Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 2кл ПНШ- 200ч



Ростовская область, Багаевский район, п. Садовый,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская основная общеобразовательная школа

«Рассмотрено»
на заседании МО
__________
Вершакина Н.И.
Пр. № _ «__»__ 2016 г.

«Согласовано»
зам. директора по УВР
__________
Бречалова И.В
.«___»______2016 г.
«Утверждаю»
директор школы
__________
Щебуняева Т.Д.
«___»____2016 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК
Начальное образование -2 класс
Количество часов -200 ч.(204)
Учитель - Орлова С.В.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, на основе «Программы по учебным предметам (в2-х частях)» Сост. Агаркова Н.Г. и др.; Р.Г.Чуракова и др. -М., Академкнига/Учебник







По плану - 204 часа в год (6 часов в неделю).
При составлении календарно-тематического планирования учтены и не внесены в календарно-тематическое планирование государственные праздники (выходные дни), совпадающие с учебными днями: 23 февраля, 8 марта, 1мая, 9 мая. В связи с этим будет проведено 200 уроков. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Развитие речи
Обучающийся научится:
– использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);
– анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;
– осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;
– понимать особенности диалогической формы речи;
– первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
– первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
– определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;
– восстанавливать деформированные тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать тексты разных типов: описание и повествование;
– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
– определять последовательность частей текста;
– составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и проч.
.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
– определять качественную характеристику звука: гласный–согласный; гласный ударный–безударный; согласный твердый–мягкий, парный–непарный; согласный звонкий–глухой, парный–непарный;
– применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные–согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие–твердые; слогоделение, ударение);
– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка
(см. «Словарь произношения» в учебнике);
– использовать на письме разделительные ь и ъ;
– использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
– списывать текст с доски и учебника, писать диктанты

Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь и ъ; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);
– использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;
– совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
– опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;
– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
– понимать смысл омонимов
(без введения понятия), фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);
– осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;
– пользоваться словарями по указанию учителя;
– пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
– подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;
– различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Обучающийся получит возможность научиться:
– различать словообразование и формоизменение;
– выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
– различать приставку и предлог.

Морфология
Обучающийся научится:
– различать лексическое и грамматическое значение слова;
– находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол;
– определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
– опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

Обучающийся получит возможность научиться:
– устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);
– находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова – имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (предлог, союзы и, а, но);
– узнавать местоимения (личные), числительные.
Синтаксис
Обучающийся научится:
– находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;
– различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);
– составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
– восстанавливать деформированные предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
– опознавать предложения распространенные, нераспространенные;
– устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
– определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
– находить орфограммы в указанных учителем словах;
– использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;
– применять правила правописания:
_ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
_ отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
_ перенос слов;
_ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
_ проверяемые безударные гласные в корне слова;
_ парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
_ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
_ знаки препинания (. ? !) в конце предложения;
– безошибочно списывать текст;
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.
Обучающийся получит возможность научиться:
– применять правила правописания:
_ разделительные ь и ъ;
_ непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
_ ь после шипящих на конце имен существительных (рожь – нож, ночь – мяч);
– применять разные способы проверки правописания слов:
изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
– использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Фонетика и орфография (80ч)
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне
перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечка ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Лексика (8ч)
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Морфемика и словообразование (43ч)
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология (19ч)
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Синтаксис (11ч)
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография (4ч)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные
представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи с элементами культуры речи (36ч)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной
мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и
выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности

1
Фонетика и орфография
80ч
определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
соотносить количество и порядок расположения букв и звуков,
давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

2
Лексика
8ч.
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

3
Морфемика и словообразование
43 ч
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса,
сложением основ с соединительным гласным);
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

4
Морфология
19ч
определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;
изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

5
Синтаксис
11ч
различать предложение, словосочетание и слово;
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
задавать вопросы к разным членам предложения.

