Тестовые задания итогового контроля знаний учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» за курс 5 класса
I ВАРИАНТ
I В каждом задании выбери ТОЛЬКО ОДИН вариант правильного ответа.
1. Бледность кожных покровов, частый кашель, болезни легких и сердца – это последствия:
а) умственного переутомления; в) ранней табачной зависимости (курения);
б) нерационального питания; г) повышенного давления.
2. Головная боль, потемнение в глазах, шум в ушах, сонливость – это признаки:
а) носового кровотечения; в) пищевого отравления;
б) отравления угарным газом; г) нерационального питания.
3. В целях безопасности при приближении грозы НЕ следует:
а) закрывать форточки, окна и двери; в) отключать сотовый телефон;
б) отключать от сети электроприборы; г) приближаться к высотным объектам.
4. Во время урагана следует укрываться:
а) на чердаках и крышах домов; в) в подвалах или погребе;
б) под большими деревьями; г) в оконных или дверных проемах.
5. Сильные подземные толчки застали тебя в здании школы. Какими будут твои действия?
а) займешь место в капитальном углу или дверном проеме; в) спрячешься в шкафу;
б) постараешься выпрыгнуть в окно; г) займешь место у стены в коридоре.
6. При возгорании электроприборов, находящихся под напряжением запрещается:
а) пользоваться плотной тканью для тушения пожара; в) отключать электричество;
б) вызывать службу «01»; г) пользоваться водой для тушения пожара.
7. При эвакуации из многоэтажного здания в случае пожара уместно воспользоваться:
а) запасными и эвакуационными выходами; в) соседними балконами;
б) лифтом; г) оконными проемами с широким подоконником.
8. Ты вернулся домой со школы и на площадке увидел двух незнакомцев. Какими будут твои действия?
а) попытаешься быстро открыть дверь квартиры, чтобы скрыться за закрытыми дверьми;
б) не будешь открывать дверь самостоятельно, а обратишься за помощью к соседям или скоротаешь
время у друзей;
в) останешься стоять на площадке с незнакомцами и подождешь, пока они уйдут;
г) заведешь разговор с незнакомцами и попытаешься выяснить «кто они такие».
9. По просьбе родителей в магазине ты сделал много покупок. Твоя сумка оказалась тяжелой, а до дома идти далеко. Очень вежливая женщина, видевшая тебя в магазине, предложила подвезти до дома. Как надо поступить?
а) вежливо отказаться и постараться быстрее добраться до дома;
б) согласиться на предложение, но предварительно запомнить номер машины доброй женщины;
в) согласиться поехать с женщиной, ведь женщин не стоит бояться как мужчин;
г) оцените внешний вид женщины, а потом решите – соглашаться или нет.
II В каждом задании выберите НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ правильных ответов.
10. Из ниже приведенных примеров выбери те, которые относятся к чрезвычайным ситуациям природного характера:
а) разрушение зданий и сооружений вследствие колебания земной коры;
б) обширное затопление местности по причине проливных дождей;
в) утечка хлора на промышленном участке;
г) возгорание лесного массива по причине удара молнии;
д) загрязнение почв, гибель растений вследствие промышленных выбросов;
е) взрыв на автозаправочной станции.
11. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу у отдыхающих имеются:
а) рюкзак с продуктами; г) сигнальная ракета;
б) надувной матрац; д) лыжная палка;
в) пустая канистра; е) рыбацкие сети.
Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения утопающего.
12. Выбери из списка и запиши те предметы и вещи, хранение которых не соответствует правилам:
«В подвесном кухонном шкафу у Марии Петровны хранятся баночки с приправами, коробочки с травами, кухонные полотенца, несколько пузырьков с лекарственными настойками, баночка с медом, баночка с вареньем, таблетки от головной боли, коробочка с чаем, медицинский градусник в стеклянном стакане и чистящее средство для мытья посуды».
13. Найди предложения, в которых допущены ошибки и запиши их правильно.
а) Совершать посадку или покидать транспортное средство можно только после его полной остановки;
б) Пешеход не успевший закончить переход проезжей части должен вернуться на прежнее место и
подождать пока вновь загорится зеленый сигнал светофора.
в) При отсутствии тротуаров движение пешехода разрешено по обочине дороги навстречу транспорту.
г) Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешена подросткам, достигшим 12 лет.
