Разработка родительского собрания: Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «11» А классана тему: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «Родительское слово на ветер не молвится» Подготовительный этап.
Анкетирование детей: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ученикам предлагается в письменном виде привести примеры:
1) Совершенного тобой или кем-то другим принципиального поступка.
2) Справедливого поступка твоего знакомого.
3) Доброго дела, свидетелем которого ты был.
В с т у п л е н и е.
Классный руководитель. В настоящее время очень изменилась система человеческих взаимоотношений. Поэтому так важно не растерять душу подрастающего поколения. В этих условиях забота о воспитании детей становится важнейшим делом родителей, педагогов, всех членов общества.
«Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным». Так говорил А. С. Макаренко.
Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.
Мы многому учим человека в жизни: физике, математике, астрономии, искусству варить сталь и варить борщ. Учим планомерно и целенаправленно, а вот искусству строить семью и быть патриотом учим недостаточно. Именно поэтому сейчас говорится о едином учебно-воспитательном процессе, единой образовательной среде, включающей школу, внешкольные учреждения и прежде всего семью.
Мы сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье. Воспитание должно строиться на основе неразрывного единства взглядов, знаний, убеждений и действия, слова и дела.
Нравственное воспитание это – систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.
Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.
Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом
Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.
Э к с п р е с с - о п р о с для родителей.
– Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?
– Как учитываются возрастные особенности ребенка?
– Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?
– Как относится к их выполнению?
– Как вы активизируете ребенка в определении рациональных приемов труда?
На вопросы отвечают разные родители. Надо постараться включить в обсуждение их весь класс, чтобы родители задумались о структуре взаимоотношений в своей семье.
Очень важным фактором семейного воспитания являются семейные праздники.
Попросить родителей рассказать, как отмечается пятерка сына (дочери) в школе, возвращение из командировки отца, приезд бабушки и т. д. Какой эмоциональный настрой дает это ребенку?
В семье дети обмениваются впечатлениями от услышанного, увиденного, прочитанного. Нередко дети всерьез воспринимают слухи или неверные суждения. Если вы это слышите от детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно. А. С. Макаренко писал: «Все, что происходит в стране, через вашу мысль и вашу душу должно приходить к детям».
О б с у ж д е н и е некоторых высказываний детей в ответ на анкету «Что такое хорошо и что такое плохо…».
Необходима привычка – правильно поступать. Наша задача не только воспитать в себе правильное, разумное отношение к вопросам поведения, но еще и воспитать правильные привычки, когда мы поступали бы правильно не потому, что сели и подумали, а потому что так привыкли.
Очень хорошо, если ребенок и в семье видит во взаимоотношениях родителей такое же правильное отношение, тогда это станет привычкой.
З а д а н и е р о д и т е л я м.
Подумать, какие привычки вырабатывают они у своих детей
Предложить ряд привычек, которые необходимо начать вырабатывать в классе (например, не обзываться , не драться, здороваться, поздравлять друг друга с праздником и т. д.).
Классный руководитель. Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова А. С. Макаренко: «Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник
Классный руководитель 11 «А» класса Е.В.Кулешова.