Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе к учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, УМК «Перспектива»68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классек учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой,
УМК «Перспектива»68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п
Тема урока
Краеведение
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения









План
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вселенная, время, календарь (15 ч)

1
Мы – союз народов России
Народы ХМАО
Где мы живем
Урок изучения нового
Политическая карта мира, России. Знакомство с официальным названием страны, в которой живут. Обозначение на карте крупнейших городов Российской Федерации.
Многообразие культур народов Российской Федерации. Государственный язык
Уметь: - называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа; - находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые егоприродные и историко-культурные достопримечательности; - определять самое интересное и важное в культуренарода, к которому принадлежит каждый из учащихсякласса; - понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации
Работа в паре: ответить, почему название нашей страны часто пишут вот так: РФ?
- Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
- Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
- Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры.
- Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую)




4.09



2
Мы – жители Вселенной

Урок повторения
Строение Солнечной системы. Изобретение подзорной трубы и телескопа. Звезды и планеты это совершенно разные небесные тела, их различие
Знать названия планет и порядок их расположения в Солнечной системеУметь видеть взаимосвязь Земли и Вселенной
Работа в паре: выполне
ниезаданий рабочей тетради

7.09


3
Наш космический корабль – Земля


Урок изучения нового
Решение проблемного вопроса: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности. Линия горизонта
Знать понятия «горизонт» и «стороны света»; Уметь обращаться с компасом, определять стороны горизонта
Работа по определению сторон света во дворе школы

11.09


4
Наш космический корабль – Земля

Урок закрепления
Линия горизонта, стороны горизонта и способах их определения без компаса и с помощью компаса. Знакомство о древних способах изображения Земли. Кругосветные путешественники. Практическая работа с глобусом
Знать особенности формы планеты Земля.
Уметь работать с глобусом
Текущий контроль

14.09


5
Время

Урок изучения нового
Приметы времени. Обсуждение фотографий рубрики «Заглянем в семейный альбом». Рассказы детей о добрых делах и поступках (своих и своих земляков), благодаря которым и будущее должно стать светлым, радостным. Минута единица измерения времени


Уметь: - приводить примерынеразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; - перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; - рассказывать о старинных и современных часах; - объяснить, как действуют солнечные,водяные, песочные часы
Практическая работа под руководством учителя

18.09


6
Сутки и неделя

Урок изучения нового
Отрывок стихотворения Г. Новицкой «Сказка о найденном времени». Смена дня и ночи. Знакомство с различными точками зрения. Вращение Земли вокруг воображаемой оси
Уметь: - по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим явлением две естественные единицы измерения времени - сутки и неделю; - выбирать наиболее привлекательныйдля себя способ фантастического объяснения этого явления
Текущий контроль

21.09


7
Месяц и год

Урок изучения нового
Связь естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли. Наблюдение за живой и неживой природой
Уметь: - с помощью схемы давать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; - устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; - представлять единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев
Работа в паре


25.09


8
Времена года
Особенности времен года в ХМАО
Урок изучения нового
Причина смены времен года, последовательность этой смены, связь изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца
Уметь: - объяснять причину смены времен года; - понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге; - называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года
Текущий контроль

28.09


9
Погода
Особенности погоды в Югре
Урок изучения нового
Понятие «погода». Устройство и особенности работы разных видов термометров. Измерение температуры, запись показаний термометра
Уметь различать виды термометров и пользоватьсякаждым из них

Практическая работа с термометром

2.10


10
Погода

Урок закрепления
Теоретические понятия о погоде

Фронтальный опрос

5.10


11
Календарь – хранитель времени, страж памяти

Урок изучения нового
Календарь как оченьдревнее явление мировой культуры, тесно связанное с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира. Разнообразные виды и
устройство старинных и современных календарей
Уметь: - ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря; - находить в календаре дату своего рождения и днирождения близких
Текущий контроль

9.10


12
Красные дни календаря (Праздники для всех)
Традиции народов Севера
Урок комплексного применения новых знаний
Важнейшие праздники современного российского гражданского
6
Творческая работа

12.10


13
Народный календарь
Народные приметы народов ханты и манси
Урок комплексного применения новых знаний
Народный календарь как сокровищница опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней. Народные приметы
Знать некоторые народные приметы на погоду своего края и уметь соотносить их с ощущениями, которые дают нам разные органы чувств. Уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы
Текущий контроль

16.10


14
Экологический календарь. Урок-консультация.

