Консультация для родителей ДОУ Организация семейного досуга
Организация семейного досуга
Цель: Повышение родительской компетентности в организации семейного досуга.
1. Большинство детей дошкольного возраста посещают детские сады, где в среднем проводят по десять часов в день. Еще десять часов в сутки уходит у ребенка на сон. Итак, получается, что на общение с родителями у него остается четыре часа. Что можно успеть сделать за это небольшое время? (ответы родителей)
Вопрос к родителям:
2. Как вы используете часы общения с ребенком?(ответы родителей)
Можно побеседовать с сыном или дочерью о прошедшем дне, поиграть, почитать любимую книжку, сходить на интересную прогулку… Но ведь нужно еще успеть и ужин приготовить, и шкаф починить, да мало ли какие еще дела найдутся! Домашние дела отнимают от оставшихся четырех часов больше половины. В результате общение с ребенком занимает около двух часов.
Чем же занят ребенок? Утро – сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают посмотреть телевизор, благо специально для них в утренние программы вставлены мультфильмы и телепередачи.
А что же вечером? Предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок не даст вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Самый оптимальный вариант – телевизор. Ребенок сидит возле него, ни к кому не приставая, пока не приходит время ложиться спать. В принципе, считают родители, это не так уж и страшно.
Ну а как же общение, совместный досуг с ребенком? Ведь именно в этот момент у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
3. Какую пользу для вашей семьи принесет совместно проведенное время (досуг)
Совместный активный досуг: ( Вынести на доску)
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
4. Я предлагаю вам несколько форм общения с ребенком (вынести на доску)
Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают творческий проект (открытки, игрушки, украшения, атрибуты)
Совместная трудовая деятельность: уборка квартиры, игрушек, уход за комнатными растениями, благоустройство площадки детской, уход за домашними животными.
Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, семейные прогулки.
Совместные подвижные, сюжетно ролевые игры.
Современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами. И все - таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха и общения с детьми.
Практика: «Совместное времяпровождение»
Я предлагаю разделиться родителям на три группы и придумать, как и чем вы бы заняли своего ребенка дома.
(родителям раздается материал для творческой работы)
Мама с ребенком на кухне
Папа с ребенком в зале
Вся семья в сборе
(обсуждение, показ готовых работ)
Каждый вид семейного общения принесет ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение оздоровительного эффекта и удовольствия от совместного содержательного времяпрепровождения.