6
Лексикография



7
Развитие речи с элементами культуры речи
36ч
определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);
соблюдать орфоэпические нормы речи;


ИТОГО
201ч(204)



ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
График контрольных работ по русскому языку


Наименование
Дата

1
Входная контрольная работа
5.09

2
Проверочная работа по теме «Грамматические признаки слов- названий предметов»
15.10

3
Проверочная работа по теме «Правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне»
21.11

4
Проверочная работа по теме «Правописание слов – названий предметов с основой на шипящий»
12.12

5
Проверочная работа по теме «Правописание орфограмм в корне слова»
03.02

6
Контрольная работа за 3 четверть
19.03

7
Итоговый диктант
23.04

8
Итоговый тест
27.04

9
Итоговая комплексная работа
05.05






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Дата
факт
Тема урока
Домашнее задание

1.
01.09

Инструктаж по ТБ.
Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь


2.
02.09

Обратный словарь.


3.
03.09

Словари «Пиши правильно» и
«Произноси правильно»


4.
05.09

Словарь происхождения слов


5.
06.09

Входная контрольная работа


6.
07.09

О пользе звукобуквенной зарядки


7.
08.09

Р.р. Какие бывают предложения


8.
09.09

Главные и неглавные слова в предложении


9.
10.09

Основа предложения


10.
12.09

Связь слов в предложении


11.
13.09

Порядок слов в предложении


12.
14.09

Формы слова


13.
15.09

Р.р Что такое текст


14.
16.09

Окончания слов–названий предметов


15.
17.09

Что такое словосочетание


16.
19.09

Основа предложения и словосочетание


17.
20.09

Основа слова и его окончание


18.
21.09

Нулевое окончание


19.
22.09

Р.р Что такое текст


20.
23.09

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний


21.
24.09

Упражнение в правописании слов – названий предметов, у которых нет окончаний


22.
26.09

Род неизменяемых и изменяемых слов – названий предметов


23.
27.09

Р.р Что такое текст


24.
28.09

Слова – названия предметов, у которых нет окончаний


25.
29.09

Слова – названия предметов разного рода


26.
30.09

Различение слов – названий предметов разного рода


27.
01.10

Определение рода слов – названий предметов


28.
03.10

Слова – названия предметов разного рода


29.
04.10

Упражнение в правильном употреблении слов-названий предметов разного рода


30.
05.10

Р.р. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне»


31.
06.10

Начальная форма слов – названий предметов


32.
07.10

Начальная форма слов – названий признаков


33.
08.10

Начальная форма слов – названий действий


34.
10.10

Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 1


35.
11.10

Это слово и другое слово


36.
12.10

Основа слова


37.
13.10

Родственные слова


38.
14.10

Слово и формы этого слова


39.
15.10

Проверочная работа по теме «Грамматические признаки слов-названий предметов»


40.
17.10

Работа над ошибками


41.
18.10

Родственные слова


42.
19.10

Слово и формы этого слова


43.
20.10

Корень слова


44.
21.10

Р.р. Устное изложение


45.
22.10

Слова, у которых несколько значений


4
·™°6.
24.10

Многозначные слова


47.
25.10

Р.р Тема и основная мысль текста


48.
26.10

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся


49.
27.10

Различение многозначных слов и слов - омонимов


50.
28.10

Слова со сходным значением, которые по – разному звучат и пишутся


51.
29.10

Синонимы


52.
31.10

Слова и их дальние родственники


53.
01.11

Р.р Тема и основная мысль текста


54.
02.11

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме


55.
10.11

Безударные гласные в корне слова


56.
11.11

Проверка безударных гласных в корне слова


57.
12.11

Упражнения на правописание безударных гласных в корне слова


58.
14.11

Чередование согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме


59.
15.11

Способы проверки парных согласных на конце слова


60.
16.11

Р.р Главное переживание текста.