Урок комплексного применения новых знаний
Формирование экологического сознания детей. Понятие об экологии, о необходимости охраны природы. Экологический календарь как проявление культуры высокоразвитого общества
Понять задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологическийкалендарь как важное явление современной культуры; по мере сил участвовать в охране природы.
Работа в паре

19.10


15
Проверочная работа по теме «Вселенная, время, календарь»






23.10


Осень (19 ч)

16
Образовательный модульОсенние месяцы
Осень в нашем крае
Урок изучения нового
Признаки осенив живой и неживой природе, события в жизни людей осенью. Нравственныйсмысл и красота старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде. Творчество художников
И. И. Левитана и А. А. Пластова, главные темы их художественного творчества
Уметь: - находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев; - описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; - проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде
Работа в паре
- Личностные: 
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-  Регулятивные:
 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные:
организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения

26.10


17
Образовательный модуль.Осень в неживой природе

Урок изучения нового
Зависимость осенних изменений в неживой природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите. Наблюдения учащихся за состоянием погоды осенью. День осеннего равноденствия
Понять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки,моросящие затяжные дожди, туманы и др.
Фронтальная работа

30.10


18
Народные праздники в пору осеннего равноденствия
Обычаи народов ханты и манси
Урок комплексного применения новых знаний
Обряды и обычаи поры осеннего равноденствия у разных народов России
Уметь: - в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; - называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл - благодарность природе
Работа в группах

9.11


19
Звездное небо осенью

Урок изучения нового
Звезды и созвездия. СозвездияБольшая Медведица и Лебедь
Понять, что звезды, как и Солнце, сгустки раскаленных газов. Узнать, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые
Текущий контроль

13.11


20
Экскурсия в парк
Растения ХМАО
Урок-экскурсия
Травянистые растения. Причины пожелтения травы.
Беседа, обмен впечатлениями

16.11


21
Трава у нашего дома

Урок повторения
Наиболее часто встречающиеся травянистые растения; Пользование атласом-определителем «От земли до неба». Распознавание травянистых растений
Знать причины пожелтениятравы осенью. Уметь распознавать травы с помощьюатласа-определителя
Фронтальная работа

20.11


22
Старинная женская работа
Культура народов Севера
Урок изучения нового
Содержание и последовательность трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани. Социально-нравственное значение совместной работы людей
Уметь: - назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; - выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе
Текущий контроль

23.11


23
Деревья и кустарники осенью
Деревья и кустарники нашего края
Урок комплексного применения новых знаний


Наиболее часто встречающиеся деревья и кустарники. Вечнозеленые хвойные растения средней полосы
Понять причины листопада
Текущий контроль

27.11


24
Осенняя прогулка (экскурсия)
Природа ХМАО



Текущий контроль

30.11


25
Чудесные цветники осенью

Урок комплексного применения новых знаний
Садовые цветы осенью

Понять, что выращивание цветов - большой труд на радость людям
Текущий контроль

4.12


26
Грибы
Грибы наших лесов
Урок изучения нового
Грибы как особоецарствоживой природы. Строение гриба. Грибы съедобные, несъедобные, ядовитые
Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы. Знать строение грибов. Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых
Текущий контроль

7.12


27
Шестиногие и восьминогие

Урок изучения нового
Паукообразные. Этапы развития бабочки и стрекозы
Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных
Текущий контроль

11.12


28
Птичьи секреты
Птицы нашего края
Урок изучения нового
Перелетные и зимующие птицы

Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края. Уметь различать перелетных и зимующих птиц
Текущий контроль

14.12


29
Как разные животные готовятся к зиме
Животные нашего края
Урок изучения нового
Подготовка к зиме пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей
Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет
Текущий контроль

18.11


30
Невидимые нити в осеннем лесу

Урок изучения нового
Связи в природе. Выявление связей в осеннем лесу на конкретных примерах
Знать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу. Уметь приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу
Текущий контроль. Самостоятельная работа

21.12


31
Осенний труд

Урок комплексного применения новых знаний
Разнообразная работа осенью в городах и селах, соотнесение ее с особенностями осенней живой и неживой природы
Знать некоторые виды работ, выполняемых осенью. Уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме
Работа в группах

25.12


32
Будь здоров!

