«Решение расчётных задач на нахождение кинематических величин при равнопеременном движении»

Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
Ликино-Дулевский политехнический колледж-филиал ГГТУ





Тема урока:
«Решение расчётных задач на нахождение кинематических величин при равнопеременном движении»





Автор: Луканина М.А.
преподаватель физики

г. Ликино – Дулево
2017г





План - конспект урока
Группа:
Специальность:
Дата проведения:
Общая тема:  раздел «Механика», глава «Кинематика».
Тема урока: «Решение расчётных задач на нахождение кинематических величин при равнопеременном движении»
Тип урока:  закрепление знаний – практикум. закрепления знаний с применением компьютерных технологий. Систематизация учебного материала через применение полученных знаний при решении задач. Разноуровневая дифференциация.
Структура занятия
Организационный момент.
Этап целеполагания и мотивации.
Этап актуализации знаний. (Презентация)
Этап осознания и осмысления учебной информации. (Решение задач.)
Этап закрепления учебного материала.
Информация о домашнем задании.
Рефлексия (подведение итогов урока)

Личностные результаты
формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
развитие самостоятельности в решении задач и практических умений;


Метапредметные результаты
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, и т.д.) ,
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности;

Используемое оборудование:
персональные компьютеры компьютер с мультимедийные проектором,
презентация,
карточки с раздаточный материалом.

Применяемые технологии:
1.КСО - коллективный способ обучения ( В.К. Дьяченко)
2.Информационно-коммуникационная технология.
(И.Д.Первин, В.К.Дьяченко)



Формы работы: 
фронтальная, групповая, самостоятельная индивидуальная.

Методы:

словесный,
практический.


Учебник: Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для профессий и специальностей технического профиля М.: Издательский центр «Академия», 2013
Ход занятия

Цель: Повторить учебный материал по теме «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость». Проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения базового компонента знаний, способствовать воспитанию трудолюбия и настойчивости в достижении цели; умений применять знания в изменённых и новых ситуациях; умений адекватно оценивать свои учебные возможности, планировать учебную деятельность и предвидеть трудности.
Задачи:
Образовательные:
повторить основные понятия: механическое движение, путь, перемещение, траектория, материальная точка, скорость;
научить учащихся применять полученные знания при решении задач;
проверить и закрепить знания формул и теории по теме.
Развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса, воображения, творческой активности учащихся, а также внимания, логического мышления; умению выделять главное, анализировать, делать выводы на 4 уровнях сложности с использованием личностно – ориентированного подхода;
поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока;
для развития слуховой памяти проговаривать определения и формулы;
для развития зрительной памяти вести записи;
расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности;
логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
формировать интерес учащихся к изучению физики;
воспитание положительной мотивации к учению;
воспитание аккуратности при работе;
воспитание умения самостоятельно работать;
применение полученных знаний в различных ситуациях реальной жизни.

План урока
Ход урока
1) Организационный момент. (2 мин) (Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, пожелание хорошего рабочего настроения).
Здравствуйте!
Сегодня наш урок посвящен повторению темы «Механическое движение». Но он будет необычным. Мы проведем урок-улей. Как каждая пчела, заполняя улей, летит на цветок и несет взяток в семью, а затем снова возвращается на цветочное поле, так и вы будете брать посильную для себя задачу, решать ее, складывать в общую копилку класса, я буду проверять качество вашего багажа знаний.
2) Мотивационное начало урока (постановка целей урока).(1 мин.)
Слово учителя: Сегодня на уроке вы должны показать, как применяются полученные знания по теме в процессе решения задач.
3)Презентация - актуализация знаний учащихся. (5 мин)
Для того, чтобы начать работать с практическим заданием, т.е. решать задачи по теме «Механическое движение», мы должны повторить правила. Я вам предлагаю выполнить задания, которые будут появляться на экране. Для этого возьмите листочки, на которых написано «1 Часть». Запишите ваши фамилию и имя. Начинаем работать.
Идет презентация. Учитель комментирует, дети отвечают на вопросы на листах, выбирая правильный ответ из трех - четырех предложенных. Учащиеся сдают листочки с ответами.
4)Решение задач. (25 - 30 мин)
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на демонстрационный стол. Вы видите карточки разного цвета: белый цвет – задания начального уровня сложности, синий цвет – задания среднего уровня сложности, зеленый цвет – задания достаточного уровня сложности и розовый цвет – высокого уровня сложности. Каждый из вас должен оценить свои возможности и выбрать себе карточку по силам. Каждую карточку вы должны подписать и после этого приступить к решению. Если задание в форме теста и не требует математических вычислений, вы выполняете задание и сдаете. Если задание требует вычислений, вы записываете в тетради номер карточки, например, 3б, 16з выполняете задания в тетради. После этого ответ записываете в карточку и сдаете. Я буду проверять ваши работы и результаты знаком « плюс» или «минус» отражать на доске мелом соответствующего уровню сложности цвета. Помните, что вы можете один раз воспользоваться школьным офисом: помощью учителя. Вопросы по ходу работы есть? Если вам понятны условия, можете приступать к решению задач. В вашем распоряжении 25 минут.
Учитель проверяет первую часть, выставляет оценки на доске. Дети работают по карточкам.
5) Домашнее задание.
П.1.1 – 1.10
6) Итоги урока.
Преподаватель подводит итог, обращаясь к доске с результатами, и анализирует первую часть задания, теоретический материал.
Преподаватель: Ребята, какие же правила помогали вам сегодня? Помните и применяйте эти правила в дальнейшем.
Преподаватель подводит общий итог урока, выставляет оценки.
Преподаватель: На этом наш урок окончен, всем спасибо.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
1. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для профессий и специальностей технического профиля М.: Издательский центр «Академия», 2013
2. Т.И. Трофимова Физика сборник задач для профессий и специальностей технического и естественно – научного профилей – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Дополнительные источники:
1. Мякишев, Г. Я. Физика: Учебник для 10 классов общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2016
2. Мякишев, Г. Я. Физика: Учебник для 11 классов общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2016
Интернет-ресурсы:
1. http://college.ru/fizika – учебные компьютерные курсы компании ФИЗИКОН и
индивидуальное обучение через интернет – тестирование и электронные консультации.
2. http://fiz.1september.ru – газета «Физика» издательского дома Первое сентября.
3. http://n-t.ru/nl/fz – список нобелевских лауреатов по физике.
4. http://physics.nad.ru – анимация физических процессов.
5. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
teasernet_blockid = 248133; teasernet_padid = 94191; 15