Программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Навашинский политехнический техникум»
Утверждаю:
директор ГБПОУ «НПТ»
______________Ю.Л. Железов
«_____» ___________20__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники
г. Навашино
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта СПО по профессии
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
код и наименование примерной программы учебной дисциплины
Организация-разработчик: ГБПОУ «НПТ»
Авторы: преподаватель Елисова И.А.
Рассмотрена на заседании
цикловой методической комиссии
протокол № ___ от ____________
Председатель цмк _____________ / __________________/
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 5
3. Условия реализации программы учебной дисциплины 9
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. «Основы электроники и цифровой схемотехники»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»
- вооружить будущих выпускников учреждения теоретическими знаниями и практическими навыками.
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;
общие сведения о распространении радиоволн;
принцип распространения сигналов в линиях связи;
сведения о волоконно-оптических линиях;
цифровые способы передачи информации;
общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;
цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 51 час.,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 час.;
самостоятельной работы обучающегося - 17 часа
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Дифференцированный зачет в форме контрольной работы
Объем часов
51
34
25
8
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 17
2.2. РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы электроники и цифровой схемотехники»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося
Объем часов
Уровень освоения
Тема 1. Физические основы электроники
Содержание учебного материала
3
2
Основные свойства и характеристики полупроводников
Электропроводимость элементов системотехники
1
1
Практическое занятие №1
Исследование параметров полупроводниковых приборов
1
2
Самостоятельная работа обучающегося по теме:
работа с учебником
2
2
Тема 2. Основы электроники и цифровой схемотехники
Содержание учебного материала
12
2
Основные сведения об электровакуумных полупроводниковых приборах
Выпрямители и сглаживающие фильтры
Основные сведения о колебательных системах
Основные сведения об антеннах и усилителях
Основные сведения о генераторах электрических сигналов
Распространение радиоволн
Принцип распространения сигналов в линиях связи
Волоконно-оптические линии
Цифровые способы передачи информации
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Практическое занятие №2
Исследование однополупериодного и двухполупериодных выпрямителей.
Практическое занятие №3
Исследование усилителя низкой частоты на транзисторе.
Практическое занятие №4
Изучение работы электронного осциллографа
1
1
1
2
Самостоятельная работа обучающегося по теме:
работа с учебником
подготовка реферата
4
2
Тема № 3. Элементная база схемотехники
Содержание учебного материала
8
2
Резисторы, конденсаторы
Полупроводниковые диоды: устройство, принцип действия, вольтамперная характеристика
Биполярные транзисторы: устройство и принцип действия
Микросхемы
Элементы оптоэлектроники
1
1
1
1
1
Практическое занятие №5
Определение индуктивности катушки, емкости конденсатора и проверка закона Ома для переменного тока
Практическое занятие №6
Изучение работы полупроводниковых диодов
Практическое занятие №7
Изучение работы транзистора.
1
1
1
2
Самостоятельная работа обучающегося по теме:
работа с учебником
2
2
Тема №4. Комбинационные цифровые устройства
Содержание учебного материала
3
2
Дешифраторы, шифраторы
Мультиплексоры
Демультиплексоры
1
1
1
Самостоятельная работа обучающегося по теме:
работа с учебником
подготовка реферата
3
2
Тема №5. Последовательные цифровые устройства
Содержание учебного материала
4
2
Цифровые компараторы
Регистры
Счетчики
Триггеры
1
1
1
1
Самостоятельная работа обучающегося по теме:
работа с учебником
подготовка реферата
4
2
Тема №6. Цифровые электронные измерительные приборы
Содержание учебного материала
3
2
Характеристики цифровых приборов: вольтметров, мультиметров. Характеристика частотомеров, фазометров и осциллографа.
1
1
2
Практическое занятие №8
Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
1
2
Самостоятельная работа обучающегося по теме:
работа с учебником
2
2
Дифференцированный зачет (контрольная работа по курсу в виде теста)
1
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению: перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинет электротехники:
(инструкции по проведению лабораторных работ, инструкции по безопасности, учебники и учебные пособия, сборники практических работ, карточки-задания, демонстрационные стенды.)
Технические средства обучения:
- компьютеры с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
- видеофильмы;
- стенды.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. 2000г.
Королев В.Г. Электронные устройства автоматики. Учебное пособие - 2-е издание.
Розоринов Г.В., Свяченый В.Д. Устройства цифровой магнитной звукозаписи. - К.: Техника, 1991.
Дополнительные источники:
1. Бытовая электроника. Занимательные устройства своими руками. 2008 г.
2. Справочник радиолюбителя-конструктора, - М.: Энергия, 1977.
3. Акимов Н.Н., Ващуков Е.П., Прохоренко В.А., Ходоренок Ю.П. Резисторы. Конденсаторы. Трансформаторы. Дроссели. Коммутационные устройства РЭА. Справочник. - М: «Беларусь», 1994.
Интернет-ресурсы (И-Р):
ИР-1 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ИР-2 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ИР-3 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ИР-4 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ИР-5 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ИР -6 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ИР-7 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Обучение по учебной дисциплине «Охрана труда и техника безопасности» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются комплекты контрольно-оценочных средств (КОС).
КОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
- определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.
практические занятия;
знания:
- общие сведения о распространении радиоволн;
принцип распространения сигналов в линиях связи;
сведения о волоконно-оптических линиях;
практические занятия;
экспертное наблюдение и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ;
- цифровые способы передачи информации;
устный опрос обучающихся; практические занятия;
- общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
практические занятия;
тестирование письменное и устное;
защита рефератов
- основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;
экспертное наблюдение и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ;
- функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
экспертное наблюдение и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ;
- запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;
практические занятия; защита рефератов
- цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.
контрольная работа по всему курсу
13PAGE 15
13PAGE 141115
Заголовок 115