Портфолио Егоровой О.Б учителя истории


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»
Портфолиопрофессиональной деятельности
учителя истории и обществознания
Егоровой Ольги Боранбаевныс. Теленгит-Сортогой2014г

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. Егорова Ольга БоранбаевнаДата рождения 24.0.1978г с. Тобелер Кош-Агачского района Алтайского края
Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания (при наличии нескольких, указать все) высшее,ГАПК-1998г,ГАГУ исторический факультет по специальности учитель истории средней школы (2005г)
Должность, по которой педагог проходит аттестацию учитель истории и обществознания
Место работы МБОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ»
Общий стаж работы14лет
Стаж педагогической работы14 лет
Стаж работы в должности 9 лет
Стаж работы в данном учреждении 14 лет
Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) IIКК (Приказ №72 от 27.02.2009г)
Наличие ученой степениНаграды, званияПочетная грамота администрации школы- победителю внутришкольного конкурса профессионального мастерства «Золотой росток» (2014г), Грамота отдела образования администрации МО «Кош-Агачский район» (2005г), Почетная грамота районного совета депутатов МО «Кош-Агачский район» (2013г), Диплом за организацию Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатов» (2012г)
Контактные телефоны: рабочий,
домашний,
сотовый 24-3-42 (рабочий)
24-3-98 (домашний)
8-913-994-17-78
e-mail Kati.egorova2015@yandex.ru
Персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения Самоанализ профессиональной деятельности учителя истории и обществознания МБОУ «Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»
Егоровой Ольги БоранбаевныЕгорова Ольга Боранбаевна 1978 года рождении, учитель II квалификационной категории (2010г.), образование высшее, закончила ГАПК в 1998году, ГАГУ-2005 году. Педагогический стаж-14лет.
Работаю в данной школе с августа месяца 1998года по настоящее время.
Награды, звания : Почетная грамота и благодарственные письма Управления образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район», районного Совета депутатов и администрации муниципального образования «Кош-Агачский район».
1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три -пять
Достижению позитивных результатов способствуют творческое использование в своей работе идеи проблемного и личностно-ориентированного обучения, организация системы работы по планированию уроков и внеклассных занятий, умелый подбор материалов и приемов обучения, заставляющих ученика мыслить, анализировать, делать выводы, и налаженная система работы с родителями.
Позитивная динамика общей успеваемости обучающихся за
последние три-пять лет
Уровень обученности обучающихся по предметам:
№ Учебные годы Классы Уровень обученности (в%)
1 2009-2010 5 100%
11 100%
2 2010-2011 5 100%
6 100%
11 100%
3 2011-2012 7 100%
6 100%
4 2012-2013 7 100%
8 100%
5 2013-2014 8 100%
9 100%
10 100%
11 100%

Утверждаю:дир.шк.______/М.Н.Бохтунова/
Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние пять лет

Качество ЗУН обучающихся по истории
№ Учебные годы Классы Уровень обученности (в%)
1 2009-2010 5 67%
11 75%
2 2010-2011 5 70%
6 58,5%
11 65%
3 2011-2012 7 70%
6 68%
4 2012-2013 7 60%
8 68%
5 2013-2014 8 62,8%
9 75%
10 80%
11 75%
Утверждаю:дир.шк.______/М.Н.Бохтунова Качество ЗУН обучающихся по обществознанию
№ Учебные годы Классы Уровень обученности (в%)
1 2009-2010 11 80%
2 2010-2011 6 78%
11 80%
3 2011-2012 7 70%
4 2012-2013 8 82.2%
10 75%
5 2013-2014 8 62,8%
7 70.5%
9 75%
10 100%
11 67%
Утверждаю:дир.шк.______/М.Н.БохтуноваКачество ЗУН обучающихся по ИГА
№ Учебные годы Классы Уровень обученности (в%)
1 2011-2012 6 70%
