Рабочая программа учебной дисциплины Электротехника и основы электроники
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
ГАПОУ «САБИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника и электроника
110809 «Механизация сельского хозяйства»
2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
110809 «Механизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик: «Сабинский аграрный колледж» государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Разработчик:
Нургалиев Р.М., преподаватель общеобразовательных дисциплин
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по НМР _______________Р.Р. Шамсутдинов
Утверждаю
зам. директора по УВР ___________И.Т. Мухамадияров
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
110809 «Механизация сельского хозяйства»
Программа учебной дисциплины может быть использована для повышения технического уровня знаний обучающегося
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении специальности техник - механик
110809 «Механизация сельского хозяйства»
На базе основного общего образования
Без требований к стажу, опыты работы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
Читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
Рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
Пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
Подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
Собирать электрические схемы;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Способы получения, передачи и использования электрической энергии;
Электротехническую терминологию, основные законы электротехники;
Характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
Свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
Основные теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
Принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
Принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
Правила эксплуатации электрооборудования;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
69
из них:
Лабораторные и практические работы
26
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
33
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Электротехника
52
Тема 1.
Основы электростатики
Содержание учебного материала
4
1
Электрические заряды. Закон Кулона. Электрическое поле.
2
2
Практические занятия
2
1
Решение тематических задач по теме 1
Самостоятельная работа по теме 1.1
2
Тема 2
Электрические цепи постоянного тока
Содержание учебного материала
8
1
Закон Ома. Последовательное соединение резисторов. Первый закон Кирхгофа. Параллельное и смешанное соединение резисторов. Второй закон Кирхгофа.
2
2
2
Работа и мощность электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы.
2
Практические занятия
2
1
Решение тематических задач по теме 2
Лабораторная работа
2
1
Изучение закона Ома для полной цепи
Самостоятельная работа по теме 1.2
2
Тема 3
Электромагнетизм
Содержание учебного материала
6
1
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность.
2
2
Практические занятия
2
1
Решение тематических задач по теме 3
Лабораторная работа
2
1
Изучение явления электромагнитной индукции
Самостоятельная работа по теме 1.3
2
Тема 4
Однофазные электрические цепи переменного тока
Содержание учебного материала
6
1
Получение переменного тока. Действующие значения тока и напряжения. Метод векторных диаграмм.
2
2
2
Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями. Резонанс напряжений и токов.
2
Лабораторная работа
2
1
Расчет однофазных цепей переменного тока
Самостоятельная работа по теме 1.4
2
Тема 5
Трехфазные электрические цепи переменного тока
Содержание учебного материала
6
1
Принцип построения трехфазной системы. Соединение звездой.
2
2
2
Четырех – и трехпроводные сети. Назначение нулевого провода. Соединение нагрузки треугольником.
2
Практические занятия
2
1
Семинар №1
Самостоятельная работа по теме 1.5
2
Тема 6
Электрические измерения
Содержание учебного материала
6
1
Классификация измерительных приборов.
2
2
2
Измерение электрического тока и напряжения, мощности и энергии, сопротивления
2
Практические занятия
2
1
Семинар №2
Самостоятельная работа по теме 1.6
·