Урок комплексного применения новых знаний
Правила здорового образа жизни в осенний период. Приобщение детей к игровой культуре народов России
Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края). Уметь контролировать во время игры свое поведение, соблюдая правила, предусмотренные игрой
Текущий контроль

11.01


33
Охрана природы осенью
Урок-консультация
Красная книга Югры
Урок изучения нового
Правила охраны природы при сборе ее даров осенью. Изучение страниц Красной книги. Исчезновение растений, животных, грибов из-за вредных для природы действий людей осенью
Знать правила сбора грибов, ягод, орехов. Выполнять правила поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору
Текущий контроль. Самостоятельная работа

15.01


34
Проверочная работа по теме «Осень»






18.01


Зима (16 ч)

35
Зимние месяцы

Урок изучения нового
Соотнесение признаков зимы в природе и особенностями жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края. Творчество художников
А. К. Саврасова и И. И. Шишкина. Главные темы их художественного творчества
Уметь: - находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; - описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме
Творчес
кая работа
- Личностные: 
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-  Регулятивные:
 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные:
организация работы по  обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения

22.01
· время науки и сказок
Сказки народов Севера
Урок комплексного применения новых знаний









Народные погодоведческие приметы. Нравственное значение сказок народов России


Знать несколько зимних народных примет на погоду.
Уметь: - объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость; - рассказать о персонажах картин А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений
Беседа. Ответына незаконченные
предложения учителя: «Зима - хорошее время
для ...»
«Народ
ные приметы и сказки учат
нас ...»

25.01


37
Зима в неживой природе
Зима в ХМАО
Урок изучения нового
Зимние природные явления: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед. Понятие о зимнем солнцестоянии и поговорках о нем
Знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря).
Фронтальная беседа

29.01


38
Звездное небо зимой

Урок изучения нового
Карта звездного неба. Созвездия Малая Медведица и Орион. Полярная звезда и звезда Сириус
Уметь: - находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду; - ориентироваться по Полярной звезде
Текущий контроль

1.02


39
Зимняя прогулка
(экскурсия)

Урок-экскурсия
Сезонные изменения в живой природе. Наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, растений под снегом, за жизнью зимующих.
Текущий контроль

5.02


40
Зима в мире растений
Зима в ХМАО
Урок закрепления
Зимние погодные явления и состояние природы зимой. Способы определения деревьев по их стволам и плодам
Знать способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам
Работа в паре

8.02


41
Зимние праздники
Зимние праздники народов ХМАО-Югры
Урок изучения нового
познакомить детей с Рождественский праздник в странах Запада и в России (в прошлом и настоящем). Происхождение и особенности зимнего новогоднего праздника. Два типа календаря - гражданский и православный. Рождественский обычай украшать рождественскую елку и оставлять ее до Нового года
Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России. Понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай. Уметь разобрать схему изготовления елочной игрушки и сделать ее своими руками
Работа в паре

12.02


42
Растения в домашней аптечке
Лекарственные растения нашего края
Урок изучения нового
Разнообразие лекарственных растений. Правилам их сбора, хранения и использования
Уметь: - называть нескольколекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; - рассказывать о лекарственных растениях в домашней аптечке, приводить примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях

Текущий контроль. Самостоятельная работа

15.02


43
Зимняя жизнь птиц и зверей
Животные в ХМАО в зимний период
Урок комплексного применения новых знаний
Зимующие птицы. Способы приспособления к зимним условиям зверей. Питание птиц и зверей зимой
Усвоить образ жизни и питания зимующих птиц. Знать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку
Фронтальный опрос

19.02


44
Невидимые нити в зимнем лесу

Урок комплексного применения новых знаний
Связи в природе. Выявление связей в зимнем лесу на конкретных примерах
Знать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу Уметь приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу
Текущий контроль

22.02


45
В феврале зима с весной встречается впервой
Встреча весны народов ханты и манси
Урок изучения нового
Особое положение февраля в годовом круге. Обычаи праздников народов мира, которые приходятся на февраль или самое начало марта. Нравственное значение этих обычаев во взаимоотношениях разных поколений в семье
Знать - что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым; - когда в народе отмечали первую встречу весны.
Уметь приготовить подарок старшим родственникам на
Масленицу (или другой местный праздник февраля) и выбрать веселую забаву для сверстников во время масленичного гулянья по традициям своего края
Фронтальный опрос:
почему февраль - особый зимний месяц?