7 80%
2 2012-2013 8 62,8%
9 72%
3 2013-2014 6 65%
8 70%
Утверждаю:дир.шк.______/М.Н.БохтуноваО позитивной динамике успеваемости и качества знаний по истории и обществознанию свидетельствуют результаты ЕГЭ и ГИА(ОГЭ)
Уч.гкласс предмет Кол-во обуч-ся Качество ЗУН Успеваемость
2008-2009 11 история 3 100 100
11 общество-е 6 100 100
9 история 2 100 100
2009-2010 11 история 2 100 100
11 общество-е 4 100 100
2010-2011 11 история 3 100 100
11 общество-е 6 100 100
2013-2014 11 история 1 100 100
11 общество-е 7 85,7 85,7
Утверждаю:дир.шк.______/М.Н.Бохтунова Учебная работа и стабильные учебные достижения соответствуют важному условию школьной эффективности: «учебные достижения высоко ценятся и успех каждого поддерживается». За достигнутые успехи в учебе дети награждены Грамотами и денежными премиями. (Приложение №1)
Увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, Всероссийского уровней.Выявлению лучших учеников способствуют олимпиады, проводимые ежегодно. Участниками олимпиады становятся наиболее способные, проявляющие глубокий интерес к предметам обучающиеся.
Результаты муниципальной предметной олимпиады в 7-11классах

Уч.гФ.И. обучающихся Предмет Уровень Результат
2009-2010г
2010-2011г.
2012-2013
Ажикенова АсельКомбунова СолунайБухарова ЖанельКомбунова СолунайКомбунова СолунайТаханов ЭркеменГумарова АсельБордошева ЭртечиПраво
Обществ.
история
Обществ.
Право
ИГА
ИГА
ИГА Муниципальный
Муниципальный
муниципальный
муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
муниципальный
муниципальный II место
III место
II место
Iместо
II место
IIIместо
IIместо
III место
(Приложение №2)
Наличие обучающихся, принимающих участие во Всероссийских предметных олимпиадах разных уровней:
Итоги Всероссийского молодежного чемпионата по историиг.ПермьУч.г. Класс Ф.И. обуч-сяРезультат
2012-2013г 7
8
9 Таханова Элеонора
Мамырбекова ГуляТапаева АяЯкинов АматУсольцев АйланТадыева СурланаАжикенов ЕсжанБарбачаков ВТаханов Эркеменсертификат
сертификат
сертификат
сертификат
сертификат
сертификат
сертификат
сертификат
сертификат
Итоги Всероссийского конкурса Мультитест 2012г.Калининград
Уч.г. Класс Ф.И. обуч-сяРезультат
2012-2013г 7
Усольцев АйланКомбунов АйанДиплом
Диплом
Общероссийская предметная олимпиада Олимпус –Зимняя Сессия, Олимпус- Весенняя Сессия(история, обществознание)
Уч.г. Класс Ф.И. обуч-сяРезультат
2012-2013г 9
7
Барбачакова Линда
Тапаева АйсулуТадыров Владислав
ДилековаДиана
Таханова Элеонора
Тапаева АяДиплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
ХI-й Международный Интернет-Олимпиада среди образовательных учреждений «ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ-2012» с участием команд из России и зарубежных стран
Уч.г. Класс Ф.И. обуч-сяРезультат
2012-2013г 9
Барбачакова Линда
Тапаева АйсулуДилековаДианаТаханов ЭркеменСертификат (командный зачет)
Сертификат (командный зачет)
Сертификат (командный зачет)
Сертификат (командный зачет)
(Приложение 2)
К участию привлекаются не только лучшие ученики, но и все желающие. За подготовку и организацию Всероссийского «Молодежного чемпионата» награждена Дипломом. Объявлена благодарность за подготовку призеров и победителя II этапа Всероссийской олимпиады школьников (Приказ Управления образования №880) (Приложение 3)
Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)
Работая много лет над проблемой повышения качества знаний обучающихся, развитием их творческих, интеллектуальных способностей, особое внимание направляю на активное использование в процессе обучения и воспитания исследовательских методов. Мною создаются все условия для формирования исследовательских умений учеников, способствующих развитию творчества, изобретательности, открытий.
