Технологическая карта урока английского языка на тему Подростки. Проблемы. Субкультуры (9 класс)
Технологическая карта урока
английского языка
9 класс Тема урока Подростки. Проблемы. Субкультуры
Тип урока Обобщение и систематизация предметных знаний, умений и навыков
Цель урока Развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе продуктивной творческой деятельности.
Задачи урока Развивать умения и навыки учащихся аргументировано выражать личное отношение к проблеме, предлагая собственные пути ее решения.
Развивать познавательную активность и формировать умения совместно анализировать поступки, коллективно находить пути решения проблемы.
Побуждать интерес к знанию языков и воспитание потребности в здоровом образе жизни
1 Образовательный компонент говорение развивать умения вести монологическую речь на основе проблемного обсуждения материалов и вести аргументированную дискуссию по заданной тематике;
расширение активного и пассивного словарного запаса.
чтение развитие умений поискового и изучающего чтения
аудирование развитие умения восприятия на слух иноязычной информации
2 Воспитательный компонент Развитие самосознания и ценностной ориентации учащихся.
Продолжить формирование у учащихся толерантного отношения к представителям иных субкультур как предпосылки формирования толерантного поведения в обществе.
3 Развивающий компонент Развитие самостоятельного мышления на иностранном языке, развитие механизма языковой догадки, памяти, воображения, внимания, стремления к самовыражению.
Развитие способности к переключению внимания в упражнениях комплексного характера, к логическому изложению, догадке.
Развитие способности и готовности общаться, активности, самостоятельности, умения учиться.
Развитие критического мышления, умения находить и систематизировать новые знания, умения обобщить информацию.
Развитие социокультурной компетенции путем приобретения знаний об актуальных проблемах молодежи и путях их решения в разных странах, нашей стране, нашем регионе.
4 Здоровьесберегающий компонент Формирование понятия о здоровом образе жизни на основе изучения фактов наличия проблем подростковПланируемые метапредметные
результаты обучения Формирование УУД
познавательные Извлечение информации, анализ информации, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. составление плана текста
коммуникативные Продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи, участие в небольших мини-выступлениях, умение донести свою позицию до других, понимать другую точку зренияличностные Формирование познавательных мотивов учащихся, развитие мысленного воспроизведения ситуации
регулятивные Планирование алгоритма построения монологического высказывания, овладение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности
Межпредметные связи Обществознание, психология, социология, литература
Образовательные технологии ИКТ, технология сотрудничества, технология развития критического мышления (кластер, синквейн), личностно-ориентированное обучение
Оборудование компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, аудиофайл, видеоклип, раздаточный материал для индивидуальной и парной работы
Организация взаимодействия на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная? групповая
Ход урока
№ время Этапы урока Содержание деятельности
1 1 мин Организационный момент Приветствие Good afternoon, dear friends! I'm glad to see you today! Sit down, please. I’m happy to see you. I hope you are fine and ready for our lesson
2 4 мин Целеполагание Учащиеся смотрят видеоролик для постановки цели урока.
www.youtube.com/watch?v=CL5zxMZhkPQ Слайд2
We are going to talk about teens and different subcultures. You will learn some new and interesting information about subcultures and we are going to discuss the question ‘Why do teens choose a subculture?” Слайд 2
’The plan of our lesson is: (Слайд 3)…
At first we’ll discuss the teenagers and their problems. After that we’ll repeat some vocabulary items.
Then we’ll give the definition of subcultures and name their structure.
After that we’ll read short texts about some subcultures
Afterwards we shall see whether you are aware of main differences between subcultures... And at the end of our lesson we are going to discuss the problem what the teens want to do?
3 5 мин
5 мин
9 мин «Поток вопросов»
Мозговой штурм
Решение проблемы Обучающиеся в быстром темпе задают вопросы друг другу.
Рисуем портрет современного подростка. Слайд 4 We’ll begin our work with a brain storm.
Составление кластера "проблемы подростков" Работа в группах. Высказывание группового мнения. Работа с учебником: упр.47, стр.155 Слайд 5 -6
4 10 мин Работа с таблицей и текстами
You know that a lot of young people belong to different subcultures. What is a subculture? What subcultures do you know?
Слайд 7 Индивидуальная работа по заполнению таблицы Handout 2
Чтение с поиском конкретной информации. Взаимопроверка Worksheet 1
5
6 4 мин
2 мин
Заключительная часть урока
Домашнее задание 1) Итоги урока. Рефлексия. Возвращение к плану урока. Делают вывод о том, чего хотят подростки.
Учащиеся говорят о том, чем они занимались на уроке, что нового узнали
2) подведение итогов урока. Выставление оценок
3) Homework. I want you to write a short poem, it is called a cinquain. You should follow some rules. All words in it should help to reveal the topic. The first line is a noun. It is the theme. On the second line you will write two adjectives, they will help to describe the topic given in the first line. The third line - three verbs, on the fifth - you will write the phrase. It may be proverb, idiomatic phrase, someone's saying. The last line - one more noun. It's a conclusion comprises your own attitude to the problem.
I’m sure you can be able to find your own way in life, your fashion, your style. I wish you to be healthy, wealthy and wise! Be happy!
Источники:
1. Афанасьева О.В. Английский язык. IX класс: учебник для общеобразоват. организаций и шк. с углубл.изуч. англ. языка с прил.на электрон. носител/ – М.: Просвещение, 2014.
2. Кузовлев В. П. Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений - М.; "Просвещение", 2009
3. http://busyteacher.org/6253-music-youth-urban-tribes.html - Worksheet 1
3. https://yandex.ru/images/search? картинки для презентаций
4.. https://www.google.ru/search картинки
Handout 2
Match the youth group and its most distinguishing features.
1 Punks a They wear the blackers black, with a lot of silvery jewellery and have very black hair and look as thin and pale as possible. They read Bram Stocker and talk about being vampires, and about the end of the world
2 Hippies b They are the 'wizards' of the computer community; people with a deep understanding of how their computers work, and can do things with them that seem 'magical' to express themselves. They do not protest against their parents.
3 Bikers c This subculture occurs from the English word "emotion" and it is translated as emotional.
4 Ravers d These are the folks who use computer-made, synthesized music, and drugs to create massive all-night dance parties. They like to be in a collective. They want to try out all sorts of options and are thought to be violent and rebellious.
5 Hackers e The young people who dress in a shocking way to express their identity. They have brightly coloured hair and wear metal chains. They are thought to rebel against the society or the older generation. Their music is aggressive. They reject everything
6 Emosf They are persons who ride 2 or sometimes 3 wheeled motorised vehicles and who identify themselves with a special subculture. They usually wear leather jackets and army boots.
7 Goths g Some classify these people like drug users and rock and roll fans, since their behaviour and attitudes differ from social norms. They don't conform to society's standards and support a liberal attitude and lifestyle. They accept other people as they are. They always want to change the world for the best.
1 2 3 4 5 6 7
e h f d b c a
Worksheet 1 Reading Comprehension
A Skater is someone who lives and breathes skateboarding.
What do they wear?
They wear baggy jeans or trousers, hoodies and caps.
They usually wear two-t-shirts together.
Good trainers are the most important part of a skater's wardrobe.
They prefer to spend money on their skateboard.
What about music?
They like good rock music and a little bit of Hip-Hop, it has to be music that's fun.
What do they do?
They skateboard every day without fail.
When they are not skateboarding, they like going to the cinema and play on the Playstation and their friends.
What do they think?
If at first you don't succeed, try, try, try ,try, try, try, try, try, try, try, try again.
They can't walk down a street anymore without looking at the way they could try some new tricks down it.
Flogger is a teenage fashion originated in Argentina, which is closely related to Fotolog, a photoblog website. Floggers constantly upload pictures of themselves to their fotologs to find friends through the World Wide Web.
They wear very tight and colourful jeans or joggings on males and females alike, broad V-neck T-shirts in neon colours, canvas sneakers or skate shoes, long fringe brushed to one side of the face or over one eye, straight hair and horn-rimmed glasses.
This fashion has also developed a particular way of dancing techno music, called Electro. The moves consist of rapidly spreading one leg, hitting the floor with the heel, and drawing the other leg backwards, and then quickly changing the position of the legs.
Compare skaters and floggers and complete the chart
Floggers Skaters
Preferences Clothing Activities Music Join question and answer
1-Where are floggers from? a-They think try, try, and try
2-What music do floggers listen? b-They wear tight and colorful trousers and V-neck T-shirts
3-What do skaters do? c-They listen to techno music
4-What do floggers wear? d-They skate and try new moves
5-What do skaters think? e-They are from Argentina