61.
17.11

Составь свой диктант. Чередование звуков в конце слов, которые мы не видим на письме


62.
18.11

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме


63.
19.11

Проверка парных по звонкости-глухости согласных в корне


64.
21.11

Проверка орфограмм в корне слова


65.
22.11

Проверочная работа по теме «Правописание парных по звонкости –глухости согласных в корне»


66.
23.11

Работа над ошибками. Тайна написания жи-ши


67.
24.11

Р.р. Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр во дворе»


68.
25.11

Тайна написания ча – ща, чу – щу


69.
26.11

Проверка безударных гласных в корне


70.
28.11

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук


71.
29.11

Упражнения на написание слов мужского и женского рода с основой на шипящий


72.
30.11

Р.р Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка»


73.
01.12

Две трудности написания основы


74.
02.12

Правописание слов-названий предметов с основой на шипящий


75.
03.12

Родственные слова и формы слова (повторение)


76.
05.12

Разные способы проверки парных согласных


77.
06.12

Проверка орфограмм в корне слова


78.
07.12

Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2


79.
08.12

Контрольное списывание


80.
09.12

Работа над ошибками


81.
10.12

Повторение темы «Орфография»


82.
12.12

Повторение темы «Синтаксис»


83.
13.12

Проверочная работа по теме «Правописание слов–названий предметов с основой на шипящий»


84.
14.12

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала


85.
15.12

Р.р Устное изложение


86.
16.12

Р.р Азбука вежливости. Как написать поздравления


87.
17.12

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы


88.
19.12

Взаимосвязь слов в предложении


89.
20.12

Р.р Письменное изложение текста «Весенний звон»


90.
21.12

Учимся определять начальную форму слов-названий предметов


91.
22.12

Учимся определять начальную форму слов-названий действий


92.
23.12

Учимся определять начальную форму слов-названий признаков


93.
24.12

Написание Ы, И после Ц в корне слов-названий предметов


94.
26.12

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов


95.
27.12

Упражнения в написании Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов


96.
28.12

Р.р Что мы знаем о тексте


97.
12.01

Как делаются слова. Что такое суффикс


98.
13.01

Упражнения в нахождении суффикса в родственных словах


99.
14.01

Образование слов с помощью суффикса


100.
16.01

Сравнение значения родственных слов с разными суффиксами


101.
17.01

Р.р Деление текста на части


102.
18.01

Как делают слова. Суффиксы слов, называющих предметы


103.
19.01

Написание буквосочетаний ЧК,ЧН


104.
20.01

Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки


105.
21.01

Образование сложных слов


106.
23.01

Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки


107.
24.01

Образование слов с помощью суффиксов


108
25.01

Суффиксальный способ образования слов, называющих предметы и их признаки


109.
26.01

Р.р Работа с картиной А.Матисса «Разговор»


110.
27.01

Как делаются слова. Снова суффиксы слов-названий предметов


111.
28.01

Образование слов женского рода с помощью суффиксов -НИК-, -НИЦ-, -К-, -ЩИК-


112.
30.01

Суффиксы слов, называющих предметы


113.
31.01

Роль суффиксов в образовании слов-названий предметов


114.
01.02

Р.р. Деление текста на части


115.
02.02

Закрепление пройденного материала


116.
03.02

Проверочная работа по теме «Правописание орфограмм в корне слова»


117.
04.02

Работа над ошибками. Что такое обращение


118.
06.02

Знаки препинания при обращении


119.
07.02

Закрепление пройденного


120.
08.02

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки


121.
09.02

Различие приставки и предлогов


122.
10.02

Р.р Научный и художественный текст. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 3


123.
11.02

Написание частицы НЕ со словами-названиями действия


124.
13.02

Упражнения в написании слов-названий действий с частицей НЕ


125.
14.02

Раздельное написания НЕ со словами-названиями действий


126.
15.02

Повторение и закрепление изученного


127.
16.02

Р.р Типы текстов: описание и повествование. Работа с картиной К.С. Петрова – Водкина «Утренний натюрморт»


128.
17.02

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия


129.
18.02

Состав слова


130.
20.02

Разбор слов по составу


131.
21.02

Близкие и противоположные по значению слова


132.
22.02

Правописание Ь в начальной
форме слов-названий действий после Ч


133.
24.02

Правописание Ь в словах-названиях предметов с основой на шипящий


134.
25.02

Р.р Устное изложение. Как писать изложение


135.
27.02

Состав слова


136.
28.02

Образование слов с помощью приставки и суффикса


137.
01.03

Словообразовательные цепочки


138.
02.03

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах НАДЕТЬ,ОДЕТЬ


139.
03.03

Р.р Письменное изложение «Зеленые бабочки»