Комбунов Евгений выполнил исследовательскую работу по теме «Скотоводство теленгитов Чуйской степи». Указанная работа заняла I место в муниципальном этапе и II место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая Родина» в номинации «Традиционная материальная культура» . Исследовательская работа Дилековой Дианы «Мои земляки в годы ВОВ» отмечена грамотой в муниципальном этапе конкурса научно-исследовательских работ. Творческий рисунок исследовательского характера «Мое родословное дерево» Егоровой Азель участвовал в районном конкурсе исследовательских работ, творческая работа Чегирова А «День победы» опубликована в газете «Чуйские зори». Обучающиеся 5 класса работали над исследовательской работой «История моего села» и публично представили ее в школьном конкурсе «Моя малая Родина». Ежегодно увеличивается количество участников образовательных проектов, конкурсов, наблюдается повышение качества и результат творчества детей.
Результаты участия обучающихсяна чемпионатах, конкурсах, фестивалях

Уч.гНазвание конкурса Уровень Результат
2010-2011г
1.Молодежный предметный чемпионат по истории
7-11классы
2.«20-летию со дня образования РА, 255-летию» вхождения алтайского народа в состав Российского государства
3. «Моя малая Родина» номинация Традиционная материальная культура
4. «Моя малая Родина» номинация гуманитарно-экологические исследования федеральный
муниципальный
муниципальный
региональный Дипломы,
Сертификаты участника-8
1 призер, 3 участника
1 победитель
2 участника
1 призер (II место)
2011-2012г
1. «Наследие предков сохраним и приумножим»
2. Молодежный предметный чемпионат по истории
7-8классы
3.Общероссийский конкурс Мультитест4.Общероссийская предметная олимпиада по истории и обществознанию
«Олимпус» муниципальный
федеральный
федеральный
федеральный 2 участника
1 победитель
Диплом участия,
12 сертификатов
Диплом участия -7
Диплом участия-4
2012-2013г
1.Детский творческий фестиваль «Южный полюс»
2.Молодежный исторический чемпионат
3.НОУ номинация историческое краеведение
4. Детский творческий фестиваль «Звезды Нового века» в номинации « Наука и исследования» 5 участников
2 участника
6 участников
Сертификат
1 участник
2013-2014г
1. Всероссийский молодежный предметный чемпионат
2. Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» осенняя сессия
3. Общероссийский конкурс «Альбус» 2013 федеральный
Всероссийский
Всероссийский 11 сертификатов
Диплом участия-7
Диплом участия-3
(Приложения № 4)

Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета)
С целью проанализировать мотивацию учения обучающихся психологом школы Монголовой О.В. проводилось анкетирование с моими воспитанниками. (Приложение №5)
За высокие хорошие результаты награждена Почетными Грамотами школы, благодарностями за профессионализм и активное участие в профессиональных конкурсах, Дипломом за организацию и подготовку призеров Всероссийского «Молодежного предметного чемпионата» (Приложение№ 3)
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»
Мною уделяется особое внимание внеурочной работе по предмету, так как  считаю: от того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. В ситуации, когда дети и подростки не зажаты рамками урока, проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Именно внеурочная, внеклассная деятельность, предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, даёт возможность для реализации пристрастий и особенностей ребят, развития их индивидуальности, оказывает влияние на формирование и развитие социальных качеств их личности.. В отличие от урока внеклассная работа предполагает добровольное участие: на занятиях лучше узнаешь своих учеников, их характер, увлечения, нравственные идеалы и, таким образом, получаешь наглядное представление об эффективности своих педагогических усилий. В своей внеклассной работе я стараюсь быть очень внимательной к личности ребёнка и к его интересам. Помогаю детям раскрыть индивидуальность, таланты, помогаю открыть перспективы для будущего развития личности, даю возможность каждому самоутвердиться.
