Тест на тему Почвы.Растительный и животный мир России (8 класс)


Проверочная работа по теме «Почвы. Растительный и животный мир России». I в.Основатель науки о почвах:
а) Докучаев В.В., б) Ломоносов М.В., в) Обручев В.А
2) Чернозём – самая плодородная почва, так как:
а) в ней содержится больше гумуса,
б) почва хорошо увлажнена, в) она даёт высокие урожаи.
3) Найдите соответствие типа почв природной зоне:
1) тундра а) подзолистые,
2) тайга б) каштановые,
3) степь в) тундрово - глеевые,
г) чернозёмы.
4) Определить что это:
а) назвать основные причины эрозии почвы,
б) часть почвы, используемая в с/х и в лесном хоз-ве,
в) совокупность мер по улучшению почв с целью повышения
их плодородия.
5) Органические вещества попадают в почву благодаря:
а) микроорганизмам, б) животным, в) воздуху атмосферы,
г) текучим водам.
6) Определить о каких почвах идёт речь:
1) образуются в условиях долгого и избыточного переувлажнения и нехватки кислорода: а) каштановые, б) серые лесные, в) тундрово-глеевые, д) подзолистые.
2) формир. в усл. недостат. увлажнения, редкого растит. покрова на ю-з России: а) подзолистые, б) серые лесные, в) чернозёмные, г) каштановые.
7) Определить природную зону и лишнее животное в перечне:
А) сев. олень, песец, белая куропатка, соболь, лемминг (мышевидный грызун).
Б) джейран (род газели), змея, ящерицы, тушканчик (грызуны), дрофа (птица).
8) Для какой прир.зоны характерна данная растительность: ель, сосна, пихта,
лиственница, кедр; кустарники: голубика, брусника, черника.
Проверочная работа по теме «Почвы. Растительный и животный мир России». II в.Наличие глеевого горизонта характерно для почв:
а) тундры, б) тайги, в) степей, г) полупустынь.
2) Наиболее мощный слой гумуса характерен для почв:
а) каштановых, б) подзолистых, в) серых лесных, г) солончаков.
3) Найдите соответствие типа почв природной зоне:
1) широколиственные леса а) серые,
2) лесостепи б) каштановые,
3) полупустыни в) бурые,
г) дерново-подзолистые.
4) Определить что это:
а) верхний рыхлый слой земной коры,
б) назвать основные виды мелиорации,
в) процесс разрушения почвы,
5) Плодородие почвы определяется содержанием в ней в первую очередь:
а) воздуха, б) гумуса, в) воды, г) живых организмов.
6) Определить о каких почвах идёт речь:
1) Отлич. небол. кол - вом растительных остатков, бедностью гумуса:
а) чернозёмы, б) подзолистые, в) тундрово – глеевые.
2) Почвы с зернистой структурой, мощным слоем перегноя, высоким плодородием:
а) серые, б) каштановые, в) чернозёмные.
7) Определить природную зону и лишнее животное в перечне:
А) Рысь, тушканчик (грызуны), медведь, лисица, тетерев;
Б) косуля (сем-во оленевых), жаворонок, хомяк, мышь–полёвка, стрепет (птица).
8) Для какой прир.зоны характерна данная растительность:
Берёза, осина, ольха, дуб, липа, клён, ясень, лещина, травы, цветы.