Развитие творческой индивидуальности обучающихся, в процессе обучения по дополнительной общеобразовательной программе по бисероплетению «Волшебная бусинка»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Радуга» городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Доклад: «Развитие творческой индивидуальности обучающихся, в процессе обучения по дополнительной общеобразовательной программе по бисероплетению «Волшебная бусинка»»
Педагог дополнительного образования:
Лаврук Ольга Николаевна
2016г
Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир.
Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук. Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Бисероплетение - один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения. Изделия ручной работы несут положительную энергетику и «тепло». 
На своих занятиях я стараюсь дать возможность раскрыться творчески каждому ребёнку. В рамках основной темы занятия у ребёнка всегда есть право выбора поделки и самореализации. Это позволяет не только интересно провести занятие, но и проявить его индивидуальность.
При изготовлении мелких поделок, я стараюсь направить своего воспитанника на создание композиции из сделанных им работ. И вот тут у ребёнка начинает работать фантазия! Какая это будет композиция, какие персонажи в ней будут участвовать, что ещё нужно сделать для создания композиции. Каждый раз это получается очень индивидуальная работа, не похожая ни на какие другие, а это очень важно для ребенка! Важно не только повторить, то что он где- то видел, но и сделать что-то своё!
Так же на развитие творческой индивидуальности обучающегося очень влияет участие в различных конкурсах и выставках. А особенно, если конкурс тематический.
Я считаю, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрению. Особенно это важно по отношению к слабому ученику, я хвалю его за каждую удачу, создавая  доброжелательную атмосферу, на своих занятиях. Особое значение придаю оформлению кабинета, ведь наличие наглядных пособий стимулируют ребенка на работу и самореализацию.