Программа краткосрочного курса 5 класс Сувениры своими руками (макаронное творчество)


Муниципальное автономное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 20
КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС
для учащихся
5 класса
«Сувениры своими руками».

Программу курса разработала:
Текмаева Евгения Владиславовна
учитель изобразительного искусства и черчения
высшей квалификационной категории
МАОУ «ООШ № 20», г. Губаха, Пермский край
г. Губаха
2014год
1.ФИО, должность.
Евгения Владиславовна Текмаева, учитель изобразительного искусства и черчения
2.Форма и название программы.
краткосрочный курс «Сувениры своими руками»
3.Направление работы, в рамках которого реализуется программа.
внеурочная деятельность
4.Категория учащихся, для которой предназначена данная программа.
Учащиеся 5 классов
Количество: 8-10 человек
5.Количество часов, из них количество часов на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся.
аудиторная работа – 10, практическая -9,
самостоятельная работа – 8.
6.Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности.
Программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору учащихся.
7.Организационные условия реализации программы:
·время проведения в течение года любое
·режим проведения погружение
· место реализации программы кабинет изобразительного искусства и черчения МАО «ООШ №20»
8.Ожидаемые результаты реализации программы (в форме таблицы):
·наименование ожидаемого (метапредметного/личностного) результата реализации программы;
·расшифровка ожидаемого результата в форме перечня УУД;
·показатели сформированности ожидаемого результата.
Ожидаемые результаты:
Результат УУД Критерии и показатели результативности программы
Расширение знаний обучающихся о создании сувениров своими руками из макаронных изделий. Познавательные (общеучебные, структурирование знаний) Обучающиеся будут владеть знаниями и техникой создания сувениров из макарон.
Формирование коммуникативных умений согласованно работать в группе сверстников Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умение договариваться) Обучающиеся знают основные моральные нормы (взаимопомощь, правдивость, ответственность)
Формирование умения оценивать и представлять результат собственной работы Регулятивные
(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Обучающиеся положительно реагируют на замечания и критику педагога, сверстников.
Умение планировать деятельность, работать по плану Регулятивные
(самоорганизация учебного труда) самостоятельно спланировано время на работу
Умение создавать сувениры из макаронных изделий. Познавательные (общеучебные) самостоятельно созданные сувениры
• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в объёме;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной деятельности;
• создавать средствами живописи и аппликации образы ангела, шкатулки, панно, фоторамки, кулончика, карандашницы; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать предметы;
• получать знания о необычных изделиях, созданных из макарон.
Объект оценивания
Самостоятельно выполненные сувениры (ангелочек, шкатулка, панно, фоторамка, кулончик, карандашница).
9.Критерии оценки:
Качество предъявляемых работ Наличие композиционного и колористического решения.
Аккуратность выполнения, умение пользоваться клеем, ножницами, кистью, блёстками, пайетками.
Соответствие
теме Поделка, материалы и оборудование соответствуют теме занятия.
Количество предъявляемых работ 6 самостоятельно выполненных поделок (ангелочек, шкатулка, панно, фоторамка, кулончик, карандашница).
Построение алгоритма деятельности Наличие в изображении всех элементов
10. План реализации программы:

№ Название раздела ча-
сы Способы деятельности
педагога и учащихся Объект оценивания
Введение в курс «Сувениры своими руками»
1 Педагог: История создания макарон. Авторская презентация «Макаронное творчество»
виды макарон, полезные советы,
чем и как покрасить поделку.
Дети: Просмотр и участие в обсуждении.
Художествен-ное панно
2 Педагог: авторские игры по теме «Орнамент»
Составление плана деятельности.
Знакомство с требованиями к объектам оценивания.
Дети: Просмотр и участие в игре. Создание панно. Соблюдение этапов
плана деятельности.
Наличие композиционного и колористического решения.
Аккуратность выполнения.
Кулончик - украшение
1 Дети: Работа с шаблонами.
Просмотр авторской презентации «Макаронное творчество».
Алгоритм создания кулончика.
Познавательно-игровое задание на интерактивной доске «Smart Board» «Последовательные картинки».
Соблюдение этапов
плана создания кулончика.
Наличие композиционного и колористического решения.
Аккуратность выполнения.
Игрушка-куколка
«Ангелочек» 1 Педагог:
Порядок создания игрушки по плану, используя шаблон.
Дети: создание объёмного изображения. Работа с ножницами, картоном, степлером. Соблюдение этапов
плана создания игрушки на основе конуса.
Аккуратность выполнения.
Фоторамка 2 Дети: самостоятельный выбор и создание фоторамки в любой технике.
Педагог: просмотр презентации
Соблюдение этапов
плана деятельности.
Аккуратность выполнения.
Шкатулка,
Карандашница 2 Педагог: показ авторских работ и презентации
Дети: создание шкатулки или карандашницы в соответствии с замыслом работы. Самостоятельная работа по плану.
Рефлексия 1 Дети: завершение работ, самооценка.
Педагог: выставка детских поделок-сувениров Представление своей творческой работы «Я – мастер», креативный подход, художественный вкус.
11. Материалы для реализации программы (учебные, методические, дидактические)
Учебные:
макаронные изделия разных форм,
старые пластинки, диски, крышки от банок,
акварель, гуашь,
банки с водой, салфетки, подставки под кисти, палитры
кисти жёсткие, щетинные № 10, 20,
картон белый и цветной
маркеры,
ножницы, степлер,
клей ПВА, «Элтитанс»,
пайетки, блёстки, бусинки,
аэрозольная эмаль акриловая универсальная золото и серебро
акриловый бесцветный лак.
Методические:
Авторская презентация «Макаронное творчество»
Познавательно-игровое задание на интерактивной доске «Smart Board» «Последовательные картинки».
аудиокассеты с инструментальными композициями, располагающими к творчеству.
Дидактические:
авторские игры по теме «Орнамент»
карточки, шаблоны с поэтапным изображением сувенира
игрушки, сувениры из макарон
12. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.
Использование ИКТ: медиатехнологии (проектор, экран);
интерактивная доска «Smart Board»;
ноутбук;
фотоаппарат;