Урок самопознания Природа — бесценный дар Урок 19 (6 класс)

Тема: Природа – бесценный дар
Ценность: ненасилие
Качества: бережное отношение к природе, эмоционально-чувственное восприятие природы, социальная и гражданская ответственность
Класс: 6

Ход урока

Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природы через осознание ненасилия.

Задачи:
раскрытие сущности взаимосвязи человека и природы;
развитие эмоционально-чувственного восприятия природы;
воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Ресурсы: муз: «Мелодия для души», фонограмма песни «Природа,природа» Плешак В. Дахие М., м/ф «Зеленый брат»

Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
- приветствие
- проверка отсутствующих
- проверка готовности

Позитивный настрой «Прогулка в лес»

Анализ хода урока

Проверка домашнего задания
Учебник стр. 94-97, Рэй Бредбери «Зеленое утро»
- Почему рассказ называется «Зеленое утро»?
- Почему Бенджамен Дрисколл считает свое дело самым важным?
- Как изменилась жизнь планеты, когда появились посаженные на ней деревья? - Всегда ли люди бережно относятся к тому бесценному дару – природе, планете Земля? Почему?



Объявление темы и цели урока
А) Сообщение темы
Б) Ассоциации к понятию «Природа (живая и неживая)»
Что это? Какая? Что делает?
(Что дает человеку? Какую роль играет в его жизни?)



Позитивное высказывание.
«Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания»
Иоганн Вольфганг Гете
- Как понимаете данное высказывание?



Подарок учителя.
Просмотр мультфильма «Зеленый брат»

Беседа по содержанию:
- Как вы оцениваете поведение персонажа мультфильма?
- Чему учит этот м/ф?
- Придумайте название, в котором отразилась бы главная мысль рассказа.



Творческая деятельность, групповая работа.
- Составьте план мероприятий человечества по охране природы нашей планеты Земля:
1 гр. Сохранение леса и зеленых насаждений.
2 гр. Бережное отношение к пресной воде и охрана водоемов.
3 гр. Сохранение воздуха.
4 гр. Сохранение животного мира.

А) Самостоятельная работа.
Б) Защита работ.


Групповое пение.
«Природа, природа» Плешак В. Дахие М.


Домашнее задание.
Учебник стр.104
Напишите сценарий телевизионной передачи «Услышать природу». С этой целью:
- разработайте вопросы интервью по данной теме с известными людьми нашего села;
- возьмите интервью у жителей нашего села о судьбе природы нашего края;
- соберите фотографии о природе и оформите фотовыставку.



Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.





















































(ђ Заголовок 1(ђ Заголовок 2(ђ Заголовок 3(ђ Заголовок 4(ђ Заголовок 515