Разработка урока по Истории Казахстана Золотая Орда 7 класс
Открытый урок по истории Казахстана в 7 классе
Тема:Золотая Орда
ЦелиурокаОбразовательная: раскрыть особенности внутренней политики государства
Золотая Орда во время правления Бату хана, объяснить причины усиления,
Расцвета торговли и экономического развития;
Воспитательная: уважение к государству средневекового периода, интереса
к предмету, патриотизма учащихся;
Развивающаяся: развивать память, мышление, воображение, умение работать с картой и схемами, анализировать;
Оборудование: карта средневекового Казахстана, схемы, иллюстрации,
слайд, энциклопедия «Золотая Орда», хронологическая лента правлений ханов;
Тип урока: Комбинированный
Ход урока:
"...Ах, иначе в былые года
Колдовала земля с небесами.
Дива дивные зрились тогда,
Чуда чудные делались
сами..."
Орг.момент:
приветствие учащихся, диалог с дежурным, готовность доски
Постановка темы и целей урока
II.Опрос Д/З:§30
1.Вопрос-ответ (слайд)
-кто такой Темучин?
-что вы знаете о курултае?
-основной закон государства?
-какой город оказывал сопротивление 6 месяцев?
-старший сын Чингисхана?
2.Работа по карточкам. Сопоставьте земли улусы, принадлежавшие сыновьям Чингисхана. Покажите их на карте.(слайд)
III.Новая тема:
1.Рассказ об образовании Золотой Орды
Золотая Орда- одно из крупных государств, созданных на месте улуса Жошы(Джучи). В период правления сына Жошы-хана Бату (Батыя) территория
простиралась от Алтайских гор на востоке до низовий реки Дунай на западе.
Столица- первоначально называлась Сарай-Бату (нижнее течение Волги), затем она была переименована в Сарай–Берке.
Карта
-О легенде из летописи «Шынгыснаме» о разделе владений Чингисхана
(чтение изучебника).
2.Бату вёл завоевательные войны с 1235 года и захватил многие страны и государства в западном направлении Народы Северного Кавказа Крым
все они платили дань
Русские княжества
Государства Восточной Европы
3.
Рассказ с применением хронологической ленты правления ханов
1227
-
1255
1236
-
1242
1255
-
1266
1266
-
1280
1290
-
1312
1312
-
1342
Хан Бату
Походы на Запад
Хан Беркех.Менгу-
Тимур
Хан
Тохтыхан Узбек
1342
-
1357
1357
-
1380
1380
1380 г
Хан
ЖаныбекБорьба за власть
Хан
Мамай Д.Донской
Тохтамыш хан
По ходу рассказа к каждому хану прикрепляем табличку с особенностями
его правления.
Бату хан
-
завоевал много стран, границы расширились в западномнаправлении. Особо внимание уделял развитию городов. Государства
Восточной Европы признали зависимость от Золотой Орды и платили дань.
Воюя с Тохтамышем,
правитель Мавераннахра эмир Тимур не раз
совершал походы на Золотую Орду и подвергал ее разграблению.
Берке хан
-
укрепились связи между Золотой Ордой и султаном Египта
Бейбарысом. В целях укрепления государства Берке принял исламскуюрелигию. Но он использовал ислам лишь для укрепления связей смусульманскими государствами.
Менгу–
Темир
-
в 1271 году принял поход против Византийской
империи, которая препятствовала укреплению связей Золотой Орды сЕгиптом.
Тохты хан
-
оживил торговые связи с Ираном и странами Кавказа.
Укрепились отношения с египетским Мам
люкским государством.
Узбек хан
-
при нем государство укрепилось, важное значениепридавал городам. По его приказу возводились мечети и др.общественные
сооружения.
Также в период его правления ислам был объявлен
государственной религией.
4.
Учебная задача: выделите из учебника причины ослабления
государства и составьте схему.