140.
04.03

Упражнения в употреблении приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ


141.
06.03

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного


142.
07.03

Образование сложных слов


143.
09.03

Правописание сложных слов


144.
10.03

Р.р Азбука вежливости. Как написать поздравление


145.
11.03

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного


146.
13.03

Разбор по составу


147.
14.03

Правописание сложных слов


148.
15.03

Сложные слова


149.
16.03

Р.р Типы текстов. Описание и повествование


150.
17.03

Разделительный Ь


151.
18.03

Разделительный Ъ


152.
20.03

Правописание разделительных Ь иЪ


153.
21.03

Контрольная работа за 3 четверть


154.
22.03

Работа над ошибками


155.
30.03

Написание слов с разделительными Ь и Ъ


156.
31.03

Р.р Типы текстов. Описание и повествование


157.
01.04

Написание разделительных Ь и Ъ


158.
03.04

Упражнения в написании слов с разделительными Ь и Ъ


159.
04.04

Родственные слова


160.
05.04

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ


161.
06.04

Р.р Научный и художественный текст


162.
07.04

Работа разделительных Ь и Ъ


163.
08.04

Написание слов с разделительными Ь и Ъ


164.
10.04

Закрепление знаний о написании разделительных Ь и Ъ


165.
11.04

Р.р Научный и художественный текст


166.
12.04

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук


167.
13.04

Проверка написания слов с непроизносимыми согласными звуками


168.
14.04

Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными звуками


169.
15.04

Подбор родственных слов



170.

17.04


Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками


171.
18.04

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук


172.
19.04

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными звуками


173.
20.04


Р.р Работа с картиной Н.Рериха «Стражи ночи»


174.
21.04

Чередование согласных в корне слова


175.
22.04

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук



176.
24.04

Обобщение знаний о правописании слов с непроизносимым согласным звуком


177.
25.04

Итоговый диктант


178.
26.04

Работа над ошибками


179.
27.04

Р.р Устное изложение


180.
28.04

Итоговый тест


181.
29.04

Работа над ошибками


182.
02.05

Повторение по теме «Правописание орфограмм в корне слова»


183.
03.05

Правописание слов с приставками (повторение)


184.
04.05

Приставки и предлоги (повторение)


185.
05.05

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК и ЧН (повторение)


186.
06.05

Итоговая комплексная работа


187.
08.05

Р.р Работа с картиной Винсента Ван Гога «Подсолнухи»


188.
10.05



Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением (повторение)


189.
11.05

Правописание слов с ЖИ-ШИ
(повторение)


190.
12.05

Правописание слов с ЧА-ЩА.
(повторение)


191.
13.05


Правописание слов с ЧУ-ЩУ (повторение)


192.
15.05

Правописание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (повторение)


193.
16.05

Р.р Письменное изложение. «Красное лето»


194.
17.05



Правописание И после Ц в корнях слов-названий предметов (повторение).


195.
18.05

Правописание Ы после Ц в окончаниях слов - названий предметов (повторение)


196.
19.05

Р.р Работа с картиной Винсента Ван Гога «Церковь в Овере»


197.
20.05

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь (повторение)



198.

22.05


Правописание слов с парными звонкими - глухими согласными в середине и на конце слов


199.
23.05

Р.р Письменное изложение «Ступеньки»


200.

24.05



Обобщение и систематизация пройденного материала за год.







КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Урок 5 05.09
Входная контрольная работа
Диктант.
Песни птиц.
Утки крякают. Совы бубнят. Грачи кричат. Малые птицы весь день поют. Скворушка, как дрозд, свистит.* Песни птиц радуют людей. (19 слов)
Слова для справок: крякают.

Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке запятых в предложении, отмеченном звёздочкой.

Грамматическое задание.
1.Раздели все слова – названия предметов на слоги. Поставь ударение.
2.Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.


