Урок самопознания Природа — бесценный дар Урок 20 (6 класс)
Тема: Природа – бесценный дар № 20
Класс 6
Ценность: ненасилие
Качества: бережное отношение к природе, эмоционально-чувственное восприятие природы, социальная и гражданская ответственность
Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природычерез осознание ненасилия.
Задачи:
раскрытие сущности взаимосвязи человека и природы;
развитие эмоционально-чувственного восприятия природы;
воспитание заботливого и бережного отношения к природе.
Ресурсы: муз: «Волщебные звуки природы» Гендель, фонограмма песни фонограмма песни «Природа,природа» Плешак В. Дахие М
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
- приветствие
- проверка отсутствующих
- проверка готовности
Позитивный настрой «Прогулка в лес»
Анализ хода урока
Проверка домашнего задания
Учащиеся представляют свои сценарии телевизионной передачи «Услышать природу». Оформляется фотовыставка «Природа – бесценный дар»
Позитивное высказывание.
«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам»
Михаил Пришвин
- Как вы понимаете смысл изречения?
Подарок учителя.
Учитель пересказывает текст Юрия Дмитриева.
Беседа по содержанию:
- Как вы оцениваете поведение горе-охотника?
- В чем проявилась мудрость птицы?
- Чему учит этот рассказ?
- Придумайте название, в котором отразилась бы главная мысль рассказа.
Творческая деятельность, групповая работа.
- Представьте, что цветы, деревья и птицы решили написать пожелания людям. Запишите эти пожелания.
А) Самостоятельная работа.
Б) Представление работ.
- Природа – бесценный дар, источник живительной силы человека. В природе все продумано и устроено.
Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, жизненный тонус, работоспособность.
Бережное отношение человека к природе не только преумножает ее красоту и богатство, но и облагораживает самого человека духовно и физически.
Групповое пение.
«Природа, природа» Плешак В., Дахие М.
Домашнее задание.
1. Учебник стр.106-107, прочитать, ответить на вопросы.
2. Выучить на выбор: стихотворение, песню, пословицы, поговорки о здоровье.
Заключительная минута тишины.
- Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.
(ђЗаголовок 1(ђЗаголовок 2(ђЗаголовок 3(ђЗаголовок 4(ђЗаголовок 515