План-конспект Открытого урока по физической культуре В 4 «Б» классе По разделу «Гимнастика»
План-конспект
Открытого урока по физической культуре
В 4 «Б» классе
По разделу «Гимнастика»
Преподаватель МБОУ гимназии №45
Субботина О.А.
г.Владикавказа
2013г.
Тема урока:
1. Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.
2. Учить движениям рук в сочетании с работой ног при лазании по канату в два приема.
3. Совершенствовать технику опорного прыжка через коня в ширину «согнув ноги».
4. Подвижные игры.
Цель урока:
1. Привитие у учащихся интереса к освоению гимнастических упражнений и комбинаций.
2. Позитивный настрой обучающихся на дальнейшую эффективную работу на уроке.
3. Обучать правилам страховки во время выполнения упражнений, осознать роль страховки
при выполнении акробатических упражнений и упражнений на снарядах.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучение и совершенствование навыков владения элементами техники акробатики.
2. Совершенствование техники опорного прыжка через коня в ширину «согнув ноги».
3. Совершенствовать технику в лазании по канату в два приема.
Развивающие:
1. Формировать правильную осанку.
2. Развивать внимание, гибкость, укрепить мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины.
Воспитательные:
1. Соблюдение дисциплины и техники безопасности.
2. Воспитание в детях активности, старания, трудолюбия, желания быть красивыми, стройными, сильными,
смелыми.
Оздоровительные:
1. Формирование осанки, поддержка и улучшения физических кондиций.
2. Соблюдения правил личной гигиены.
Тип урока: Комбинированный.
Инвентарь: Канат, гимнастические маты, гимнастический конь, скакалки, мешки, баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал МБОУ гимназии №45.
Дата проведения: 17.12.2013.
Учитель: Субботина О.А.
Ч/У Содержание Доз-каОрганизационно – методические указания
1 ч.
9-12 мин.
II ч. 26-27 мин
III ч. 2 мин I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Построение, приветствие. Сообщение задач урока, формы его поведения и требование выполнения правил техники безопасности.
Строевые приемы-повороты на месте.
Ходьба: Обычная (по залу); на носках руки вверх; на пятках, руки за голову; в сторону; на внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе. Бег по залу, по диагонали, через центр, противоходом, «змейкой», с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, бег приставными шагами правым боком, левым боком, спиной вперед, с ускорением. Восстановление дыхания.
Ходьба обычная (по залу). Руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.
ОРУ с гимнастическими палками.
1. И.П. Ноги вместе палку вниз, 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься палку на лопатки; 3 – 4 – то же. 2. И.П. Ноги врозь, палки сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперед; 2 – И.П. 3 – наклон назад; 4 – И.П. 3. И.П. – стойка на коленях, палки на лопатках; 1-2 – поворот туловища влево; 3-4 – поворот вправо. 4. И.П. – ноги врозь, палки сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперед, палку вверх; 2 – И.П. 3-4 – тоже. 5. И.П. в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – И.П. 3-4 – с правой ноги. 6. И.П. – лежа на животе, палка в прямых руках впереди; 1 – одновременно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – И.П. 3-4 – то же правой ногой. 7. И.П. – лежа на спине, палка на груди; 1-2 – поднять палку вверх, коснуться ее левой ногой; 3-4 – то же правой ногой. 8. И.П. – О.С. палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3-4 – тоже. 9. И.П. – О.С. палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – И.П. 3-4 – то же.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Совершенствование техники владения акробатических элементов. а) Кувырки вперед назад. б) Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках (д). в) Стойка на руках и голове с помощью (м). г) «Мост» из положения лежа и стоя с помощью. д) Равновесие на одной ноге, колесо.
2. Опорный прыжок через коня в ширину сп. «согнув ноги». а) Показ и рассказ техник выполнения. б) Учить наскоку на мостик. в) С опорой с возвышением (конь) выполнить прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед в коленных и тазобедренных суставов. г) Прыжок согнув ноги с постепенным увеличением расстояния от мостика до коня. д) Целостное выполнение прыжка.
3. Лазание по канату в два приема.
4. Укрепление основных мышц учеников. 1. Подтягивание на перекладине. 2. Отжимание на гимнастической скамейке (д) 5-10р. 3.Упражнение с внешним сопротивлением (гантелями). 4. Приседание на одной ноге. 5. Упражнение на брюшной пресс. 6. Прыжки через скакалку.
5.Эстафеты. а) «Кто быстрее». б) «Вызов номеров». в) «Бег в мешках». г) Ведение баскетбольного мяча с попаданием в корзину. д) «Перетягивание каната».
Ходьба на восстановление дыхания. Игра на внимание «Класс, смирно!»
Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Домашнее задание: Упражнения на силу рук и ног. Прыжки через скакалку. Упражнения на брюшной пресс. Организованный уход в раздевалки.
9-10 мин.
1 мин
30 сек
1,5 мин
3-4 мин
30 сек.
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8-10 раз
26-27 мин
5-6 ми
4-5 мин
3-4 мин
5-6 мин
7-8 мин
30 сек О.В. на внешний вид учащихся. Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку.
Следить за правильностью выполнения поворотов. Выполнение команд и заданий учителя. Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.
Равномерный бег по залу. Бежать друг за другом, из строя не выбегать. Самоконтроль учащихся за дыханием. Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Указать на типичные ошибки.
Руки прямые, потянуться. Плечи развернуть.
Наклон ниже, плечи развернуты.
Повороты выполнять энергично, вперед не наклоняться.
Энергичный мах, наклон ниже.
Смотреть вперед, удерживать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.
Руки и ноги прямые, носки оттянуть.
Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову.
Спину держать прямо. Приседать на носках, руки прямые.
Руки не сгибать, не сбиваться с ритма. Прыжки мягкие на носках как можно выше. Палки убрать, разделиться по отделениям.
Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Элементы выполнять слитно, четко. Сильные ученики помогают слабым. Дисциплину обеспечивает групповод.
Страховку обеспечивает учитель. О.В. на носок на «мостик» отталкивание от гимнастического «мостика» двумя ногами в высоту полета, опору рук на гимнастическом снаряде, на мягкое приземление на обе ноги.
Соблюдать технику безопасности, при спуске перехватывать канат руками. Соскальзывание запрещается.
Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Дозировка индивидуальная.
Уборка инвентаря.
Кратко напомнить учащимся правила игры.
Выделить ребят, которые хорошо справились с заданиями. Похвалить всех за работу. Выставление оценок.