Тестовые задания по математике для закрепления учебного материала (4 нласс)
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ за курс начальной школы
Данные тесты можно использовать для проверки усвоения следующих навыков:- Нумерация многозначных чисел.- Вычитание, сложение чисел от 0 до 1000 000.- Умножение, деление трехзначных чисел на однозначное.- Знание соотношений между изученными единицами каждой величины . - Вычисление площади и периметра прямоугольника.
– Умение решать задачи изученных видов.
Тест №1 за 1 четверть
Вариант I
1. Выберите правильную запись числа:
- Три тысячи восемьсот девять.
а) 3908 б) 308 в) 3809 г) 3309
- Пятнадцать тысяч девятьсот сорок пять.
а) 15845 б) 14945 в) 15995 г) 15945
- Сорок четыре тысяча пять.
а) 44055 б) 45045 в) 44005 г) 4505
2. Выполните вычисления на сложение и вычитание в столбик и запишите ответы:
293 + 496 = 301 + 339 = 485 + 427 =
948 - 207 = 498 - 192 = 843 - 452 =
3. Решите примеры:
2 * 18 = 1 * 23 = 9 * 3 = 14 * 5 =
72 : 8 = 20 : 5 = 28 : 7 = 12 : 3 =
4. Решите задачу и подчеркните правильный ответ:
Бригада собирала 300 кг ягод за 6 дней. Сколько ягод она соберёт за 14 дней?
а) 750 б) 650 в) 700 г) 800
Вариант II
1. Выберите правильную запись числа:
- Двенадцать тысяч триста девятнадцать.
а) 13319 б) 12319 в) 1131 г) 13399
- Пять тысяч три.
а) 5003 б) 503 в) 5013 г) 5103
- Девятнадцать тысяч триста один.
а) 19301 б) 1901 в) 1930 г) 18301
2. Выполните вычисления на сложение и вычитание в столбик и запишите ответы:
697 + 203 = 345 + 367 = 414 + 274 =
495 - 99 = 493 - 134 = 843 - 325 =
3. Решите примеры:
12 * 4 = 4 * 9 = 4 * 13 = 3 * 5 =
50 : 10 = 20 : 1 = 0 : 7 = 12 : 6 =
4. Решите задачу и подчеркните правильный ответ:
У Коли было 700 рублей. Он купил 9 тетрадей за 23 рубля и 7 блокнотов за 14 рубля. Сколько денег осталось у Коли?
а) 750 б) 650в) 700 г) 800
Вариант III
1. Выберите правильную запись числа:
- Пятьдесят три тысячи сорок четыре.
а) 5304 б) 53044 в) 5044 г) 53034
- Восемь тысяч четыреста восемь.
а) 8408 б) 88408 в) 8048 г) 8448
- Две тысячи триста сорок девять.
а) 2349 б) 3349 в) 2348 г) 239
2. Выполните вычисления на сложение и вычитание в столбик
293 + 245 = 473 + 367 = 414 + 274 =
734 - 499 = 643 - 412 = 873 - 443 =
3. Решите примеры:
3 * 12 = 4 * 8 = 2 * 13 = 8 * 5 =
81 : 9 = 20 : 4 = 18 : 6 = 12 : 2 =
4. Решите примеры на умножение:
3 * 12 = 4 * 8 = 2 * 13 = 8 * 5 =
81 : 9 = 20 : 4 = 18 : 6 = 12 : 2 =
Тест №2, за 1 четверть
Вариант I
1.Площадь огорода прямоугольной формы 24 м2. Ширина огорода 3 м. Чему равна длина? а) 8 м б) 6 м в) 19 м г) 21 м
2 Ширина участка 8 м, а длина 14 м. Чему равна площадь участка? а) 22 м б) 22 м2 в)112 м г) 112 м2
3 Площадь квадрата равна 36 дм2. Чему равна его сторона? а) 6 дм б) 8 дм в) 4 дм г) 12 дм4 Периметр квадрата 40 см. Чему равна длина его стороны?
