Конспект урока в 7 классе по истории Казахстана: Золотая Орда:
Тема: Золотая Орда
Цель: раскрыть особенности внутренней политики государства Золотой Орды, причины усиления Золотой Орды, расцвет торговли, экономического развития. Выявить причины ослабления и упадок Золотой Орды.
Развитие компетенций: умение учиться. Развитие навыков мышления: сравнение, выделение существенного, анализ, синтез, сопоставление.
Воспитывать коммуникативные навыки,партнёрство.
Оборудование: таксономией учебных заданий по Блуму по теме: «Золотая Орда»,презентация к уроку.
Ход урока:
Организационный момент
Сообщение темы урока и пояснение учителя о работе на уроке с таксономией учебных заданий (по Блуму) по теме: «Золотая Орда»
Задание первого уровня «Знание»: 1.22 Приложение №1
Добудь знания об образование Золотой Орды (§22 стр94-95) и заполни кластер.
Основатель Столица
Золотая Орда
Годы существованияГ.П
Письменные источники
Задание второго уровня «Понимание»: 2.10 Приложение №2
Прочитай, сформулируй краткий ответ и заполни в таблице пустые окна «Усиление и ослабления Золотой Орды» используя текст §22 стр 95-97, а также «Основные события истории средних веков» на стр202-204
Модельный ответ
Дата Событие Действующие исторические лица
1235 год Принял решения о походе на запад, на все монгольском курултае. Хан Бату
1236-1242
Год 7 лет Походы на запад. Завоевания Северного Кавказа, Крыма, Русских княжеств. Восточно-европейские страны вынуждены были платить дань. Результат походов: расширение границ государства в западном направлении .Хан Бату
1257-1266 год Бурное развитие в политическом и экономическом направлении Правления хана Берке
1312-1342 ггВ политическом и экономическом отношении государство бурно развивалось Правления хана Узбека
1262 год Направил в Египет к Бейбарысу своего посла для установления дружественных отношений. Наладились военные, торговые, религиозные и культурные связи. Берке хан
1259 год Обособлен6ие Золотой Орды от Монгольской империи. Укрепление позиций, могущество государства Смерть хана Монке
1266 год Погиб во время похода на Кавказ Хан Берке1266-1280гг Взошел на престол. Годы правления Менгу-Темир1271 год Поход против Византии. Заключение мирного договора с Византией. Торговые отношения с городами Средиземноморья. Свободный путь в Крым. Менгу-Темир1290-1312
год Укрепление государства, торговые связи с Ираном и Кавказом. Укрепление отношений с Египетским Мамлюкским государством . Тохты хан
1312-1342 год Рассвет Золотой Орды. По его указанию в Сарай-Берке возводились мечети и другие государственные сооружения. Способствовал расширению исламской религии. В период его правления исламская религия объявлена государственной. Узбек хан
1342-1357 год Рассвет Золотой Орды Сын Урус хана Жанибек хан.
1357-1380 год Внутреннее междоусобные раздоры между потомками Джучи за престол. Годы « Великой смуты» 20 ханов
1380 год Поражение на Куликовом поле от русских дружин князя Московского и Владимирского Дмитрия Донского .Хан Мамай
1380-1395 Годы правления Тохтамыша. Поход на русские земли, сжег Москву, вторгся в Мавераннахр и на Кавказ. Походы Тимура, разграбления Золотой Орды. Хан ТохтамышСередина ХV века Золотая Орда распалась на Белую и Ногайскую Орду, Сибирская, Казанская, Крымская и Астраханское ханство. Задание третьего уровня «Применение»: Приложение№3
Установи соответствие между терминами и понятиями используя текст §22 стр 97-98 а также стр 205 «Термины по истории средних веков»: учебник История Средневекового Казахстана
Термины Понятия
1.Писарь А)Территория, включавшая в себя население нескольких родовых объединений и входивших в состав Монгольской империи.
2.Везири Б)Сборщики налогов. Вели перепись населения
3.Улус В)Военное руководство
4.Малики Г)Вели делопроизводство на основе тюркской и уйгурской письменности.
5.Даруги Д) контролировали местные власти, в XIII—XIV веках собирали с русских земель дань Золотой Орде, также вели учёт населения в завоёванных землях.
6.Беки Ж)Гражданская власть более мелких владений находилось в руках местных правителей.
7.Баскаки З)Титул высшего чиновника государственной власти в мусульманских странах, осуществлявшего гражданскую власть в государстве; главный советник хана.
Модельный ответ
1)-Г 2)-З 3)-А 4)-Ж 5)-Б 6)-В 7)-Д
Задание четвёртого уровня «Анализ»: 4.20 Приложение №4
Сравните доспехи монгольского и русского воина. Аргументируйте ответ в диаграмме Веннрусский воин монгольский воин
Задание пятого уровня «Синтез»: 5.10 Приложение №5
Напиши, какие последствия принесло монгольское нашествие на завоёванные территории.
Модельный ответ
Монгольское нашествие затормозило развитие городской культуры.
Произошел упадок оседлой культуры, разрушение системы землепользования.
Были прерваны связи между странами.
Был нарушен этнический состав населения и отброшено на многие годы формирование казахской народности.
Массовое истребление людей.
Разрушение производственных сил.
7. Уничтожение материальных и культурных ценностей.
Задание шестого уровня «Оценивание»: 6.20 Приложение №6
Оцените цели монгольских ханов в ходе завоевательных походов.
Модельный ответ
В ходе завоевательных походов монгольские ханы преследовали цели расширения территории за счёт завоёванных земель, захват материальных и культурных ценностей, установление господства на завоёванных территориях