Открытый урок по физике на тему: Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Решение задач (8 класс)
Открытый урок по теме:
«Взаимодействие электрических зарядов.
Закон Кулона. Решение задач»
Учитель физики: КГУ «СОШ №4» РК ВКО г.Семей
Цели:
Рассмотреть, как происходит взаимодействие точечных зарядов.
Добиться понимания учащимися закона Кулона, его физического смысла и границ применения.
Повысить интерес к предмету с помощью творческих заданий.
Задачи:
формирование научного мировоззрения.
формирование основных навыков решения задач на применение закона Кулона.
развитие умений наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник 8 класс «Физика и астрономия», ПК, проектор, экран, доска, компьютерная презентация, раздаточный материал.
План урока:
Организационный момент (3 минуты).
Актуализация имеющихся знаний (10 минут).
Объяснение нового материала (15 минут).
Решение задач (15 минут).
Домашнее задание, подведение итогов (2 минуты).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь.
- Ребята, в течение двух последних уроков мы с вами рассматривали начала электростатики, ее качественные законы (особенности). Начиная с этого урока, мы приступим к изучению количественных законов электромагнитных взаимодействий, а сегодня рассмотрим основной закон электростатики – закон взаимодействия двух неподвижных точечных заряженных тел или частиц (закон Кулона).
Подготовка к уроку, запись темы урока
2.Актуализация имеющихся знаний.
Воспроизводят информацию по пройденному материалу, отвечают на поставленные вопросы.
Оценивание в парах, «волшебные линеечки»
3. Изучение нового материала
Просмотр видеоролика. Закон Кулона: Два неподвижных точечных электрических заряда взаимодействуют в вакууме с силой, прямо пропорциональной произведению этих зарядов и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.
13 EMBED Equation.3 1415 где:
q 1,q 2 - величина зарядов [Кл]
r- расстояние между зарядами [м]
k – коэффициент пропорциональности [Нм2/Кл2]
F- сила Кулона (кулоновская сила) [Н]
Записывают в тетрадях,
задают вопросы. Слушают объяс. нового материала, кратко его конспектируют, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы по экспериментальной проверке закона Кулона,
Ист.справка
Газета «Известия» 22 марта 1969 года поместила следующий репортаж своих корреспондентов: «В Швеции сейчас наблюдается любопытное явление. Здороваешься за руку, и вдруг тебя бьет током, взялся за какой-то металлический предмет – опять удар. В чем дело? Все объясняется просто. Воздух в Скандинавии сейчас настолько сух, что статическое электричество не уходит из организма, а накапливается в нем в больших количествах. От сверхмерной наэлектризованности люди становятся более раздражительными и повышенно возбудимыми». Насколько, с точки зрения физики, обоснованы выводы авторов?
- Мы с вами сейчас вспомнили, что происходит при взаимодействии тел.
4.Закрепление материала
1. Тест
Опытным путем было установлено, что коэффициент пропорциональности k в СИ имеет вид:
13 EMBED Equation.3 1415
В СИ закон Кулона для вакуума имеет вид:
13 EMBED Equation.3 1415
Решают задачи на применение закона Кулона.
Формативное: похвала, суммативная оценка за задачи
5. Рефлексия
Собери кроссворд в необычной форме Выразите свое настроение в смайлах
Включаю видеоролик о дружбе
Записывают свои эмоции по уроку
С помощью стикеров
Домашнее задание
Подведение итогов:
§31, упр. 14 №1, 2, 4.
Записывают домашнее задание
Рисунок 13