а) 9 см б) 6 см в) 10 см г) 4 см
5 Можно ли из куска проволоки длиной 28 см сделать квадрат со стороной 7 см? а) да б) нет
Вариант II
1 Площадь огорода прямоугольной формы 21 м2. Ширина огорода 3 м. Чему равна длина? а) 8 м б) 7 м в) 19 м г) 18 м
2 Ширина участка 2 м , что в 4 раза меньше его длины. Чему равна площадь участка? а) 16 м2 б) 8 м2 в) 12 м2 г) 32 м2
3 Площадь квадрата равна 49 дм2. Чему равна сторона этого квадрата? а) 16 дм б) 8 дм в) 7 дм г) 23 дм4 Периметр квадрата 36 см. Чему равна длина его стороны? а) 4 см б) 9 см в) 6 см г) 10 см
5 Можно ли из куска проволоки длиной 28 см сделать квадрат со стороной 7 см? а) да б) нет
Тест №3, за 1 четверть
Вариант I
1 Найди запись числа предыдущего числу 250 000
а) 250 001 б) 259 999 в) 249 999 г) 250 009
2 Найди число, в котором 28 единиц класса тысяч и 24 единицы
а) 2 824 б) 28 024 в) 280 024 г)20 824
3 Сколько всего десятков в числе 207 032? а) 3 б) 30 в)20 703 г) 207
4 Из данных чисел подчеркни те, в которых отсутствуют десятки второго класса. а) 350 124 б) 102 680 в) 13 540 г) 208 970
5 Найди число, к которому надо прибавить 1, чтобы получить 10 000.
а) 9 999 б) 99 999 в) 999 г) 10 001
Вариант II
1Найди запись числа предшествующего числу 850 000
а) 849 001 б) 849 999 в) 850 001 г) 849 000
2 Найди число, в котором 14 единиц первого класса и 19 единиц второго класса а) 19 014 б) 190 014 в) 109 014 г) 19 104
3 Сколько всего сотен в числе 87 232? а) 7 б) 200 в) 872 г) 8 723
4 Из данных чисел подчеркни те, в которых отсутствуют единицы тысяч..
а) 54 130 б) 20 105 в) 187 569 г) 130 020
5 Найди число, к которому надо прибавить 1, чтобы получить 100 000.
а) 99 999 б) 999 999 в) 9 999 г) 100 001
Тест №4, за 1 четверть
Вариант I
1. Решите примеры на умножение и запишите ответы рядом с примерами:
а) 3 * 6312 = б) 4 * 858 = в) 2 * 2963 = г) 8 * 549 =
2. Решите примеры на деление:
а) 5778 : 6 = б) 2853 : 3 = в) 3954 : 2 = г) 4590 : 5 =
3. Реши задачу:
Машина проехала 240 километров за 4 часа. С какой скоростью она ехала?
4. Реши задачу:
Мастер делает 18 деталей за 1 час. Сколько деталей он сделает за 8 часов? А за 3 рабочих дня по 8 часов в каждом?
Вариант II
1. Решите примеры на умножение и запишите ответы рядом с примерами:
а) 5 * 2673 = б) 7 * 525 = в) 9 * 7324 = г) 3 * 667 =
2. Решите примеры на деление и запишите ответы рядом с примером:
3924 : 6 = 1374 : 3 = 4432 : 2 = 8760 : 5 =
3. Реши задачу:
Портной сшил 48 варежек за 3 дня. Сколько варежек он сошьет за 5 дней?
4. Реши задачу:
Третий класс собрал 36 кг ягод. 4 класс собрал 45 кг. Весь урожай разложили по ящикам. Сколько ящиков понадобилось, если в каждый ящик вмещается по 9 кг ягод? Вариант III
1. Решите примеры на умножение и запишите ответы рядом с примерами:
а) 2 * 2673 = б) 4 * 523 = в) 6 * 7554 = г) 8 * 665 =
2. Решите примеры на деление и запишите ответы рядом с примерами:
а)1664 : 4 = б) 1899 : 3 в)348 : 2 = г) 9475 : 5 =
3. Реши задачу:
Портной сшил 48 варежек за 3 дня. Сколько варежек он сошьет за 5 дней?
