Конспект по литературному чтению на тему «С. Баруздин Салют» ( 2 класс)
Технологическая карта урока
Учитель: Лялин Константин Сергеевич
Предмет: Литературное чтение.
Тема урока: «С. Баруздин Салют».
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством С. Баруздина, создание условий для обучения умению задавать вопросы по содержанию.
Задачи
Образовательные: познакомить учащихся с произведением.
Развивающие: развивать навыки выразительного чтения, умения пересказывать.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к старшим.
Дидактические средства:
для учителя – портрет, карточки (текст речевой разминки, задания).
для обучающегося –учебник.
Ход урока
№ Название этапа, цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма
работы Результат
1. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель:создать условие для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Настраивает на работу. Перед проведением урока, детям было дано задание, узнать, кто из родных принимал участие в Великой Отечественной войне, когда началась война, когда она закончилась, какие страны принимали участие в этой войне.
Перед Вами у каждого лежит цветок добра и хорошего настроения, положите его на одну ладошку и прикройте другой рукой ладошкой. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, вашу душу и передает хорошее настроение.
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция2. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:- Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. Вскоре в Москве на Красной площади состоялся грандиозный Парад Победы. Сводные полки, приехавшие с фронтов, проходили мимо Мавзолея и членов нашего правительства. Проходят полки. Чеканят солдаты шаг. И в каждом шаге звучит как эхо: «Победа! Победа! Победа!» Идут солдаты. А вот и особая вышла рота. Зашевелилась, задвигалась площадь:
- Что там несут солдаты?Солдаты несли знамена поверженной Фашистской Германии. Вот поравнялись бойцы с Мавзолеем. Вот повернулись резко. Шагнули вперед. Замерло все на площади. Полетели на землю знамена. Ликовали земля и люди. Это радость огнями салюта взлетала в небо. Дети читают текст 2 минуты
Фронтальная Формирование УУД:(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
3. Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
Цель:
-Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
- О каком празднике мы будем говорить на уроке?
- Что вы знаете о Великой Отечественной войне с фашистскими захватчиками? 9 мая.
Ответы детей Фронтальная Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
учатся работать по предложенному учителем плану;
4. Проектирование и фиксация нового знания.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:- Организовать фиксацию преодоления затруднения.- Сформулировать и согласовать тему и цели урока.
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.
22 июня 1941 года Германия, возглавляемая фашистом Гитлером, начала войну против нашего народа. На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением С.В. Малкова «Быль для детей».
- Что мы узнали из каждой части стихотворения?
Физминутка.
Чтобы быть настоящим защитником Родины нужно быть сильным, какими были наши защитники. Поэтому мы сейчас с вами проведем физминутку.«На зарядку»
1. Первичное восприятие стихотворения.
а) Сегодня мы познакомимся со стихотворением Сергея Баруздина, но вначале ответьте на вопрос:
- Подумайте и скажите, что необходимо людям, чтобы они могли спокойно жить и трудиться?
- В первой части говорится о нападении немцев, во второй – о борьбе нашей армии с врагом, в третьей – о радости победы
ЛЮДЯМ НУЖЕН МИР!
Фронтальная Формирование УУД:
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
5. 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Цель:-1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
б) Чтение учителем стихотворения с.91- О чем это стихотворение?- Почему автор так озаглавил стихотворение?- Докажите, что это стихотворение.
2. Работа над стихотворением.
а) Прочитайте стихотворение шепотом.- Почему в мае всегда бывает праздничный салют?- «Пушки радостно грохочут». Как ты понимаешь эти слова?б) Чтение по строчкам.- Почему во дворе вечером светло как днем?
в) Чтение по вариантам.- Как надо читать это стихотворение – торжественно, радостно, весело?
г) Работа в группах.(Дети выполняют задания в тетради в группах с.51 1 - 1, 2 – 2, 3 – 3, 4 – 4 и 5)
Выполняют задание с объяснением. Фронтальная, индивидуальная. Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
7 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
Анализ работ учащихся. Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построение, границ применение новых знаний. - обратимся к нашим карточкам помощницам.
Ответы детей Фронтальная (Р)
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л).
9
Итог урока - какое произведение мы читали на уроке?- чему оно нас учит? Ответы детей. Фронтальная