14. Запиши предложения, вставляя пропущенные слова:
а). Если зеленый сигнал пешеходного светофора начинает мигать, то значит, скоро загорится .
б). Для остановки носового кровотечения используют , смоченные в .
в). Недостаток двигательной активности приводит к заболеванию под названием - .
III Запиши СВОЙ вариант ответа.
15. Письменно объясни смысл пословицы, указывая, к каким опасным ситуациям в жизнедеятельности человека она применима. «Не доглядишь оком, заплатишь боком».
II ВАРИАНТ
I В каждом задании выбери ТОЛЬКО ОДИН вариант правильного ответа.
1. Разрушение клеток мозга, умственная отсталость, заболевания печени и сердца – это последствия:
а) ранней алкогольной зависимости; в) чрезмерного употребления жирной пищи;
б) неблагоприятных погодных условий; г) физических переутомлений.
2. Тошнота и рвота, повышение температуры тела, боль в животе – это признаки:
а) отравления угарным газом; в) нерационального питания;
б) недостаточной двигательной активности; г) пищевого отравления.
3. В целях безопасности при приближении грозы НЕ следует:
а) тушить разведенный костер; в) отдаляться от высоких деревьев;
б) находиться вблизи водоемов; г) искать мало намокаемых мест.
4. Во время урагана следует избегать укрытий:
а) у окон и у застекленных дверей; в) в дальних углах помещений;
б) на первых этажах прочных строений; г) в подвалах и погребах.
5. Сильные подземные толчки застали тебя на улице. Какими будут твои действия?
а) укроешься под деревом, обхватив его ствол руками; в) сядешь в первый попавшийся транспорт;
б) постараешься скорее выйти на открытую местность; г) постараешься укрыться в ближайшем здании.
6. Как вы поступите, если произойдет возгорание сковороды с разогретым маслом?
а) поставите сковороду в раковину под струю холодной воды;
б) просто выключите плиту;
в) затушите огонь кухонным полотенцем;
г) закроете сковороду крышкой и уберете с раскаленной плиты.
7. При эвакуации из горящего здания следует:
а) срочно собрать все документы и ценные вещи;
б) немедленно покинуть здание, используя запасные и эвакуационные выходы;
в) попытаться найти родных и друзей для совместной эвакуации;
г) проверить надежность дверных замков на случай ограбления во время пожара.
8. Ты наблюдаешь, что несколько дней подряд к твоим соседям в одно и то же время, когда их нет дома, приходит молодой человек; звонит в звонок – прислушивается и уходит. Что ты должен сделать?
а) пригласишь человека в свою квартиру и предложишь подождать соседей;
б) попробуешь спугнуть его шумом из своей квартиры, например, лаем собаки;
в) постараешься запомнить приметы этого человека, а затем обязательно расскажешь родителям;
г) в следующий раз через дверь квартиры спросишь этого человека, о том, что ему нужно.
9. На улице молодая пара попросила тебя помочь найти нужный им подъезд и квартиру в твоем дворе. За помощь они обещали тебе подарок. Как ты поступишь?
а) не откажешь в помощи молодым людям, т.к. помощь – это благородное дело;
б) согласишься помочь молодым людям, а сам отправишься к себе в квартиру;
в) вежливо откажешь молодым людям, сказав, что ждешь родителей, которые вот-вот должны подойти;
г) попросишь показать подарок и только потом выполнишь просьбу незнакомцев.
II В каждом задании выберите НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ правильных ответов.
10. Из ниже приведенных примеров выберите те, которые относятся к чрезвычайным ситуациям природного характера:
а) разрушение зданий и сооружений по причине взрыва газовых баллонов;
б) гибель сельскохозяйственных растений в результате сильных заморозков;
в) пожар на промышленном участке, возникший из-за неисправности электропроводки;
г) разрушение кровель домов, обрыв электропроводов ураганным ветром;
д) выброс в атмосферу большого количества химически опасных веществ;
е) затопление обширных территорий вследствие интенсивного таяния снега.
11. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу у отдыхающих имеются:
а) рюкзак с продуктами; г) зажигалка;
б) пустая канистра; д) веревка;
в) рыбацкие сети; е) доска.
Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения утопающего.
12. Выбери из списка и запиши те предметы и вещи, хранение которых не соответствует правилам:
«В подвесном кухонном шкафчике Василий любил для удобства хранить салфетки, зубочистки, спички, кухонные полотенца, одноразовые пакетики для еды, баночку с керосином для керосиновой лампы, кухонную открывалку, записную книжку рецептов, медицинский градусник в стеклянном стакане и порошковое средство для кипячения белья».
