урок литературного чтения 3 класс
Тема раздела: Уроки и переменки.
Тема урока: Главы из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку». (2урок)
Цель урока: Продолжить работу над повестью.
Задачи урока: Развивать внимание, мышление, речь.
Развивать творческие способности детей, путем чтения по ролям.
Работать над развитием четкости произношения.
Работать над выразительностью и беглостью чтения.
Воспитывать интерес к чтению.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
1.Организационный момент.
2.Речевая разминка.
3.Проверка д/з
4. Работа с текстом.
5.Физ.минутка.
6. Итог урока
7.Дом/задание Все готовы.
1.Дыхательная гимнастика (Свеча).
2.Постановка логического ударения.
Подай мне деревянную ложку.
3.Произнести с разной интонацией. Это-я!?
Чтение з части ( глава 1) по ролям. ( Постарайтесь передать интонации каждого героя, независимость Севки, равнодушие и безразличие рассказчика.)
Вопросы после чтения:
- Каким увидели Севку? (Лентяй, бездельник, обманщик).
-Осознает ли он сам это? (подтвердите словами текста).
- А что узнали о рассказчики? (Отличник,…)
-Изменилось ли отношение Севки к рассказчику? (Оказывается среди отличников есть ничего ребята.)
- Вы как думаете придет ли Севка заниматься?
-Мы еще много не знаем о том, кто поведал нам эту историю. Как его зовут, что у него за семья, чем он увлекается, как проводит время.
Глава 2 (часть 1) чтение «Цепочкой».
Вопросы после чтения:
-Кто такой Котик?
-Что бы вы посоветовали взрослым, чтобы дети не страдали от излишней опеки? ( Пусть оно им доверяют, приучают к самостоятельности)
-Почему наш рассказчик решил не показывать своим домашним Севку? (Что за птица – видно сразу… Родители больше всего боялись плохой компании).
-Как долго Костя решил скрывать своего подопечного? (Пока не скажется на нем его благородное влияние)
Словарная работа: Благородное - это какое? ( Севка сам должен делать уроки, исправляться).
Обращение к иллюстрации.
-Какой фрагмент изобразил художник?
Глава 2(часть 2) чтение небольшими фрагментами с комментариями.
1.-Костя старался только в этот день?
2.-Что мы еще узнали о Мымрикове? (Первый шалопай и последний ученик в нашем классе).
3.-Как вы думаете почему же наш герой старался перед «первым шалопаем»? Ведь тому главное списать? (Не хотел терять собственное достоинство, лицо ученика. Решил перевоспитать личным примером).
4. Какие слова говорят о том, что минуты ожидания были тяжелыми? Опишите состояние рассказчика?
5.-Что так потрясло отличника Костю во внешнем виде Севки?
6.-Что произошло с Севкой? (Перемена).
7.-Отчего же такая перемена в Севке, неужели он и в самом деле решил исправиться? Будем читать дальше.
8.-Что мы узнали о Косте? ( у него фамилия- Горохов)
9.- А каким мы видим Севку?( Воспитанный, обходительный.)
10.-Как вы поняли его слова « у меня, как в аптеке: сказано-сделано»?
11. Как повел себя Горохов и почему?
Чтение диалога учителем.
Вопросы после чтения:
12.-Ну и зачем он организовал весь этот спектакль? ( только для взрослых. )
13. Что в доме Гороховых изумило Мымрикова?( множество книг, рабочий кабинет)
14. Какое заключение сделал Севка? ( Тут одни пятерки будешь получать) Почему он употребил слово факт? (Он сидит в кресле и должен выражаться по-научному») Как можно было проще сказать? ( естественно, конечно)
15. Что, по мнению Мымрикова, необходимо для того, чтобы хорошо учиться?
Самостоятельное чтение фрагмента подготовка чтения по ролям.
Вопросы после чтения:
16. –Чему так обрадовался Горохов: что он имел в виду, говоря «по настоящему!»? (самостоятельно решать задачи)
17.- как отреагировал на предложение Кости Севка? В чем он признается? В чем его беда? Чье это мнение?
18.-Какие еще тайны Севкиной жизни нам открываются из диалога? (Не умывается порой, не чистит зубы.)
19.- по какому принципу живет Мымриков? ( Делаю только то, что хочу). И какое самое первое его не хочу? (Уроки)
20. –В чем Севка заподозрил своего наставника? Какое при этом употребляет сильное, взрослое, доже политическое слово?(Агитировать- убеждать в чем либо, склонять на свою сторону).
21.-Как выкрутился рассказчик из опасной ситуации? Почему он употребил выражение « мне плевать?» Что оно обозначает? (Горохов подстраивается под Мымрикова, хочет, чтобы тот ему верил, поэтому показывает свое равнодушие. Мне плевать!- мне все равно, мне не жалко, меня не волнует.)
-Какие чувства испытываете вы по отношению к героям повести?
-За кого переживаете?
С.131-135, читать, пересказ понравившегося отрывка.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста.
Познавательные УУД
Умение отвечать на вопросы по содержанию; определение последовательности событий; умение задавать вопрос по прочитанному; доказывать собственную точку зрения с опорой на текст или собственный опыт.
Коммуникативные УУД
Читать вслух и про себя текст; участвовать в коллективном обсуждении; умение отвечать на вопросы; слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст;
Участвовать в диалоге на уроке.
Личностные УУД
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев;