План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Тема урока: Гимнастика. Обучение опорному прыжку через гимнастического козла.

План-конспект урока физической культуры в 5 «Б» классе.

Тема урока: Гимнастика. Обучение опорному прыжку, через гимнастического козла.
Цели урока:
Обучение опорному прыжку, через гимнастического козла.
Развитие прыгучести, ловкости, координации движения.
Воспитание морально волевых качеств, преодоление страха.
Задачи:
Формирование умений и навыков.
Применение знаний и умений.
Воспитывать честность в оценивании своего труда.
Место проведения: спортивный зал ГОУ СОШ № 1.
Дата и время проведения: 28.02.2009. 11.15-12.00.
Необходимый инвентарь: свисток, подкидной мостик, гимнастический козёл, гимнастические маты, гимнастическая палка.
Тип урока: обучающий.
Учитель: Ванин А.Т.

Части урока
Содержание материала
Время, дозировка
Организационно-
методические указания

Вводно-подготовительная часть 10-15 мин
Построение.

В одну шеренгу.


Приветствие, перекличка, сообщение целей и задач урока.
2 мин
Организовать, сосредоточить учеников к работе, напомнить о технике безопасности на уроке.


Строевые упражнения на месте.

Руки прижать, держать осанку.


Разновидности ходьбы:
ходьба на передней части стопы;
ходьба на пятках;


перекат с пятки на носок.


15 м
15 м


20 м
Слушать ОМУ.
Руки вверх, ладони вовнутрь.
Руки за головой, локти разведены, спина прямая, ноги в коленях не сгибать
Руки на поясе, держать осанку, слушать счет.


Разминочный бег


приставным шагом (правым, левым боком).



3 мин
Соблюдать дистанцию, темп бега умеренный, дыхание произвольное.
Руки на поясе, держать осанку.


Разминочный бег

Дыхание произвольное.


Ходьба обычная.
20 м
Восстановить дыхание.


Специально-беговые упражнения:
с высоким подниманием бедра;
захлест голени назад;
выпрыгивание вверх;
бег в шаге;
ускорение.

15 м
15 м
15 м
15 м
15 м

Спину не отклонять.
Руки работают.
Выпрыгивать выше.
Выносить бедро.
Соблюдать дистанцию.


Ходьба обычная. Перестроение.

Восстановить дыхание.


ОРУ на месте
1. И.П. – узкая стойка ноги врозь.

6-8 раз

Корпус держать ровно, руки прямые.




с.ч. 1 – руки вперед
с.ч. 2 – руки вверх
с.ч. 3 – руки в стороны
с.ч. 4 – в И.П.

2. И.П. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, кисть в кулак.
с.ч. 1,2 – отведение прямых рук назад
с.ч. 3,4 – отведение согнутых рук назад

3. И.П. – стойка ноги врозь, правая рука на поясе, левая вверху.
с.ч. 1 – наклон влево
с.ч. 2 – наклон вправо
с.ч. 3 – наклон вниз
с.ч. 4 – смена положения рук

4. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
с.ч. 1 – наклон к левой ноге
с.ч. 2 – наклон в середину
с.ч. 3 – наклон к правой ноге
с.ч. 4 – в И.П.

5. И.П. – выпад левой ногой вперед, руки в стороны.
с.ч. 1,2,3 – пружинистые покачивания
с.ч. 4 – разворот

6. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
с.ч. 1 – полный сед на левую ногу, руки вперед
с.ч. 2 – в И.П.
с.ч. 3 – сед на правую ногу
с.ч. 4 – в И.П.

7. И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
с.ч. 1 – присесть, руки вперед
с.ч. 2 – в И.П.
с.ч. 3 – присед, руки в стороны
с.ч. 4 – в И.П.

8. И.П. – основная стойка.
с.ч. 1-8 – подскоки на месте на двух ногах, руки поочередно поднимаются вверх: на пояс, к плечам, вверх, 2 хлопка над головой

Ходьба на месте.
Перестроение в одну колонну.





6-8 раз






4-6 раз






4-6 раз






6-8 раз







4-6 раз





6-8 раз







4-6 раз






Выполнять под счет, дыхание произвольное.





Руки точно вперед, держать осанку
·.





Ноги в коленях не сгибать, кисти рук на уровне плеч.





Руки точно вперед, слушать счет.







Корпус держать ровно.





Пятки от пола не отрывать.







Подскок на передней части стопы.




Восстановить дыхание.


Основная часть 25-30 мин
Теоретические знания «Фазы опорного прыжка»
Наскок на подкидной мост
Наскок с упором на гимнастический козёл, ноги вместе. Таз поднимается выше головы.
Наскок с упором, ноги врозь.
Напрыгивание на гимнастический козёл на голень. Встать на переднюю часть стопы, руки в стороны, соскок.
Прыжок через козла согнув ноги.
Прыжок через козла, ноги врозь.
2 мин

5 мин
3 мин



3 мин
5 мин




5 мин

5-7 мин


Напрыгнуть с одной ноги на две.
Носок оттянуть.



Носок оттянуть, руки ставить сверху
Показать равновесие, соскок на полусогнутые ноги


Колени подтянуть к груди

Следить за фазами прыжка

Заключительная часть 5 мин
Игра: преодоление препятствия.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Выход класса из зала.





5 мин
Напомнить правила.
Подвести итог.
Упражнения на гибкость.
Из строя не выходить.
























Самоанализ урока физической культуры.

Урок проведен в 5 «Б» классе. Дата проведения: 28 февраля 2009 года.
В классе 25 учеников.
Присутствовало 21, освобожденных по состоянию здоровья 3, не присутствовали 1, по невыясненным обстоятельствам.

Тема: Гимнастика. Обучение опорному прыжку, через гимнастического козла способом – ноги врозь.
Цели урока:
Обучение опорному прыжку через гимнастического козла.
Развитие прыгучести, силы, координации.
Воспитание у учащихся волевых качеств, преодоление страха.
Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.
Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией В.И.Ляха, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на два часа в неделю.
Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.
Вводно-подготовительная часть урока начата с построения, сообщения задач и целей урока. Для организованности класса даны строевые упражнения на месте.
Во время разминочного бега уделялось внимание на правильное передвижение в строю, задан темп, регулировалось дыхание.
Общеразвивающие упражнения проводились на месте. Во время перестроения дети показали, что с этим заданием справляются без ошибок.
Упражнения подобраны с учетом возрастных особенностей. Учитывалось и введение новых ранее не изученных упражнений, с чем дети удачно справились.
Основная часть урока заключалась в изучении и отработке фаз прыжка. Были даны подводящие упражнения, что позволило ученикам преодолеть страх перед прыжком и добиться поставленной цели.
Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.
Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.
В подведении итогов работы на уроке учитывалась активность ребят, правильность выполнения подводящих упражнений, умение теоретически объяснять различные фазы прыжка.
Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

15