Урок самопознания Природа — бесценный дар Урок 19 (6 класс)
Тема: Природа – бесценный дар
Ценность: ненасилие
Качества: бережное отношение к природе, эмоционально-чувственное восприятие природы, социальная и гражданская ответственность
Класс: 6
Ход урока
Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природычерез осознание ненасилия.
Задачи:
раскрытие сущности взаимосвязи человека и природы;
развитие эмоционально-чувственного восприятия природы;
воспитание заботливого и бережного отношения к природе.
Ресурсы: муз: «Мелодия для души», фонограмма песни «Природа,природа» Плешак В. Дахие М., м/ф «Зеленый брат»
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
- приветствие
- проверка отсутствующих
- проверка готовности
Позитивный настрой «Прогулка в лес»
Анализ хода урока
Проверка домашнего задания
Учебник стр. 94-97, Рэй Бредбери «Зеленое утро»
- Почему рассказ называется «Зеленое утро»?
- Почему Бенджамен Дрисколл считает свое дело самым важным?
- Как изменилась жизнь планеты, когда появились посаженные на ней деревья?- Всегда ли люди бережно относятся к тому бесценному дару – природе, планете Земля? Почему?
Объявление темы и цели урока
А) Сообщение темы
Б) Ассоциации к понятию «Природа (живая и неживая)»
Что это? Какая? Что делает?
(Что дает человеку? Какую роль играет в его жизни?)
Позитивное высказывание.
«Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания»
Иоганн Вольфганг Гете
- Как понимаете данное высказывание?
Подарок учителя.
Просмотр мультфильма «Зеленый брат»
Беседа по содержанию:
- Как вы оцениваете поведение персонажа мультфильма?
- Чему учит этот м/ф?
- Придумайте название, в котором отразилась бы главная мысль рассказа.
Творческая деятельность, групповая работа.
- Составьте план мероприятий человечества по охране природы нашей планеты Земля:
1 гр. Сохранение леса и зеленых насаждений.
2 гр. Бережное отношение к пресной воде и охрана водоемов.
3 гр. Сохранение воздуха.
4 гр. Сохранение животного мира.
А) Самостоятельная работа.
Б) Защита работ.
Групповое пение.
«Природа, природа» Плешак В. Дахие М.
Домашнее задание.
Учебник стр.104
Напишите сценарий телевизионной передачи «Услышать природу». С этой целью:
- разработайте вопросы интервью по данной теме с известными людьми нашего села;
- возьмите интервью у жителей нашего села о судьбе природы нашего края;
- соберите фотографии о природе и оформите фотовыставку.
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.
(ђЗаголовок 1(ђЗаголовок 2(ђЗаголовок 3(ђЗаголовок 4(ђЗаголовок 515