В школе проводятся     «Дни истории   и   обществознания» ,  в ходе которых проводятся интеллектуальные игры, выставки газет, конкурсы кроссвордов, виртуальных открыток, мультимедийных компьютерных программ, Интернет олимпиады, игры:  «Звездный час»;  «Колесо истории»;   «Самый умный»; «Слабое звено»; «Брейн - ринг»; «Рыцарский турнир»; «Что? Где? Когда?», «КВН по истории», фестиваль «тематические исторические вечера».
Кроме дней истории, активно использую и другие формы включения школьников во внеурочную деятельность: участие в конкурсах, организация экскурсий, проведение исследований, кружковая работа, проектная деятельность и другое.
Еще одной формой внеклассной работы, которую я активно использую, являются экскурсии. Они позволяют изучать самые разные объекты в их реальном окружении, в действии, дают бесконечно большой материал для собственных наблюдений, анализа и осмысления, огромное количество источников для получения новых сведений, создают прекрасную базу для аналитической работы мысли, выработки суждений, умозаключений и выводов.  Большой интерес у ребят вызывают экскурсии по ознакомлению с историческими особенностями региона, а так же культурой коренного населения, знакомство с местными достопримечательностями. Значение экскурсий заключается в реализации краеведческого принципа обучения, а также экологического, экономического принципов. Экскурсии играют большую роль в ознакомлении школьников с методами исследования исторической науки, в развитии их познавательной самостоятельности
Непосредственно принимаю участие в организации дистанционных Всероссийских межпредметных дистанционных олимпиад.
Готовя старшеклассников к выпускным экзаменам, провожу дополнительные систематические консультации по формированию у них навыков работы с различными тестами, решения заданий базового уровня, анализа решения тестовых заданий базового и повышенного  уровня, по обучению их правильному заполнению бланков ЕГЭ. Ежегодно увеличивается число обучающихся выбирающих элективные курсы по предметам.(дополнить поступление)
№ Учебные годы Класс Содержание Количество часов
1 2010-2011 9 «Личность и история России» 17
2 2011-2012 10 «Основы государства и права» 34
3 2012-2013 9 «Реформы и реформаторы» 17
5 2013-201 10 «История России в лицах Х-XVIII вв» 34
6 2014-2015 11 «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ» 34
(Приложение№)
Утверждаю:дир.шк.______/М.Н.Бохтунова
3. «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»
3.1 Участие обучающихся в органах ученического самоуправления: класса образовательного учреждения, муниципалитета. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. С 1999-2009 учебного года являлась классным руководителем. Выпустила 2 выпуска. Включить про ЗААМСейчас являюсь классным руководителем пятого класса.
Мои воспитанники активные участники всех школьных, муниципальных, региональных мероприятий спортивного, интеллектуального и творческого характера. (Приложение)
На 2014-2019 учебные годы мною разработана воспитательная программа «Самоуправление в классе», которая является продолжением воспитательной системы школы «Энчи» (приложение№ ). При реализации программы самоуправления следуем принципу «разделение властей». Каждому органу одно, но важное направление. Каждый ученик класса имеет свои поручения. Раз в месяц проходит классное собрание, на котором ученики отчитываются в выполнении поручений.
Обучающиеся, родители, коллеги, администрация отмечают благоприятный психологический климат в классе.
3.2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями обучающихся.
Родители являются активными помощниками учителя, сами проводят предметные тематические недели, праздники, родительские собрания, готовят доклады, рефераты, лекции. (Приложение №31) Благодаря такой совместной работе дети участвуют во всех мероприятиях, стараются выступать, показать свои таланты, достижения.(Приложения №15-№20)
Являюсь победителем в номинации «Самый «классный» классный» школьного конкурса «Золотой и Серебряный Росток», Призер муниципального конкурса «Самый «классный» классный руководитель(Приложения №28, №33)
Организовав грамотно, правильно совместную деятельность «семья+школа», «родитель-ученик-учитель», добиваюсь положительных результатов.