4. Реши задачу:
Третий класс собрал 36 кг ягод. 4 класс собрал 45 кг. Весь урожай разложили по ящикам. Сколько ящиков понадобилось, если в каждый ящик вмещается по 9 кг ягод?
Тест №1 за 2 четверть
Вариант I
1 Какое число меньше числа 23 300 на 3 000? а) 23 000 б) 20 300 в) 20 030 г) 20 000
2 Вычитаемое 670, разность 1 200. Найди уменьшаемое а) 12 670 б) 530 в) 11 330 г) 1 870
3 Найди значение неизвестного в уравнении: 120 – х = 45 а) х = 165 б) х = 75 в) х = 85 г) х = 90
4 Во сколько раз 639 больше, чем 9? а) в 71 раз б) в 701 раз в) в 70 раз г) в 63 раза
5 Частное чисел 777 и 1 уменьшить на 77. а) 7 б) 707 в) 77 г) 700
Вариант II
1. Какое число меньше числа 34 404 на 400? а) 34 004 б) 34 000 в) 30 404 г) 3 044
2 Уменьшаемое 1 100, разность 700. Найди вычитаемое. а) 180 б) 400 в) 1 800 г) 500
3 Найди значение неизвестного в уравнении: х – 540 = 460 а) х = 900 б) х = 120 в) х = 1 000 г) х = 90
4 Во сколько раз 728 больше, чем 8? а) в 72 раза б) в 736 раз в) в 91 раз г) в 720 раз
5 Частное чисел 888 и 1 уменьшить на 807. а) 800 б) 8 в) 808 г) 880
Тест №2 за 2 четверть
Вариант I
1 Какое слово нужно вставить? Расстояние, пройденное за единицу времени, называется ______…
а) путь б) скорость в) время г) расстояние
2 Какое слово нужно вставить? Чтобы найти время, нужно длину пройденного пути ______ …на скорость.
а) уменьшить б) увеличить в) разделить г) умножить
3 Какое слово нужно вставить? Чтобы найти длину пройденного пути, нужно скорость _______ … на время.
а) уменьшить б) увеличить в) разделить г) умножить
4 Пешеход прошёл 16 км за 4 часа. Чему равна его скорость? а) 4 км б) 4 км/ч в) 12 км/ч г) 20 км
5 Велосипедист ехал 5 часов со скоростью 10 км/ч. Какой путь он проехал за это время?
а) 50 км/ч б) 2 км в) 15 часов г) 50 км
Вариант II
1. Какое слово нужно вставить? .. _____, это длина пути , пройденного за единицу времени, а) путь б) скорость в) время г) расстояние
2 Какое слово нужно вставить? Чтобы найти расстояние , нужно скорость ______ …на время.
а) уменьшить б) увеличить в) разделить г) умножить
3 Какое слово нужно вставить?
Чтобы найти скорость, нужно расстояние _______ … на время.
а) уменьшить б) увеличить в) разделить г) умножить
4 Пешеход прошёл 12 км за 3 часа. Чему равна его скорость? а) 4 км б) 4 км/ч в) 36 км/ч г) 15 км/ч
5 Велосипедист ехал 5 часов со скоростью 10 км/ч. Какой путь он проехал за это время? а) 50 км/ч б) 2 км в) 15 часов г) 50 км
Тест №3 за 2 четверть
Вариант I
1 Найди правильную запись 23 080 м в километрах и метрах а) 23 км 80 м б) 230 км 800 м в) 230 км 80 м г) 230 км 8 м
2 Сколько килограммов в 540 ц?
а) 5 400 кг б) 54 000 кг в) 540 000 кг г) 54 кг
3 Если 40 м уменьшить на 20 см, то получится:
а) 20 м б) 39 м 80 см в) 39 м 20 см г) 40 м 20см
4 Сколько минут в 8 ч ?
