания.
меньше 5 баллов ставится, если:
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог выполнить задание.
ВОПРОС 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (уровень В)
ВОПРОС 3 состоит из 1 практической задачи уровня В. Правильное выполнение задания оценивается в:
26-30 баллов ставится если студент:
полностью выполнил все требования индивидуального задания;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
20-25 баллов ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в выполнении допущены небольшие неточности, не исказившие решение задания;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
15-19 баллов ставится в следующих случаях:
допущены неточности в выполнении индивидуального задания, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в выполнении индивидуального задания, но осуществлены значительные исправления после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
10-14 баллов ставится в следующих случаях:
не в полном объеме решена поставленная задача;
обнаружено значительные отклонения в выполнении индивидуального задания;
после нескольких замечаний преподавателя не исправлены неточности в выполнении индивидуального задания.
меньше 10 баллов ставится, если:
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог выполнить задание.
Баллы, полученные за все выполненные теоретические и практические задания, суммируются. По конечной сумме выставляется отметка в зачетную книжку студента:
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
Основной литература:
Акулов, О. А., Медведев, Н. В. Информатика. Базовый курс: учебник / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. – Москва: Омега-Л, 2009. – 557 с.
Информатика. Базовый курс: учебное пособие / [Г. В. Алехина и др.]. – Москва: Московская финансово-промышленная академия: Маркет ДС, 2010. – 730 с.
Информатика: Учебник, - 3-е перераб. изд./Под ред. Н.В. Макаровой. – М.:Финансы и статистика, 2009. – 768 с.
Камер Д.Э. Компьютерные сети и Internet. - М.: ИД Вильямс, 2009. - 640 с.
Лавренов С.М. EXCEL. Сборник примеров и задач. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 336 c.
Левин Дж. Р., Бароди К., Левин-Янг М. Internet. – СПб.: Питер, 2009. - 304 с.
Основы информатики: учебное пособие / [Г. В. Алехина и др.]. – Москва: Московская финансово-промышленная академия: Маркет ДC, 2009. – 464 с.
Основы информатики: учебник / В. Ф. Ляхович, С. О. Крамаров, И. П. Шамараков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 715 с.
Паскаль для школьников. Ушаков Д. М., Юркова Т. А.- – Санкт-Петербург: Питер, 2010.-256 с.
Пауэлл Т. Web-дизайн. - 2-е изд., перераб. и доп.: Пер. с англ. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 1072 с.
Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 320 с.
Сергеева И.М., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика: Учебник. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
Симонович, С. В. Общая информатика / С. В. Симонович. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 431 с.
Угринович Н.Д. «Практикум по информатике и информационным технологиям», Издательство: БИНОМ, 2009, — 394 с.
Эффективная работа: PhotoShop 7 (+CD)/ М.Н. Петров - СПб.: Питер, 2010. – 768 с.
Дополнительная литература:
Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. – Москва: Форум: Инфра-М, 2011. – 541 с.
Информатика: учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / [Н. В. Макарова и др.]. – Москва: Финансы и статистика, 2009. – 765 c.
Информатика в экономике: учебное пособие / [Н. Г. Бубнова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2010. – 476 с.
Информатика. Базовый курс: учебное пособие для высших технических учебных заведений / [С. В. Симонович и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 639 с.
Информатика в экономике: учебное пособие: / [Н. Г. Бубнова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2011. – 476 с.
«Информатика и ИКТ» под редакцией Н.В. Макаровой Издательство: Питер, 2009, - 256 с.
Иопа, Н. И. Информатика: (для технических специальностей): учебное пособие / Н. И. Иопа. – Москва: КноРус, 2011. – 469 с.
Мозговой М.В. «Занимательное программирование. Самоучитель» Издательство: Питер, 2009,- 208с
Симонович С.В., Евсеев Г.А. Компьютер и уход за ним: Практическое руководство по эффективному обслуживанию компьютера. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА; Издательство «Развитие», 2009. – 576 с.
Таненбаум, Э. Современные операционные системы, 3-е издание./ Э. Таненбаум - Спб:Питер, 2010, - 1120 с.
Чуркина Т.Е. «Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие» Издательство: Экзамен, 2010,- 182, [2] с.