Работая по общешкольной программе «Здоровье», тесно сотрудничаю с ФАП, психологом , учителем физической культуры, родителями. По результатам медицинского обследования ими совместно составляется паспорт здоровья ученика, заполняется листок здоровья, делается мониторинг уровня здоровья. (Приложение №34) Разрабатывается план мероприятий по оздоровлению детей: дни здоровья, анкетирование, беседы, уроки здоровья, походы, экскурсии, соревнования. (Приложение №39)

3.3. Отсутствие правонарушений у обучающихся (или положительная динамика по этому показателю). Благодаря тесной совместной работе с родителями в классе нет нарушителей дисциплины и детей, состоящих на учете по делам несовершеннолетних.100% обучающихся охвачены кружковой деятельностью. Нет детей из группы риска, из неблагополучных семей. Для профилактики правонарушений проводились классные часы, организовывались встречи со специалистами социальных служб. Школьные дела наполнены делами и событиями, связанными с учебой, творчеством, досугом, трудом, где нет места правонарушениям.
3.4. Развитие самоуправления в классе.
Являясь классным руководителем на протяжении всей педагогической деятельности, зная и используя различные формы и методы, умело организовывала классное самоуправление. Считаю, что детский коллектив-это маленькая страна , в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого. Дети сами придумывают название стране-классу, определяют органы управления и поручения. При распределении общественного поручения учитываются индивидуально-психологические особенности детей. Они учатся выполнять порученное дело, ответственно, вырабатывать себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. Постоянно контролирую и поощряю их инициативу, самостоятельность, содружество, сотрудничество, самоконтроль, саморегулирование по-разному: вручением грамот, дипломов, медалей, сюрпризов; внесением фамилий детей в классную книгу почета; чествованием активистов; письмами родителям с благодарностью. Большое внимание уделяла данной проблеме в работе с классом. Ученики отличаются высокой дисциплинированностью, умением сосредотачиваться на поставленной задаче.
3.5.Участие обучающихся в жизни образовательного учреждения.
Ученики участвуют не только во всех проводимых мероприятиях, но и за ее пределами. (Приложения №15-№20)
Обучающиеся хорошо поют, танцуют, играют на сцене. Посещая общешкольные кружки, дети добиваются определенных результатов.
Воспитанники в полном количестве задействованы в работе различных объединений. Они являются искусными чтецами в любых конкурсах, олимпиадах, входят в состав школьной детской организации «Энчи», классного самоуправления. Об этом свидетельствует отзыв заместителя директора по ВР. (Приложение №24)
3.6. Участие обучающихся в решении проблем местного социума.
Являясь членами детской общественной организации «Энчи», воспитанники активно участвуют не только в жизни школы, но и в решении проблем местного социума: участие в праздниках села, помощь ветеранам, инвалидам, очистка территории села, берегов рек, уход за памятниками. (Приложения №35, №14) Творческая работа Комбунова А заняла 1 место в муниципальном этапе Всероссийского детского экологического конкурса «Зеленая планета-2010» в номинации «Природа- бесценный дар, один на всех» и доступна в Интернете, отмечена свидетельством №С-003237 , награждена Дипломом МДТФ «Южный полюс». Исследовательская работа «Верблюдов называют кораблями пустыни» опубликована в газете «Чуйские зори» и награждена Грамотой МДТФ «Южный полюс». Работа «История моего села» заняла 2 место в школьном конкурсе «Моя малая Родина»(Приложения №12-№14) Также тесно сотрудничаем с ФАП, РОВД, ГИБДД, СДК, ЦДОД (Приложения №35, №24,№34)
Мои ученики успешно адаптируются в социуме, противостоят негативным обстоятельствам, находят позитивные выходы из сложных ситуаций, способны к самореализации своих возможностей, саморазвитию.