а)8 мин б) 80 мин в) 480 мин г) 420 мин
5 Во сколько раз 5 м больше , чем 5 см? а) в 1 раз б) в 10 раз в) в 100 раз г) в 1000 раз
6 Сколько граммов в 30 кг?
а) 30 000 г б) 3 000 г в) 300 г г) 30 г
7* Сколько надо вычесть из 8 т, чтобы получить 2 кг?
а) 6 т б) 7 т 98 кг в) 7 т 8 ц г) 7 т 998 кг
Вариант II
1 Найди правильную запись 170020 г в килограммах и граммах
а) 17 кг 20 г б) 170 кг 2 г в) 170 кг 20 г г) 170 кг 200 г
2 Сколько килограммов в 480 ц?
а) 4 800 кг б) 48 000 кг в) 480 000 кг г) 48 кг
3 Если 80 м уменьшить на 40 см, то получится:
а) 40 м б) 79 м 40 см в) 79 м 60 см г) 8 м 4 см
4 Сколько секунд в 9 мин ?
а) 9 сек б) 900 сек в) 560 сек г) 540 сек
5 Во сколько раз 4 кг больше , чем 4 г? а) в 100 раз б) в 10 раз в) в 1000 раз г) в 1 раз
6 Сколько граммов в 90 кг?
а) 90 000 г б) 9 000 г в) 900 г г) 90 г
7* Сколько надо вычесть из 6 т, чтобы получить 3 кг?
а) 3 т б) 5 т 97 кг в) 5 т 7 ц г) 5 т 997 кг
Тест №1 за 3 четверть
Вариант I
1.Сколько всего десятков в числе349? а) 4 б) 34 в) 40 г)
2.Сколько всего метров в 4 800 см? а) 480 м б) 4 м в) 48 м г) 48 000 м
3 Сколько сантиметров в 1 / 5 м? а) 100 см б) 50 см в) 20 см г) 5 см
4 Какое из преобразований неверное? а) 17 мин = 170 сек б) 8 ч = 480 мин в) 2 ч = 7 200 сек
5 Чтобы найти неизвестный множитель, надо:
а) произведение разделить на известный множитель; б) к произведению прибавить известный множитель; в) известный множитель умножить на произведение; г) от произведения отнять известный множитель.
6 В каком из уравнений неизвестен второй множитель? а) 537 + х = 813 б) 243 * х = 729 в) 75 : х =3 г) 200 – х = 20
Вариант II
1.Сколько всего сотен в числе 49 018?
а) 0 б) 49 в) 490 г) 4
2.Сколько всего метров в 5 700 см? а) 570 м б) 5 м в) 57 м г) 57 000 м
3 Сколько сантиметров в 1 / 4 м?
а) 100 см б) 25 см в) 40 см г) 4 см
4 Какое из преобразований неверное? а) 18 мин = 180 сек б) 5 ч = 300 мин в) 1 ч = 3 600 сек
5 Чтобы найти неизвестный делитель, надо:
а) делимое разделить на частное;
б) к произведению прибавить известный множитель; в) известный множитель умножить на произведение; г) от делимого вычесть частное
6 В каком из уравнений неизвестен второй множитель?
а) 537 + х = 813 б) 243 * х = 729 в) 75 : х =3 г) 200 – х = 20
Тест №2 за 3 четверть
Вариант I
1 Найди произведение 4 123 и 2.
а) 9 246 б) 8 246 в) 4 246 г) 8 239
2 1/8 часть числа равна 808. Чему равно всё число?
а) 101 б) 11 в) 6 464 г) 64
3 Человек идёт со скоростью 5 км/ч. За сколько часов он пройдёт 90 км?
а) за 6 ч б) 18 км в) за 18 ч г)
4 Ящерица пробегает 60 м за 1 минуту. Сколько метров она пробежит за полчаса?
а) 1м б) 1800 м в) 30 м г) 1 сек
5 Реши уравнение: х : 2 = 60 * 70
а) х = 4 200 б) х= 840 в) х = 8 400 г) х = 2 100
6 Из мешка с картофелем взяли 13 кг, что составляет 1/ 5 часть всего картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось в мешке? а) 65 кг б) 52 кг в) 5 кг г) 78 кг
Вариант II
1 Найди произведение 3 121 и 2.
