Урок самопознания : Природа — бесценный дар 6 класс
Планирование урока самопознания
Школа: КГУ «Зевакинский комплекс осш – детский сад»
Дата:23.01.2015г.
№ урока - 19
Тема: «Природа – бесценный дар»
Ценность – праведное поведение
Качества: любовь, доброта, сопереживание
Педагог – Сизикова Наталья Ивановна
Класс – 6 Количество учащихся - 9
Цель: углубить представление учащихся о такой общечеловеческой ценности как праведное поведение
Задачи:
Раскрыть взаимосвязи природы с человеком, раскрыть смысл ценности природы для человека;
Развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности;
Воспитание чувства прекрасного, чувства любви ко всему окружающему, бережного отношения к природе.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент. Позитивный настрой.
Релаксация «Водопад».
- Послушайте красивую музыку и посмотрите на уникальные кадры, которые нам дарит матушка – природа.
- Какое настроение или ощущения у вас возникли после просмотра?
Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, жизненный тонус, работоспособность.
Сегодня мы с вами на миг заглянем в самый красивый храм на планете Земля – ХРАМ ПРИРОДЫ. Тема урока – ПРИРОДА – БЕСЦЕННЫЙ ДАР.
3. Позитивное высказывание.
Цитата урока: «Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания». Гёте
Почему автор изречения сравнивает природу с книгой? (можно бесконечно изучать природу, наблюдать и каждый раз будешь открывать для себя что-то новое, неизведанное)
- Расскажите о случае из своей жизни, когда общение с природой позволило открыть для вас что-то новое?
Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм Навстречу солнцу и ветрам Он свят в любое время суток Открыт для нас в жару и стынь Входи сюда, будь сердцем чуток Не оскверняй его святынь!
- Как вы понимаете «не оскверняй его святынь»? (не губи природу)Древние люди всегда поклонялись матушке природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и даже карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Наступила цивилизация.
- Что–то изменилось в природе? Всё ли в порядке? Опишите состояние окружающей природы сейчас? (что человек делает не верно) – в тетради, зачитывают
ВЫВОД: (я вывешиваю на доску, креплю на планету)
Мы чаще видим неухоженные поля, горы мусора, загрязненные реки, высохшие озера, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные «удобрениями» овощи и фрукты. Печальную эстафету примет от нас с вами век грядущий, новое поколение детей и взрослых.
- А как природа реагирует на все происходящее? Как она отвечает ? Как она реагирует на такое отношение к ней?
(землетрясение, наводнение, глобальное потепление, ураганные ветры)
Человек стал потребительски относиться к природе, использует её недра, а взамен ничего не даёт, хотя природа при этом благотворно влияет на человека, щедро даря ему свою любовь.
Экологические новости.Ежегодно от загрязнения окружающей среды погибает 8000 человек. 8 миллионов погибнет от смога на Земле до 2020 года, который висит над нашей планетой. 80% всех заболеваний передается через употребления загрязненной воды – от этого умирает 25 миллионов человек. В очень бедных регионах мира, как например Африка, Австралия – дети не доживают до 5 лет, все болезни связаны с окружающей средой.
4. Просмотр фильма.
«Одна смерть спасла миллионы жизней»
Оказывается, есть неравнодушные люди, которые хотят помочь, очистить природу от этого безобразия.
- Каким образом девочке удалось помочь миллионам людей получить чистую воду?
5. Творческая деятельность. Групповая работа.
- Что каждый из вас может сделать, чтобы уберечь Храм природы от грязи и мусора? Что значит бережно относиться к природе?
(напишите на стикерах и прикрепите) Акция «Чистый берег»- очистить от мусора, написать обращение к людям и везде его распространить, сажать деревья, кустарники; написать таблички – мусор не оставлять! Костры не разжигать! – по группам, нарисовать рисунок и написать.
- Не разоряйте птичьи гнёзда
- Не обижайте лесных насекомых
-Не рвите полевые цветы на стикерах-Не разжигайте в лесу костёр
-Не оставляйте мусор после себя
ВЫВОД: бережное отношение человека к природе не только преумножит её красоту и богатство, но и облагораживает самого человека духовно и физически.
Значит, что мы можем поставить между человеком и природой? (+) – они находятся в постоянном взаимодействии, неразрывно связаны, присутствуют в жизни друг друга.
Берегите эти Земли, эти воды Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!
2. Задание.
Перед началом задания прочитать отрывок из рассказа Д.М.Сибиряка «Приёмыш»
Напишите пожелание людям от имени растений и животных, домыслив их состояние беспокойства о будущем всего живого на земле.
Сделайте наброски рисунков на основе ваших впечатлений от прочитанного.
6. Групповое пение.
«Берегите, Землю!» (см. приложение)
7. Домашнее задание.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. Нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
8. Заключительная минутка тишины.
И. Дружинин
В лесу и на речной излуке,
В родных полях, где даль светла,
Ты с добротой не будь в разлуке,
Не причини природе зла.
Ведь ты и сам ее частица,
Она всегда щедра к тебе.
Все, что несешь ей, отразится
В твоей душе, в твоей судьбе.
Иди к земле хорошим другом,
Ее защитником иди,
Чтоб только – пенье птиц над лугом,
Чтоб мир и солнце впереди!
неухоженные поля
горы мусора
загрязненные реки
высохшие озера
вырубленные леса
загрязнённый воздух
отравленные «удобрениями» овощи и фрукты
землетрясение
наводнение
глобальное потепление
ураганные ветры
ЧЕЛОВЕК
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
1. Создать эмблему «Природа, матушка, моя»
2. нарисуйте любимый уголок природы и расскажите о нём так, чтобы в нем захотелось побывать вашим одноклассникам.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Песня «Берегите, Землю!»
1. Тот кто создал программу «Планеты Земля»
Аромат земляники и крылья шмеля.
Разработал все точно, ошибок в ней нет,
Совершенная форма и запах, и цвет.
2. Белоснежные горы, долины цветов,
И шумят водопады на склонах холмов.
В глубине океана дельфины, киты,
Всё полно совершенства, полно красоты.
3. Полосатые зебры, пятнистый олень,
Начинается с неба гранатовый день.
Как чудесна природа, всё естественно в ней,
Смена времени года, смена дней и ночей.
4. Всё работает чётко, ошибок здесь нет,
Совершенна и форма, и запах, и цвет.
Всё полно совершенства, полно красоты,
Всех прекрасней на свете, любимая, ты.
КГУ «ЗЕВАКИНСКИЙ КОМПЛЕКС ОСШ –ДЕТСКИЙ САД»
УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ
ПРИРОДА – БЕСЦЕННЫЙ ДАР
6 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ – СИЗИКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
2015 ГОД