4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
4.1.Систематическое использование проектных, исследовательских, развивающих, проблемных, разноуровневых, ТРИЗ, компьютерных средств обучения, модульного обучения, обучения в сотрудничестве, ИКТ, ЭОР и других современных образовательных технологий в образовательном процессе и результативность
В современных условиях предъявляются высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно. Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традиционными методами, приемами и способами использовать анимации, персональный компьютер, которые способствуют созданию на занятиях наглядных образов на уровне сущности, межпредметной интеграций знаний. Творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность учащихся. На любом уроке, направляя школьников к ресурсам Интернета, к работе с компьютерными дисками, ЭОР , организую тестирование, исследовательскую деятельность обучающихся.
Организовала муниципальный семинар по теме: «». (Приложение №5)Применяя цифровые фото и видеосъемки, создаю свои собственные презентации, видеофильмы, учебные видеоролики.
4.2. Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
1. Осуществляется внедрение системно-деятельностного подхода путем создания комплекса индивидуальных дидактических материалов для учащихся.
2. Использование здоровьесберегающих, игровых, ИКТ, поисково-исследовательских технологий.
4.3.Осуществление диагностики и отслеживания результативности использования СОТ, система мониторинга.
В результате проведения компьюторного обучения, использования ИКТ среди учащихся 9,11 классов было проведено анкетирование. По результатам мониторинга видно, что у обучающихся повысилась заинтересованность к предметам, увеличивается и наблюдается востребованность истории и обществознания при сдачи ЕГЭ и поступления. Вместо таблицы Диаграмму вставить
Результаты ЕГЭ и ГИА
Уч.гкласс предмет Кол-во обуч-сяКачество ЗУН Успеваемость
2008-2009 11 история 3 100 100
11 общество-е 6 100 100
9 история 2 100 100
2009-2010 11 история 2 100 100
11 общество-е 4 100 100
2010-2011 11 история 3 100 100
11 общество-е 6 100 100
2013-2014 11 история 1 100 100
11 общество-е 7 85,7 85,7
Как видно из данных диаграммы, результаты сдачи ЕГЭ по истории, обществознанию за последние три-пять лет стабильны. Думаю, что это результат использования современных методик и технологий обучения, активного использования ИКТ, ЦОР, ведения внеклассных занятий, элективных курсов.
4.4. Использование здоровьесберегающих технологий
Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения- важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.
4.5.Обоснованность, уместность и результативность использования СОТ, подтвержденная описанием или справкой по проведенному педагогическому эксперименту
В моей педагогической деятельности применение современных образовательных технологий и методов педагогической диагностики подняло учащихся на более качественную ступень формирования индивидуальной личности, об этом свидетельствуют результаты: ЕГЭ, ГИА, стабильное качество знаний по предметам, уровень обученности, преобладание учебно-познавательных мотивов, участие в конкурсах и олимпиадах всех уровней, участие в научно-практических конференциях и социальных проектах
Ученики подтверждают полученные знания на следующих ступенях обучения и в других школах, выпускники, окончившие школу, успешно поступают в ВУЗы и техникумы, добиваются успехов при дальнейшем обучении в высших учебных заведениях и техникумах.
5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
5.1. Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, профессиональных презентаций, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество).
В течение ряда лет работала руководителем ШМО учителей разных циклов «Партнерства», награждена благодарственным письмом за умелую организацию методической работы и работы по повышению педагогического мастерства, являюсь победителем конкурса профессионального мастерства «Золотой Росток» (Приложение №6),
Не раз назначалась членом жюри муниципальной предметной олимпиады, НОУ, организатором ЕГЭ и ГИА, участвовала в работе комплексно-фронтальных проверок и т.д. (Приложение №43)
Выступала с докладом, мастер-классом на муниципальных семинарах, конференциях, РМО, «Повышение качества образования». (Приложение №5)
5.2. Обобщение и распространение опыта на региональном и федеральном уровне: проведение мастер-классов, профессиональных презентаций, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях.