13. Найдите предложения, в которых допущены ошибки и запишите их правильно.
а) Пешеход не успевший закончит переход проезжей части должен остановиться на разделительной
полосе. Продолжить движение можно убедившись в отсутствии транспорта или по сигналу светофора.
б) При выходе из транспортного средства обходить трамвай разрешено спереди, а автобус сзади.
в) На загородной трассе движение пешеходов разрешено по обочине с правой стороны проезжей части.
г) Пассажирам автобуса разрешается прислоняться к дверям в том случае, если они плотно закрыты.
14. Запишите предложения, вставляя пропущенные слова:
а) Люди, сидящие на передних сидениях автомобиля должны быть обязательно .
б) При носовом кровотечении запрещается давать пострадавшему и .
в) Гиподинамия – это заболевание, возникающее вследствие недостаточной .
III Запиши СВОЙ вариант ответа.
15. Письменно объясни смысл пословицы, указывая, к каким опасным ситуациям в жизнедеятельности человека она применима. «Берегись бед, пока их нет».
КЛЮЧ
I ВАРИАНТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
В
Б
Г
В
А
Г
А
Б
А
А, Б, Г
Б, В, Д
Несколько пузырьков с лекарственными настойками; таблетки от головной боли; медицинский градусник в стеклянном стакане; чистящее средство для мытья посуды.
13. б) Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части, должен вернуться на прежнее место и подождать пока вновь не загорится зеленый сигнал светофора.
ОТВЕТ: Пешеход не успевший закончить переход проезжей части должен остановиться на
разделительной полосе и продолжить движение, убедившись в отсутствии транспорта или по
сигналу светофора.
г) Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешена подросткам, достигшим 12 лет.
ОТВЕТ: Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешена подросткам, достигшим 14 лет.
14. а) Если зеленый сигнал пешеходного светофора начинает мигать, то значит, скоро загорится
красный сигнал.
б) Для остановки носового кровотечения используют ватные тампоны, смоченные в перекиси
водорода.
в) Недостаток двигательной активности приводит к заболеванию под названием - гиподинамия.
15. «Не доглядишь оком, заплатишь боком». (Неосторожность в соблюдении правил дорожного движения; неосторожное обращение с электроприборами; неосторожное обращение с огнем; несоблюдение правил личной безопасности; нарушение правил поведения вблизи водоемов).
II ВАРИАНТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
А
Г
Б
А
Б
Г
Б
В
В
Б, Г, Е
Б, Д, Е
Спички; баночка с керосином; медицинский градусник в стеклянном стакане; средство для кипячения белья.
13. в) На загородной трассе движение пешеходов разрешено по обочине с правой стороны проезжей части.
ОТВЕТ: На загородной трассе движение пешеходов разрешено по обочине с левой стороны проезжей
части.
г) Пассажирам автобуса разрешается прислоняться к дверям в том случае, если они плотно
закрыты.
ОТВЕТ: Пассажирам автобуса запрещается прислоняться к дверям даже в том случае, если они плотно закрыты.
14. а) Люди, сидящие на передних сидениях автомобиля, должны быть обязательно пристегнуты
ремнями безопасности.
б) При носовом кровотечении запрещается давать пострадавшему горячую еду и горячую пищу.
в) Гиподинамия – это заболевание, возникающее вследствие недостаточной двигательной
активности.
15. «Берегись бед, пока их нет». ( Неосторожность в соблюдении правил противопожарной безопасности; неосторожность в соблюдении правил дорожного движения; уклонение от здорового образа жизни; нарушение правил личной безопасности).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Каждое правильно выполненное задание I уровня оценивается в 1 балл;
Каждое правильно выполненное задание II уровня оценивается в 2 балла;
Правильно выполненное задание III уровня оценивается в 3 балла.
«5» - сумма баллов от 17 до 20, что соответствует выполнению: 8 заданий I уровня, 3 задания II
уровня, 1 задание III уровня.
«4» - сумма баллов от 14 до 16, что соответствует выполнению: 8 заданий I уровня, 3 задания II
уровня.
«3» - сумма баллов от 11 до 13, что соответствует выполнению: 9 заданий I уровня, 1 задание II уровня.
«2» - сумма баллов за все правильно выполненные задания не превышает 10.
15