Технологическая карта урока по математике 3 класс Решение текстовых задач на кратное сравнение
Технологическая карта урока
Предмет «Математика»
Тема «Текстовые задачи на кратное сравнение чисел»
3 класс, УМК «Школа России»
Учитель Мананникова Т.Ш.
МОАУ «СОШ № 32»
Цель: учить решать задачи на кратное сравнение.
Планируемые результаты урока:
1.Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развивать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
2. Личностные: создавать условия для воспитания навыков культуры общения.
3. Регулятивные: обучение умению формулировать тему урока, ставить цель, самоконтролю, рефлексии.
4. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в паре).
5. Познавательные: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида, развивать умения выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение.
Тип урока – изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Математика» авт. М.И.Морро, М.А.Бантова, презентация к уроку, раздаточный материал, технологическая карта, компьютер, проектор.
Технологическая карта урока
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Предметные результаты Метапредметные результаты
1.Мотивационный
Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь.
Тихонечко садитесь.
Приветствует:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Желаю каждому трудиться,
Чтоб новым знанием обогатиться. Эмоционально настраиваются на урок
2.Актуализация знаний
1.Сейчас поработаем устно:
-Некоторые ребята будут работать по карточкам.
Задание. Расставить действия и решить пример. 3*(35:7)+7=22 28+10:5-8=22
(80-35):5*4=36
- С остальными ребятами мы выполним следующее задание:
Увеличь в 5 раз
8 6 4 2 7
Уменьши в 4 раза
36 28 20 12 8
-Давайте сравним числа.
20 и 5
-Скажите на сколько число 20 больше числа 5?
16 и 4
- На сколько число 4 меньше числа 16?
24 и 6
- Во сколько раз число 24 больше числа 6?
21 и 3
- Во сколько число 3 меньше числа 21?
- Сдаем индивидуальные работы.
Выполняют индивидуально задания.
Фронтальная работа.
-на 15
-на12
-в 4 раза
-в 7 раз Решать примеры арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. П.: моделировать с помощью схематических рисунков, делать вывод на основе анализа материала.
Л.: развивать целостное восприятие окружающего мира; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
К: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
3.Самоопределение к деятельности.
Целеполагание.
- Каждая группа получает карточку с заданием. Прочитайте его.
Реши задачи:
1. На ветке сидят 5 ворон, а синиц в 3 раза больше. Сколько синиц сидит на ветке?
2. На ветке сидят 12 ворон, а синиц 4.
Во сколько раз ворон на ветке больше чем синиц?
3. На ветке сидят 12 ворон, а синиц 4.
Во сколько раз синиц на ветке меньше чем ворон?
- Можете ли вы решить первую задачу?
Можете ли вы решить 2 и 3 задачи?
- какая задача у вас вызвала затруднение?
-Эти задачи называются "Задачи на кратное сравнение" , сегодня мы с вами познакомимся с их решением.
- Давайте сделаем краткую запись к задаче.
-Каким действием будем решать эту задачу?
-На какое правило мы опираемся при решении задачи?
-Какая тема урока?
- Какие цели нашего урока?
- Проверим наше предположение и посмотрим презентацию.
Решают задачи группой.
-Да, ответ 5*3=15
-делением
Пытаются сформулировать правило. "Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее"
-Задачи на кратное сравнение.
-Научиться решать задачи на кратное сравнение.
Смотрят ИКТ презентацию Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. П: постановка проблемы
К: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Р.: учить преобразовывать практическую задачу в познавательную
4.Работа по теме урока.
-Для работы на уроках математики чем мы с вами пользуемся? А давайте сегодня будем авторами. Составим тренажер с задачам на сравнение.
Которым смогут пользоваться ученики 3а, 3б и 3в классов.
-Каждая группа получает задание, составить 3 задачи.
Вызываю 1 человека от группы, который решает составленную задачу у доски. делает краткую запись.
- Я соберу ваши задачи, отредактирую их, и наш тренажер для учеников третьих классов будет готов. Они нам скажут спасибо? -тестами, тренажерами, учебником.
-да. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами.
Р: определение и понимание учебной задачи; выдвижение и доказательство гипотез К: взаимодействие с одноклассниками при работе в группе.
П.: моделировать с помощью схематических рисунков, делать вывод на основе анализа материала.
5.Физкультминутка. Встаем. Изображаем осенние листья.
Веточки деревьев к солнцу потянулись.
Ветер налетел, ветки закачались.
Листочки оборвал, листочки закружились.
И медленно на землю в танце опустились. 6.Закрепление.
Дальше займемся уроком математики, вспомним правила:
Открыли учебник на стр. 42 №4.
-Комментируем примеры, проговариваем правило.
-Я хочу посмотреть как вы усвоили то, о чем мы говорили на уроке, как решите задачу такого вида. на кратное сравнение.
-№? Выполняем самостоятельно. Решение записываем.
РЕЗЕРВ
- Решим задачи в электронном приложении.
Выполняют задания, комментируют каждый пример.
Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения К: взаимодействие с одноклассниками при работе в паре.
П.: моделировать с помощью схематических рисунков, делать вывод на основе анализа материала.
Р.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности
8.Рефлексия.
-Хорошо. Мне понравилось как вы работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями на уроке. Продолжите фразу. Я узнал… Я научился… Испытывал затруднения при….
- Кокой вывод нашего урока?
Оценка учителем работы детей.
Высказывания детей.
-Задачи на кратное сравнение решаются делением.
- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее" Р: контроль и оценка своей деятельности за урок
7.Домашнее задание.
-Запишите домашнее задание.
Домашнее задание с. 42 №1
Р: контроль и оценка своей деятельности
Увеличь в 5 раз
8 6 4 2 7
Уменьши в 4 раза
36 28 20 12 8
Продолжите предложение
Я узнал…
Я научился…
Испытывал затруднения при….