а) 6 242 б) 6 246 в) 5 242 г) 6 121
2 1/5 часть числа равна 505. Чему равно всё число?
а) 101 б) 11 в) 55 г) 2 525
3 Поезд прошёл без остановки 350 км за 5 ч. С какой скоростью двигался поезд?
а) 7 км б) 70 км в) 7 750 км/ч г) 70 км/ч
4 Космический корабль летит со скоростью 8 км / сек. Сколько километров он пролетит за 30 секунд?
а) 240 км б) 800 км в) 260 км г) 38 км
5 Реши уравнение: х : 2 = 20 * 70
а) х = 700 б) х= 1 400 в) х = 8 400 г) х = 2 800
6 Из мешка с картофелем взяли 12 кг, что составляет 1/ 5 часть всего лука. Сколько килограммов лука осталось в мешке?
а) 60 кг б) 72 кг в) 48 кг г) 17 кг
Тест №1 за 4 четверть
Вариант I
1. Решите примеры и запишите ответы:
485 * 8 - 2 655 : 9 + 3 596 = 3 648 : ( 9 - 3 ) + 2 238 * 4 =
3 590 : 5 - 2 594 + 4 * 539 = 7 * ( 456 - 76 ) + 5 964 : 7 =
2. Решите уравнения и запишите ответ ниже:
8 * 632 = X - 1 412 1 568 : 2 = Y - 852
X = Y =
3. Решите задачу и запишите ответ ниже:
Из поля вывозили урожай. Каждая машина вывозит по 5 тонн овощей за 1 рейс. В день одна машина делает 6 рейсов. В поле всего работают 4 машины. Сколько всего овощей они вывезут за 7 дней?Ответ: _______
4. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите:
1. Номера прямоугольных треугольников: _______2. Номера тупоугольных треугольников: _______3. Номера остроугольных треугольников: _______
5. Вычислите периметры и площади фигур и общую площадь фигуры и запишите данные ниже:
Периметр 1 фигуры = Периметр 2 фигуры = Периметр 1 фигуры =
Площадь 1 фигуры = Площадь 2 фигуры = Площадь 3 фигуры =
Общая площадь =
Вариант II
1. Решите примеры и запишите ответы:
5 963 - 158 * 6 + 7 896 : 8 = 1 548 : ( 12 - 4 ) + 429 * 9 =
8 232 : 4 - 1 953 + 6 * 586 = 3 * ( 459 - 276 ) + 6 738 : 6 =
2. Решите уравнения и запишите ответ ниже:
6 * 389 = X - 3 537 1 993 : 3 = Y - 3 495
X = Y =
3. Решите задачу и запишите ответ ниже:
Бригада рабочих собирала урожай в саду. Каждый рабочий в среднем собирает 350 кг овощей в день. В бригаде всего 8 рабочих. Сколько урожая они соберут за 4 дня?Ответ: _______
4. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите:
1. Номера прямоугольных треугольников: _______2. Номера тупоугольных треугольников: _______3. Номера остроугольных треугольников: _______
5. Вычислите периметры и площади фигур и общую площадь фигуры и запишите данные ниже:
Периметр 1 фигуры = Периметр 2 фигуры = Периметр 1 фигуры =
Площадь 1 фигуры = Площадь 2 фигуры = Площадь 3 фигуры =
Общая площадь =
Тест №2 за 4 четверть
Вариант I
1. Решите пример на умножение и запиши ответ рядом с примером:
63 * 40 = 530 * 23 =
308 * 50 = 89 * 24 =
2. Решите пример на деление и запиши ответ рядом с примером::7500 : 50 = 5600 : 80 =
483 : 3 = 1380 : 46 =
3. Решите задачу и запиши ответ:
Масс грузового автомобиля 4 тонны 540 кг. Легковой автомобиль легче него на 3 230 кг. Сколько весят 4 легковых автомобиля?
