Отзыв об уроке истории Казахстана по теме: «Золотая Орда»
Отзыв об уроке Весельской Е.И. учителя истории Казахстана
КГУ «Петровская средняя школа» по теме «Золотая Орда» 7 класс
Урок Весельской Е.И. учителя истории Казахстана прошла на высоком методическом уровне. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.
Учитель верно поставил цель урока, на которую методически грамотно вывела учащихся.
Отчего зависит успех урока? Одним из важных условий достижения целей урока истории является развивающей деятельностью учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в активную развивающую деятельность имеет методика работы учителя.
Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: удивление– восприятие – осмысление – запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение - систематизация. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность, критическое мышление, работа в группах; на побуждение учащихся к активной деятельности. Из представленного материала видно, что стартовая задача, данная учителем на уроке – гарантирует его успех. Такое необычное задание вовлекает учеников в творческую, мотивированную деятельность, ведет за собой весь ход урока. Учитель побуждает учащихся видеть необычное в привычном
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, занимает большую часть урока – что является высоким показателем урока.
Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитель учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу группы, оценивает каждый этап урока. Учащиеся сами оценивают работу группы и работу друг друга.
Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: она умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого ученика.
Для успешного достижения цели урока продуманы формы деятельности, методы и методические приёмы используемые на уроке
Фронтальная беседа;
Индивидуальная работа;
Групповая работа;
Практическая работа;
Разноуровневые задания
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока подобран логически (от простого к сложному), продуман каждый этап. Слайдовая презентация содержит наглядный и практический материал. Все это позволяет оптимально увеличить плотность урока и его темп.
Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к уроку.
Руководитель МО Деблец С.И.
15