26.02


46
Зимний труд
Быт народов Севера
Урок изучения нового
Старинная традиция зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения
Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; необходимость поддерживать порядок на улице. Знать особенности ухода зимой за растениями и животными. Уметь вырастить в домашних условиях 1-2 витаминных растения
Текущий контроль. Самостоятельная работа

29.02


47
Будь здоров!
Зимние забавы народов Севера
Урок изучения нового
Правила здорового и безопасного образа жизни в зимний период
Уметь выполнять правила здорового образа жизни в зимний период. Знать и уметь объяснить товарищу правила 2-3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края). Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой
Текущий контроль. Самостоятельная работа

4.03


48
Будь здоров!

Подвижные игры на свежем воздухе
Правила здорового образа жизни в зимний период. Контроль во время игры своего поведения по отношению к сверстникам, соблюдение правил, предусмотренные игрой
Текущий контроль

7.03


49
Охрана природы зимой
Урок-консультация
Красная книга Югры
Урок закрепления
Эстетическое чувство привосприятии красоты зимней природы. Бережное отношение к природе. Правила соблюдения зимой чистоты в парке, сквере, лесу. Способы подкормки зверей и птиц. Изучение страниц Красной книги
Знать особенности жизни зимой 2-3 диких животных. Уметь: - соблюдать правила охранычистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу - не оставлять после себя мусор; - изготовить простейшие кормушки для птиц
Фронтальная беседа.

11.03


50
Проверочная работа по теме «Зима»






14.03


Весна и лето (18 ч)

51
Образовательный модуль. Весенние месяцы

Урок изучения нового
Признаки наступающей весны в живой и неживой природе. События в жизни людей весной. Нравственный смысл и красота народных примет и обычаев дня Евдокии-Весновки как старинного весеннего нового года
Уметь: - находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; - описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; - проводить наблюдения за погодой
Творчес
кая работа в группе: придумывание весенней заклички
- Личностные: 
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-  Регулятивные:
 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные:
организация работы по  обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения

18.03


52
Весна в неживой природе

Урок комплексного применения новых знаний
Сезонные изменения в неживой природе. День весеннего равноденствия. Природные весенние явления: таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы. Проблема безопасности (опасность сосулек, истончения весеннего льда на водоемах)
Понять причины потепления весной. Знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления
Текущий контроль

1.04


53
Весна – утро года

Урок комплексного применения новых знаний
Старинный русский обычай трехкратной встречи весны. Праздник нового года у нанайцев в период весеннего равноденствия
Уметь: - объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; - находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия; - изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору)
Текущий контроль

4.04


54
Звездное небо весной

Урок комплексного применения новых знаний
Строение Вселенной. Положение на небе изученных созвездий весной. Созвездия Кассиопея и Лев
Знать положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица Уметь находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе
Текущий контроль

8.04


55
Весенняя прогулка (экскурсия)
Природа ХМАО весной
Урок-экскурсия
Раннецветущие растения

Текущий контроль

11.04


56
Весеннее пробуждение растений
Растения ХМАО
Урок закрепле
ния
Обобщение и расширение сведений, полученных на экскурсии
Понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми
Работа в паре

15.04


57
Чудесные цветники весной

Урок изучения нового
Культурные растения весеннего цветника. Мифы и легенды, связанными с этими цветами
Знать названия культурных растений весенних цветников. Уметь находить их в атласе-определителе
Текущий контроль

18.04


58
Весна в мире насекомых

Урок изучения нового
Весеннее пробуждение насекомых, их красота
Понимать полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; взаимосвязь насекомых и птиц
Текущий контроль

