Проект подготовительной к школе группы ВОДА — БЕСЦЕННЫЙ ДАР ПРИРОДЫ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ
«Детский сад №1 «Скворушка»
___________ Мархайчук А.В.
«____»___________ 2016 г.
«ВОДА – БЕСЦЕННЫЙ ДАР ПРИРОДЫ»
ПРОЕКТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «КЛЕНОК»
Воспитатель: Дудина Анжелика Анатольевна
г. Пионерский
2016 год
«ВОДА – БЕСЦЕННЫЙ ДАР ПРИРОДЫ»
В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Исходя из этого следует сделать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Дошкольники очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Переживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.
Актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о свойствах и качестве, экологических аспектах воды, влиянии ее на здоровье человека и живых существ, правилах безопасного поведения в быту и природе, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
Вид проекта: информационный, экспериментально-познавательный.
Цель проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.
Задачи проекта:
Образовательные
Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека и других живых существ.
Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.
Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода.)
Расширять представления детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.
Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде. 
Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
Развивающие
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её.
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатель, родители, дети 6-7 лет.
Этапы реализации и содержание проекта
№ Формы работы Сроки реализации Ответственные Литература
I этап – организационно-подготовительный
1. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с родителями.
Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада 10.11.16 г. Ст.воспитатель, воспитатель
2. Определение цели и задач проекта 10.11.16 г. воспитатель 3. Подбор материала для проведения исследовательской деятельности (опыты и эксперименты) 10.11.16 г. воспитатель. 4. Подготовка консультаций для родителей на темы: «Полезные свойства воды для человеческого организма»; «Закаливание водой» 11.11.16 г. воспитатель 5. Подбор детской художественной литературы для чтения детям 11.11.16 г. воспитатель 6. Анализ существующей предметно-развивающей среды ДОУ (наличие оборудования для опытов и экспериментов с водой) 11.11.16 г. воспитатель II этап – внедренческий
7. Беседа «Вода – это жизнь» 14.11.16 г. воспитатель № 9
8. Ознакомление с искусством
«Рассматривание картины И.К. Айвазовского «Волна»» 14.11.16 г. воспитатель № 5, стр.23.
9. Коммуникация (развитие речи) «В гостях у морского царя» воспитатель № 8, стр. 569
10. Познание (экология)
«Путешествие капельки» 15.11.16 г. воспитатель № 2, стр. 341
11. Чтение стихов, загадок о явлениях природы (дождь, туман, тучи, град, облака и т.д.)15.11.16 г. воспитатель №10
12. Подвижные игры «Роднички и река», «Ручеек» 15.11.16 г. воспитатель № 11
13. Художественное творчество (рисование) «Аквариум» 16.11.16 г. воспитатель 14. Выставка детских рисунков «Аквариум» 16.11.16 г. воспитатель 15. Чтение художественной литературы «Чтение рассказа С. Сахарнова «Кто живет в бескрайнем океане?» 16.11.16 г. воспитатель № 8, стр.558
16. Подвижные игры «Удочка», «Лягушки и цапля» 16.11.16 г. воспитатель № 11
17. Экскурсия к ручью 17.11.15 г. воспитатель 18. Безопасность (ОБЖ) «Ненастье, дождь, лужи» 17.11.16 г. воспитатель № 1, 3
19. Художественное творчество (конструирование)
«Парусник» 17.11.16 г. воспитатель № 8, стр. 529
20. Художественное творчество (аппликация)
«Морские коньки играют в прятки» 18.11.16 г. воспитатель № 8, стр. 556
21. Викторина «Про волшебницу воду все знай и на вопросы отвечай» 18.11.16 г. воспитатель № 12
22. Оформление папки «Наши опыты» до 20.11.16 г. воспитатель III этап - обобщающий
30. Подведение итогов в реализации проекта 21.11.16 г. воспитатель 31. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ (на городском семинаре) 22.11.16 г. воспитатель Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети:
Получены знания о круговороте воды в природе; бережном отношении к воде как к природному ресурсу; свойствах и пользе воды.
Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта при экспериментировании.
У детей расширился кругозор, появился интерес к экспериментальной деятельности.
Дети стали более коммуникативными и компетентными по данной теме.
Родители:
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Совместное чтение художественной литературы о воде.
Проведение опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях.
Оказание помощи в организации совместной экскурсии к ручью.
Поддержание здоровья детей, применение закаливающих водных процедур.
Литература
Авдеева Н. Н. Безопасность. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! - СПб: Детство-Пресс, 2011
Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012
Гогоберидзе, Образовательная область «Музыка». - СПб. Детство - Пресс, 2012
Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью, Знакомим с портретной живописью, Знакомим со сказочно-былинной живописью, Знакомим с натюрмортом, – СПб. Детство - Пресс, 2007
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-дидактика, 2008
Нищева Н.В., Четыре времени года, – СПб. Детство - Пресс, 2007
Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-podgotovitelnoi-grupe-voda-yeto-zhizn.htmlhttp://detskiychas.ru/proverbs/pslovitsy_o_vode/http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/01/10/igry-razlichnoy-podvizhnostihttp://ped-kopilka.ru/blogs/pestova-natalija/viktorina-dlja-doshkolnikov-i-ih-roditelei-posvjaschenaja-dnyu-vody.html