Урок математики в 4 классе по теме Задачи на движение УМК Перспективная начальная школа


Урок математики в 4 классе
по теме «Учимся решать задачи»
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель Юрьева-Пиковец Надежда Владимировна
Цель урока: Формирование умения решать задачи на движение.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Построение таблицы по условию и требованию задачи
Формирование умения решать задачи на движение по формулам
Личностные результаты:
Самооценка
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты:
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: при анализе текста задачи, переводе вербальной модели в схематическую модель – таблицу, оформлении хода решения и ответа
Коммуникативные:
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Формирование умения сотрудничать
Познавательные:
Сравнивать и приводить аналогию
Моделирование знаково-символическое
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи
Урок открытие новых знаний.
Урок разработан в рамках технологии деятельностного метода.
Учебно-методическое обеспечение: У-2, Т-2.
№ Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Приложение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний УУД
Постановка цели урока
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритма)
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Динамическая пауза.
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
Рефлексия деятельности
Домашнее задание
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Выявление и фиксация места и причины затруднения.
Постановка цели учебной
деятельности
Первичное восприятие нового материала
Умение применять новые знания в типовых условиях
Физическая разрядка.
Принятие новых знаний в задачах повышенной сложности или практических задачах
Осознание учащимися своей учебной деятельности.
Самооценка результатов своей деятельности.
Закрепление изученного дома На странице «Содержание» находим формулировку новой темы, которую читают ученики, отмечают закладкой У-1 (с.83), предполагают чему будет посвящен урок
Приветствую детей
Начнем урок с повторения
Прочитайте задачи.
Назовите тип задач в первом случае? (задачи на движение. Во втором случае (задачи на куплю-продажу)
Вспомните формулы для решения каждой из задач.
Решите задачи по изученным формулам.(проверяем, оцениваем себя)
А теперь попробуйте решить такую задачу.
Почему не у всех получилось решить ее? (умеем находить только скорость, а время движения не умеем находить)
Какая будет тема урока? (учимся решать задачи)
Какая цель урока? (Узнать способы решения задач на движение. Научиться решать задачи на движение)Посмотрим на структуру задач и их краткие записи.
Чем похожи и чем отличаются формулировки двух данных задач?
Можно ли сказать, что эти задачи аналогичны, только в них речь идет о разных процессах и величинах?
Какая величина аналогична величине «скорость» в сюжете, описанном во второй задаче
Выводим новые формулы для решения задач на движение
Теперь сможем решить вот эту задачу?(да, используя формулу, которую вывели)
(решают в тетради). Проверяем и оцениваем себя
№ 283 стр 83
Рассмотри и объясни каждый из двух вариантов решения этой задачи.
Что вы можете сказать об этих двух способах решения этой
задачи? (один способ рациональный)
В каком случае будет работать второй способ решения задачи? (если скорость одинаковая)
№ 284
Попробуйте решить данный номер в паре и обсудить его.
(Оцениваем себя)
№120(Т)
(Проверяем и оцениваем себя)
Какая была тема урока?
Цель?
Что узнали?
Что получилось?
Над чем еще нужно поработать?
Оцените свою работу на уроке, поставьте себе отметку
Стр 65-66 (Т) На странице «Содержание» находим формулировку новой темы, которую читают ученики, отмечают закладкой У-1 (с.83), предполагают чему будет посвящен урок
Анализ информации, решение задач по формулам
Определение темы и целей урока
Сравнение, решение задач по формулам Метапредметные УУД: Познавательные УУД:
-находить тему урока в оглавлении учебника.
-анализ информации.
Метапредметные:
П: Моделирование знаково-символическое
К:Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Личностные: Самооценка
Метапредметные:
К:Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Метапредметные:
П: сравнивать и приводить аналогию
Моделирование знаково-символическое
К:Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Личностные: Самооценка
Метапредметные:
П: сравнивать и приводить аналогию
Моделирование знаково-символическое
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи
К:Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Личностные: Самооценка
Метапредметные:
Моделирование знаково-символическое
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи
К: Формирование умения сотрудничать
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Личностные: Самооценка
Личностные:
Самооценка
Метапредметные:
Р:Осознание качества и уровня усвоения
СтикерыучебникСлайд 1