Принимала участие и прошла обучение на семинаре по теме: «Духовно-нравственное воспитание и развития личности гражданина России». Участник семинара БОУ РА ИПКиППРО по теме «Конструирование рабочей программы учебного предмета». В 2012 году на страницах СМИ «НУМИ» опубликована работа: «Культура первобытного человека» (разработка урока в 5 классе) – Свидетельство о публикации №ФС-77-3585; участник Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме «Эффективные методы вовлечения в процесс обучения современных школьников» Приложения №45,
5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта
Делюсь своим опытом с коллегами, регулярно выступаю на районных августовских конференциях, семинарах, как в школьном масштабе, так и в муниципальном. Как руководитель методического объединения проводила семинары с учителями, вовлекая их в решение рассматриваемых проблем. Провожу открытые уроки, уроки на выезде на заседаниях районного методического объединения учителей истории.
- руководитель методического объединения партнерства в МБОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ»;(см.в приложении)
-Выступила с докладом на заседании РМО учителей ОРКСЭ по теме «Интерактивные формы обучения при изучении курса ОРКСЭ»; (см. в приложении )
Дата Содержание Форма проведения Форма участия
2009-2010 Презентация элективных курсов презентация Презентация для учителей , обучающихся и родителей
Творческий отчет по теме «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках истории и обществознания»Творческий отчет РМО учителей истории и обществознания
Педстудия «Учитель учиться всегда» ПедстудияВыступление
2010-2011 Открытый урок по обществознанию по теме «Семейное право» Открытый урок РМО учителей истории
Открытый урок в 7классе по истории
Тема «Реформы Петра I» Открытый урок по технологии критического мышления Для молодых учителей школы
2011-2012 Публикация сценария урока истории в 5 классе «Культура первобытного человека» NUMI.RU 2012-2013 2013-2014 Доклад на заседании РМО учителей ОРКСЭ по теме «Интерактивные формы обучения при изучении курса ОРКСЭ
Открытое заседание школьного методического объединения партнерства
Участие во Всероссийской Педагогической конференции по теме: «Эффективные методы вовлечения в процесс обучения современных школьников» РМО
Открытое заседание Выступление
Проведение заседания
6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития»
6.1. Своевременное повышение квалификации (последнее -не ранее чем за 5 лет до настоящей аттестации) с указанием количества часов и наименований программ повышения квалификации
1.В БОУ ИПКРО РА по теме «Преподавание истории и обществознания в условиях реализации государственных образовательных стандартов нового поколения» (72ч), 2011г.
2. В БОУ ИПКРО РА по теме «Основы религиозных культур и светской Этики: Структура и содержание» 2013г (108ч)
3. Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования по теме «Модель управления качеством образования в школе в условиях введения ФГОС общего образования» 2011г (72ч)
4. В БОУ ИПКРО РА семинар по теме «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России в рамках преподавания комплексного курса ОРКСЭ» 2013г (8ч)
5. В БОУ ИПКРО РА семинар по теме «Конструирование рабочей программы учебного предмета» 2014г (12ч) (см.в приложении )
6.2 Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях
* Участие во Всероссийской Педагогической конференции по теме: «Эффективные методы вовлечения в процесс обучения современных школьников».
*Участие в семинаре по теме «Конструирование рабочей программы учебного предмета».
* Участие в семинаре по теме «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России в рамках преподавания комплексного курса ОРКСЭ».
6.3 Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
2004г. Муниципальный конкурс
«Самый «классный» классный» II место
2005г Муниципальный конкурс
«Учитель года» Призер
2006г Школьный конкурс «Золотой Росток» в номинации «Самый «классный» классный» Победитель
2008г Школьный конкурс открытых уроков II место
2012г Публикация сценария урока истории в 5 классе «Культура первобытного человека» NUMI.R Адрес публикации http://numi.ru2014 Школьный конкурс «Золотой Росток» в номинации «Правая рука» Победитель
(см.прил.)
Председатель методического совета школы:_______/М.Ю.Комбунова/
Директор школы:________/М.Н.Бохтунова/