4. Решите задачу и запишите ответ ниже:
Два автомобиля выехали из двух городов на встречу друг друга. Расстояние между городами равно 880 км. Встретились они через 8 часов. Какая скорость первого автомобиля, если скорость второго равна 60 км/час?Ответ: _______
5. Найдите значение выражений:
( 3 677 * 3 - 2 624 : 4 ) - 13 948 = 20 697 - ( 4 523 * 2 + 3200 : 5 ) =
Вариант II
1. Решите пример на умножение и запиши ответ рядом с примером:
16 * 80 = 487 * 18 =
388 * 70 = 27 * 34 =
2. Решите пример на деление и запиши ответ рядом с примером::4600 : 20 = 3200 : 80 =
4830 : 3 = 2480 : 80 =
3. Решите задачу и запиши ответ:
Мастер сделал за 12 дней 1440 деталей. Ученик делает в день на 40 деталей меньше. За сколько дней ученик сделает столько же деталей?
4. Решите задачу и запишите ответ ниже:
Два бегуна одновременно побежали на встречу друг друга из разных городов. Расстояние между городами равно 66 км. Встретились они через 3 часа. С какой скоростью бежал первый бегун, если скорость второго была 12 км/час?Ответ: _______
5. Найдите значение выражений:
( 5 672 * 3 - 8 120 : 4 ) - 2 948 = 19 697 - (6 451 * 2 + 3208 : 2 ) =
Тест №4, за 4 четверть
Вариант I
1. Выполните деление и запишите ответ рядом с примером:
97 232 : 236 = 32 982 : 478 =
388 512 : 852 = 557 973 : 741 =
2. Выполните умножение:
241 * 774 = 267 * 543 =
667 * 526 = 678 * 159 =
3. Решите задачу и запишите ответ:
Кафе работает с 9 утра до 10 вечера с перерывом с 13 до 14. Сколько часов работает кафе?Ответ: ______
4. Решите задачу и запиши правильный ответ:
Поезд проехал 210 км за 3 часа. С какой скоростью ехал поезд?Ответ: ______
Вариант II
1. Выполните деление и запишите ответ рядом с примером:
111 552 : 332 = 249 426 : 447 =
147 626 : 225 = 247 420 : 445 =
2. Выполните умножение:
266 * 467 = 819 * 178 =
552 * 456 = 227 * 159 =
3. Решите задачу и запишите ответ:
Занятия кружка начались в 13.50 и закончились в 15.15. Сколько минут продолжались занятия кружка?Ответ: ______
4. Решите задачу и запиши правильный ответ:
Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?Ответ: ______
Тест №5 за 4 четверть
Вариант I
1. Решите пример и запишите ответы рядом с примерами:
6 987 + 16 123 = 23 618 - 827 =
733 * 65 = 388 512 : 852 =
2. Найди значения выражений и запишите ответ рядом с примером:
298 + 5600 : 70 - 32 * 40 =( 56 651 - 23 665 ) : 4 - 56 * 18 =
3. Решите задачу:
Площадь прямоугольного участка земли равна 128 880 м2. Ширина участка равна 230 метров. Чему равна длина участка? Подчеркни правильный ответ.
570 57
580 590
4. Решите уравнение и отметьте правильный ответ:
89 * Х = 6230
70 75
90 65
Вариант II
1. Решите пример и запишите ответы рядом с примерами:
7 512 + 10 123 = 33 568 - 297 =
778 * 87 = 249 426 : 447 =
2. Найди значения выражений и запишите ответ рядом с примером:
219 + 4900 : 70 - 29 * 50 =( 1 248 + 44 560 ) : 4 - 15 * 34 =
3. Решите задачу:
Площадь прямоугольного участка земли равна 382 500 м2. Ширина участка равна 850 метров. Чему равна длина участка? Подчеркни правильный ответ.
45 450
460 470
4. Решите уравнение и отметьте правильный ответ:
85 * Х = 5100
70 80
60 65