Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий Весенняя сказка


Открытое занятие «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» (6 г.ж.)
1. Организационный момент
Дети заходят, становятся полукругом и здороваются.
Лог: Ребята, давайте с вами поиграем (проводится релаксация «Весенняя почка»)
2. Входит злой волшебник
Злой волшебник: Я разозлился и забрал все краски и оттенки весны. Все! Весна отменяется!
Лог: Как же без весны?! Ребята, вы любите весну? А за что?
Дети: - Весной природа просыпается.
- Пробуждаются ото сна медведь, еж, барсук.
- Набухают на деревьях почки.
- Появляются первые весенние цветы.
- Становится теплее.
Читают пословицы и поговорки о весне.
3. Лог: Без ярких весенних красок никак нельзя. Надо их отыскать! Как? Мы сейчас тебе покажем! Отгадайте-ка загадку:
Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный...
- Какого цвета тюльпан? (Красного)
- Что еще бывает красного цвета? (мяч, помидор, шар, перец, одежда)
- Давайте, с ними поиграем в игру «1, 2, 5» (один красный мяч, два красных мяча, пять красных мячей; один красный помидор, два красных помидора, пять красных помидоров)
- Теперь сделаем тюльпан с помощью пальцев (Мудра тюльпан, лотос).
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КРАСНАЯ ПОЛОСА.
4. Дыхательная гимнастика (дети подходят к логопеду и становятся в круг).
В это время на столы выставляются вазочки с нарциссами оранжевого цвета.
5. - Что это появилось? (нарциссы)
- Придумайте предложение о цвете и цветах (Например: Маша в красном платье взяла оранжевый нарцисс (2-3 предложения)).НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОРАНЖЕВАЯ ПОЛОСА.
6. – Ребята, что светит и греет нас весной? (солнце)
- Сегодня солнце пришло к нам в гости. (Продемонстрировать и дать потрогать грелку-солнышко)
- Какое оно?
Дети: желтое, яркое, теплое, приятное и т.д.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ.
7. Появляется конверт со схематически изображенными предложениями, дети читают:
В траве сидит букашка.
На траве лежит Наташка.
Над травой летает пташка.
- Какое слово вы слышите чаще всего? (трава) Какого она цвета?
Затем, дети подходят к логопеду и рассматривают свежую траву, которая растет в стаканчиках и стоит в ящике.
8. Физминутка «На траве»
Затем, дети берут каждый к себе на стол по стаканчику с травой.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗЕЛЕНАЯ ПОЛОСА.
9. Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки»
На экране телевизора появляется небо с облаками.
- На что похожи облака? (ответы детей)
- Где находятся облака? (на небе) Какого оно цвета? (голубого)
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ГОЛУБОЙ ЦВЕТ.
10. Звучит музыка ручья.
- Ребята, прислушайтесь, что это? (ручеек)
- Что он делает?
Дети: бежит, журчит, льется, спешит.
- Скажите, ручейки весной теплые или холодные? (холодные)
11. Дети закрывают глаза, глубоко дышат, а логопед кладет каждому ребенку на ладошку шарик Су-Джок. Проводится самомассаж.
- Придумайте предложения с ручейком и выложите свое предложение схематически на столах.
!_____ _____ _____ . Быстро бежит ручеек.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СИНИЙ ЦВЕТ.
12. - Чем пахнет весна? (цветами)
- Давайте, вдохнем аромат одного весеннего цветка. (Взмахнуть лакмусовой бумагой, смоченной в цветочных духах)
- Так пахнет фиалка.
- Какого она цвета? (фиолетового)
13. Дети на столах делают оригами из цветной бумаги и вставляют свой цветок в стаканчик с травой.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОЛОСА ФИОЛЕТОВОГО ЦВЕТА.
14. – Ребята, смотрите, что же у нас получилась? (РАДУГА)
Злой волшебник: Вы такие молодцы! Я решил больше не делать ничего плохого!
Итог: Занятие подошло к концу. Вы сегодня все отлично поработали! Давайте, скажем нашим гостям до свидания!!!!!!!!!