Урок новой формации на тему : Взаимодействие неподвижных зарядов. Закон Кулона. Элементарный электрический заряд.
Ф.И.О. Морозова Н.В. Предмет: физика Класс: 8 класс
Тема урока: Взаимодействие неподвижных зарядов. Закон Кулона. Элементарный электрический заряд.
Цель:
(SMART,из среднесрочного планирования) Изучить понятие “электрический заряд”, его свойства и способы получения электрических зарядов; рассмотреть их взаимодействия; объяснить физический смысл явления электризации; познакомить с законом сохранения электрических зарядов.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Знают о взаимодействиях зарядов, о законе Кулона. Применят знания при решении теста.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) «Физика и астрономия» 8 класс, Алматы «Мектеп», авторы: Башарулы Р, Казахбаева Д, Токбергенова У, Бекбасар Н
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное (ОдО) Суммативное (ОО) 2 Мотивирование учащихся на познавательную деятельность.
Деление на 4 группы Включение в учебный процесс. Карточки
8 Прием «Горячий стул».
Перед классом ставится стул, на него садится учащийся спиной к доске. Учитель или ученик на доске пишет слово, относящееся к теме урока. Класс с помощью наводящих слов, описывает это слово, не называя его. Чем больше подсказок, тем сильнее «нагревается» стул под учеником (образно).
Задают вопросы. Оценивают все Стул, таблица
10 - 5 Кластер по закону Кулона
Цель работы в группе: за 10 минут все членыгруппы должны узнать ответы на все вопросы.
Создают кластер и защищают Консультант организует деятельность группы –каждый работает самостоятельно над содержаниемпараграфа, а затем готовит один конкретныйвопрос, какой именно, определяет консультант ирасскажет о нем всей группе.
Если каждый ученик отвечает на предложенныйвопрос, то все члены группы получают оценку ‘5’;если ученики получают помощь от группы, то всеученики группы получают “4”. Если группа незнает ответа на 2 вопроса, то выставляется оценка“3”по желанию учащихся им предоставляется правопересдать материал в другое время Маркеры, лист А3
5 Тестирование. Консультирует, помогает. Напоминает, что за 8 правильных ответов отметка“5”, за 7,6 – “4”, за 5 – “3”, за 4 и меньше – “2”
О качестве усвоения материала учитель судит поколичеству рук, поднятых вверх при ответе навопрос “Кто ответил на 5 и более вопросов?”
Какой вопрос вызвал затруднения? Трудныйвопрос обязательно разбирается.
Выполняют тест
Сравнивают с образцом
Тест
5 Учитель подводит итог работы в группах.Отмечает группу, в которой все учащиеся получили“5”, “4”, какая группа (если есть такая) получилатолько “3”, указывает время пересдачи. Какаягруппа решила задачи для закрепленияпройденного материала.
Таблички Рефлексия
Составить тонкие и толстые вопросы
Кто... Дайте объяснение, почему... Что... Почему вы думаете... Когда... Почему вы считаете... Может... В чем разница... Будет... Предположите, что будет, если Могли... Что, если... Как звали... Что будет если... Было ли... Согласны ли вы...