Урок-игра Путешествие на планету Знаний
Сценарий Дня знаний в 1 классе.
«Путешествие на планету Знаний».
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование:
Интерактивная доска, маркеры для ИД, колонки, компьютер, мышь (возможно использование на обычном экране с проектором помощью мыши).
Звезды из бумаги по числу детей, магниты или кнопки для закрепления звезд на доске, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается ракета – один комплект на парту (лучше с запасом).
Ход мероприятия.
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
На планету Знаний мы отправляемся!
Учитель: Вы теперь не просто мальчики и девочки, вы – ученики! Сегодня по всей нашей странеШироко открыты двери школ! Сегодня– вы стали первоклассниками! Я поздравляю вас с этим праздничным днем! Будьте внимательными и прилежными учениками. Старайтесь выполнять все задания правильно, трудитесь, не отвлекайтесь и тогда в ваших тетрадках будут только«четыре» и «пять». Успехов вам в учебе и, конечно, доброго здоровья! (стук в дверь) - К нам спешат гости, им тоже хочется поздравить васс этим замечательным днем.
(Звучит музыка)
Влетает Сорока : Здравствуйте, ребята !Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал, и выполните задания, которые они приготовили для вас.
1. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
Учитель: На доске записаны слова: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, я. Кто сможет прочитать?Как можно назвать их всех, одним словом? Правильно, семья. Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
Три поросёнка приготовили для вас задачи.
На поляне у пенькаЁж увидел два грибка.А подальше, у осин,Он нашёл ещё один.У кого ответ готовСколько ёж нашёл грибков? (3)
У пенёчков 5 грибочковИ под ёлкой 3.Сколько будет всех грибочковНу-ка, назови! (8)
3. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
А Муха-цокотуха хочет узнать, знаете ли вы этих сказочных героев?
И на мачеху стирала,И горох перебирала.По ночам при свечке.А спала у печки.Хороша, как солнышко, Кто же это?... Золушка
Для зверей и всякой птицы Он открыл в лесу больницу.Это каждый подтвердит – Добрый доктор Айболит
Для него прогулка – праздник.И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок Винни-Пух
Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. Колобок
Опустил он в прорубь хвост – Ну а хвост ко льду примёрз. Волк
4. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? Кто в постели целый день и кому учиться лень? А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Учитель: Спасибо тебе, Сорока, за хорошие вести из леса. Оставайся с нами на празднике.
Гном.Здравствуйте, ребята!Мы рады видеть вас!Пришли мы в эту школу,Чтоб здесь поздравить вас.Нас семь, как дней в неделе,Как музыкальных нот.И все мы очень верим,Что славный здесь народ!В этот день осеннийВам наши наставленья:Не ссориться, не драться,Учебники не рвать,Спортом заниматься,Науки постигать.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
А давайте с вами поиграем.
Игра «Собери портфель»
Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте: «Только ДА, и только НЕТ!»- Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите, Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда. Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!
Учитель: Уважаемый гномик, спасибо тебе за поздравления, мы с ребятами готовимся в путешествие на планету Знаний и приглашаем тебя с нами!
Гном: А, что путешествовать я люблю!
В класс «влетает» Карлсон-Всем привет. А вот и я! Ждали вы меня друзьяОй, к ребятам в класс попал. Первоклассником ты стал? Вова, Саша и Наташа –дошколят команда нашапревратилась в первый классПоздравляю всех я вас! Здесь на крыше я живуИ детишек утром жду. Двери школы открываю, Всех вареньем угощаю. Чтоб учились все на пятьЯ вам буду помогатьСейчас, чтоб было веселейСтанцуем вместе для друзей ( Карлсон исполняет танец с детьми).
Стук в дверь: -Кто здесь в школе веселится? Кто здесь глупый как тупица! В школе надо всем молчать«Двойки», «тройки» получать! Карлсон: Ой, Шапокляк, к вам в класс явилась!!! Шапокляк чихает. Карлсон: Будь здорова! Простудилась? Шапокляк: Не простудилась! А удивилась! Что ты детям говорил? Ты чему их здесь учил? Карлсон: Учил, чтоб школу полюбили, Чтоб отличниками былиЧтоб с радостью училисьИ за партами трудились.
Шапокляк: Все не правильно! Не так! Идите снова в детский сад! Играть вам надо и резвиться –Рано вам пока учиться! Карлсон: Зачем ты так? Они ж большие! Смотри, ведь умные такие. Умеют все они считать, Вот два плюс три все скажутДети отвечают хором: Пять! Карлсон: три плюс три, конечноДети отвечают хором: Шесть! Карлсон: умных деток мне не счесть! Карлсон: пять плюс пять? Ответьте хором! Дети: Десять! Карлсон: Правильно! Клянусь мотором! Шапокляк: Зато все азбуку не знают! Смотри все спят, иль все зевают. Карлсон: Шапокляк, я сомневаюсь. Я не верю. И знай, сейчас я все проверю. (Карлсон показывает детям буквы, слоги они читают хором) Карлсон: Вот видишь, Шапокляк, ты не права! А первоклассникам – Ура! Учитель: Уважаемые гости, мы с ребятами приглашаем вас с нами в путешествие на планету Знаний и во время путешествия мы покажем вам, что мы готовы стать настоящими учениками.
Шапокляк: Ну что ж давайте посмотрим, что они умеют еще делать.
Слайд 3.
Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе. Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полета. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета. А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте.
Учитель: Молодцы какие! Ракеты наши готовы. А на чем полечу я и наши гости? А у меня тоже есть ракета!
По щелчку появляется ракета.
Учитель: Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.
Учитель: На нашем пути первая планета – Планета порядка.
Слайд 4.
Учитель: Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.
Учитель: Для начала познакомимся. Сейчас каждый назовёт своё имя.
Дети хором отвечают.
Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну
Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?
Дети: Мы говорим все вместе.
Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.
По мере появления картинок учитель с ребятами обсуждают, что изображено на картинках. Формулируют правила поведения в школе.
Гном:
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку поднимать.
(по щелчку появляется картинка)
Гном:
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
(по щелчку появляется картинка)
Гном
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
(по щелчку появляется картинка)
Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем!
Дети изображают взлет ракет. По щелчку ракета улетает.
Слайд 5.
Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем?
Слайд 6.
При смене слайда появляется окно и изображение инопланетянина. На «панели» набирается текст.
Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»
Учитель: Ну, что поможем?
Учитель: Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.
На слайде 7 сетка кроссворда.
Учитель или ведущие читают загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.
Если ты его отточишь,Нарисуешь все,Что хочешь!Солнце, море,Горы, пляжЧто же это?..(карандаш)
Черные, кривые, от рожденья все немые.Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы).
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)
В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал)
Я готов к учебным стартам,
Я сижу уже за...
(партой)
Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.
Стоит дом,Кто в него войдет,Тот ум приобретет.(Школа)
По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.
Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться?
Слайд 8.
Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего. Но они так мало знают о школе! Расскажите им, чему они будут тут учиться.
Дети перечисляют.
Учитель: Мы с вами летим на необычную планету Знаний, да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки!
Слайд 9.
Дети рассматривают картинки и вместе с учителем формулируют, чем еще они будут заниматься в школе:
- работать с компьютером;
- делать опыты;
- выступать на сцене;
- заниматься спортом;
- делать доклады, проекты.
Учитель: Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.
Физминутка.
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили
Учитель: Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний!
Слайд 10.
При смене слайдов медленно приближается планета.
А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет - нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.
Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.
Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «В» класса! Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!
15