проверка
(
Схема
)
Ослабление государства
Междоусобные раздоры Поражение Мамая от Дм.ДонскогоЗахват власти Тохтамышханом Нападения эмира Тимура
5.
Рассказ о распаде Орды с применением схемы
Середина
XV
века
Распад Золотой Орды
6.
Общественный строй
-
Логическая цепочка
Общественный строй власть
–
по наследству
имели
писарей управляли малики сбор налогов
-
даругивоенное руководство
-
беки
.
Являлось мусульманским
государством
.
IV
.
Закрепление
От
к
рытые тесты
1.
На территории какого улуса было образовано государство Золотая орда?
A.
Улуса ДжучиB.
Улуса ЧагатаяC.
Улуса УгедеяD.
Улуса Тулуя2.
Кто являлся основателем Золотая Орда?
A.
БеркеB.
ДжучиC.
Бату
D.
Тохты хан
3.
В период правления какого хана ислам был объявлен государственной религией?
A.
Хана БеркеB.
Хана ЖаныбекаC.
Тохты хана
D.
Хана Узбека
4.
Годы правления хана Бату?
A.
1223
-
1256 ггB.
1227
-
1255 ггC.
1211
-
1244 ггD.
1155
-
1228 гг5.
При каком хане укрепились отношения с султаном Египта Бейбарысом?
A.
При хане Узбеке
B.
При хане БеркеC.
При
хане ЖаныбекеD.
При хане Бату
6.
При каком хане были восстановлены связи с Ираном и народами Кавказа?
A.
При хане Узбеке
B.
При хане БеркеC.
При хане ЖаныбекеD.
При хане Бату
7.
Кто осуществлял власть в Золотой Орде?
A.
Хан
B.
ВезирыC.
Беки
D.
Баскаки
8.
Кто вел контроль за сборами налогов?
A.
Хан
B.
ДаругиC.
Беки
D.
Баскаки
9.
Как распределялась власть после смерти правителя?
A.
Определяли на курултае
B.
Передавалась по наследству
C.
Назначалась беком
D.
Определялась воинами
10.
В каком веке распалась Золотая Орда на самостоятельные государства?
A.
В
X
векеB.
В
X
векеC.
В
XV
векеD.
В
XVI
векеV
.
Домашнее задание: прочитать
§
31
. Ответить на вопрос 6
(учебник)
Белая Орда
Ногайская
Орда
Сибирское хКрымское хКазанское хАстраханское хОткрытый урок по истории Казахстана в 7 классе
на тему:
Подготовил и провел
учитель истории
Петров В.И.
201
3
-
201
4
уч.г.
Самоанализ урока
Тема урока:
Золотая Орда
. На её изучение отводится 1 час. Тема
тесно связана с предыдущими и последующими
уроками
.
Урок проходил в7
классе.
К
оллектив класса работоспособен и
имеет средний уровень развития.
Тип урока: Урок
комбинирован
ный. Все этапы урока выдержаны.
Цели: 1. Образовательные:
раскрыть особенности внутренней
политики государства Золотая орда во время правления Батухана,
объяснить причины усиления, расцвета торговли и экономического
развития.
2.Развивающ
ая:
развиватьпамять мышления, воображение,
умение работать с картой и схемами, анализировать
;
3. Воспитательная:
уважение к государству средневековогопериода, интерес к предмету, патриотизм учащихся
;
Формы работы:
индивидуальная, фронтальная, с
тестами,
карточками
;
Применялись различные методы работы:
-
словесный, наглядный, практический, логический;
Учащиеся на уроке показали следующие умения и навыки :-
регулятивные
–
умение ставить цели, отвечать на вопросы ),
-
познавательные (умение работать с разными источниками
информации, давать на вопросы логически и правильные ответы,
умение работать с первоисточником, оценивать работу и усваивать
материал) ;-
коммуникативные (анализировать, делать выводы,) ;Цели
,
поставленные на уроке, достигнуты.