22.04


59
Весна в мире птиц и зверей

Урок изучения нового
Весеннее поведение птиц и зверей: возвращение перелетных птиц, гнездование, насиживание и кормление птенцов. Пробуждение зверей, впадавших в зимнюю спячку, рождение у зверей потомства. Понятие о гнездовых и выводковых птенцах
Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей
Текущий контроль

25.04


60
Невидимые нити в весеннем лесу

Урок комплексного применения новых знаний
Связи в природе. Выявление связей в весеннем лесу на конкретных примерах
Знать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу. Уметь приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу
Текущий контроль

29.04


61
Весенний труд

Урок изучения нового
Виды старинной
женской и мужской работы весной. Сопоставление их с современными видами весенних работ в селе и городе
Уметь: - различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; - объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит»,«Кто спит весною, плачет зимою»; - проводить наблюдения за состоянием природы
Текущий контроль

6.05


62
Старинные весенние праздники

Урок изучения нового
Народные обычаи весенних старинных праздников, их глубокий нравственный смысл, связанный с животворящей силой весенней природы
Уметь: - выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе; - оформлять рамочки для фотографий
Текущий контроль. Самостоятельная работа

9.05


63
Будь здоров!
Игры народов ХМАО
Урок изучения нового
Правила здорового и безопасного образа жизни в весенний период
Выполнять правила здорового образа жизни в весенний период. Знать и уметь объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр,подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края). Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой



Работа в паре

13.05


64
Будь здоров!


Подвижные игры на свежем воздухе
Правила здорового образа жизни в весенне-летний период. Контроль во время игры своего поведения по отношению к сверстникам, соблюдение правил, предусмотренные игрой
Текущий контроль

16.05


65
Охрана природы весной
Урок-консультация
Красная книга Югры
Урок комплексного применения новых знаний
Правила охраны природы весной. Способы защиты и помощи зверям и птицам. Изучение страниц Красной книги
Уметь контролировать себя время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. д.)
Текущий контроль

20.05


66
Проверочная работа по теме «Весна и лето»






23.05


67
Лето красное
Лето в родном крае
Урок изучения нового
Признаки лета в живой и неживой природе. Социально-нравственный смысл и красота старинных летних присловий и обычаев. Творчество художника А. И. Куинджи, главная особенность его художественного творчества
Уметь: - находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни люде летом в старинных названиях летних месяцев; - описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка
Текущий контроль

27.05


68
Летние праздники и труд
Летние праздники народов Севера
Урок изучения нового
Народные обычаи летних старинных праздников, их глубокий нравственный смысл, связанный с плодоносящей силой летней природы, с трудом земледельцев и скотоводов. Традиции празднования летнего нового года по старинному якутскому календарю. Нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира. Итоги полученным в течение года знаниям
Уметь: - выразительно читать стихотворение Л. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека; - разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; - перечислять летние дары природы своего края
Текущий контроль

30.05


Итого 68 часов

Проверил _____________________Дьяченкова Н.Л. ________________________



Выполнение практической части программы


п/п
Вид работы

Кол-во
часов
Дата проведения




План
Факт

1
Экскурсия на луг. Травянистые растения. Причины пожелтения травы. Беседа, обмен впечатлениями
1



2
Осенняя прогулка. Осенние изменения в природе. Наблюдение
1



3
Зимняя прогулка. Сезонные изменения в живой природе. Наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, растений под снегом, за жизнью зимующих
1



4
Будь здоров! Подвижные игры на свежем воздухе. Правила здорового образа жизни в осенний период. Контроль во время игры своего поведения по отношению к сверстникам, соблюдение правил, предусмотренные игрой
1



5
Весенняя прогулка. Раннецветущие растения. Наблюдение
1



6
Будь здоров! Подвижные игры на свежем воздухе. Правила здорового образа жизни в весенне-летний период. Контроль во время игры своего поведения по отношению к сверстникам, соблюдение правил, предусмотренные игрой
1



Итого 6 часов





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4Qђ Заголовок 5Qђ Заголовок 6Qђ Заголовок 7Qђ Заголовок 8Qђ Заголовок 915