Урок 39. 15.10
Проверочная работа по теме «Грамматические признаки слов – названий предметов»
Диктант.
Птичий базар.
Тёмные скалы у моря. На них ряд птиц. Они как белые бусы. Это птичий базар. Тут крик и гам. В гнёздах кричат. День и ночь крик и спор. Базар. (29 слов)

Слова для справок: ночь.

Грамматическое задание.
1.Найди и выпиши слова – названия предметов в форме множественного числа. Выдели окончания.
2.Найди и выпиши слова – названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.

Урок 65. 21.11
Проверочная работа по теме «Правописание парных по звонкости- глухости согласных в корне»
Диктант.
Медведь.
Медведь в сказках неуклюжий и глупый. Живой медведь другой. Он быстрый и хитрый зверь. Медведь умный и ловкий. Он легко лезет по дереву. Это ему мёд достать нужно. Медведь – рыбак.* Стоит в реке – ждёт.* Удар лапой – и рыбка на берегу.*
(По А.Дитриху и Г.Юрмину) (40 слов)

Слова для справок: неуклюжий
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке тире в предложениях, отмеченных звёздочкой.

Грамматическое задание
1.Найди и подчеркни в тексте родственные слова. Выдели корень.
2.Найди и подчеркни в тексте слова – названия предметов с парным звонким - глухим согласным в середине слова, который можно проверить. Выпиши эти слова. Рядом напиши проверочные.

Урок 83. 12.12
Проверочная работа по теме «Правописание слов – названий предметов с основой на шипящий»
Диктант.
Теремок.
Стоит терем. На дворе мороз – в теремке лето жаркое.*
На дворе ночь – в теремке день светлый.* На дворе снег – в теремке дождь тёплый.* Что за чудо?
Это теплица. В ней круглый год тепло. В ней круглый год зреют огурцы, репка, капуста.*
(По А.Дитриху, Г.Юрмину) (41слово)

Слова для справок: огурцы

Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке тире и запятых в предложениях, отмеченных звёздочками.
Грамматическое задание
1.Найди и подчеркни во втором и в третьем абзацах родственные слова. Выдели корень.
2.Приведи примеры слов – названий предметов с основой на шипящий

Урок 116 03.02
Проверочная работа по теме «Правописание орфограмм в корне слова».
Диктант.
На рыбалке.
Сидит рыболов зимой у лунки. Удит рыбу на самотряс. Всё хорошо. Да вот рыба не клюёт. Лёг рыболов на лёд. Заглянул в лунку.
Тянутся окуньки к блесне. Вот-вот* стучать начнут. А тут окунище большой. Всех напугал. Вот и нет улова у рыбака.
(По Н.И.Сладкову) (42 слова)
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о дефисе в слове, отмеченном звёздочкой. Также учитель объясняет значение слова «самотряс»: разновидность рыболовной сети.

Грамматическое задание.
1.Найди в 1-м предложении сложное слово и подчеркни его синим карандашом. Выдели корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.
2.Подчеркни основу в 5-м предложении первого абзаца.


Урок 153 19.03
Контрольная работа за 3 четверть
Диктант
Лесной ручей
Наступил день. Теплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз.*
(По Ю.Ковалю) (35 слов)
Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченном звездочкой.
Грамматическое задание
Вариант 1
1.Выпишите столбиком три слова с безударными гласными в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.
2.Найди предложение, которое подходит к схеме:

Дополни предложение словом-названием признака и запиши его.
Вариант 2
1.Выпишите столбиком три слова с парным звонким - глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слов.
2.Выпишите формы одного и того же слова через запятую.


Урок 177 23.04
Итоговый диктант

Диктант
Весна.
На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья. У березки золотые сережки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнезда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы.
Хорошо весной!

Задание к диктанту
1.Выделить основу во втором предложении.
2. Покажи, от каких слов образовались слова травка и березка: травка - , березка - . Разбери слова травка и березка по составу.
3.Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выделите корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [ ']/ [].

Вариант 2

Подружились
Каждый день лесник косил траву на лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.
На покос приходила девочка из соседней деревни. Она варила еду и приносила лошади хлеб. Лошадка ждала Лену. Грустные глаза становились радостными.
Съест весь хлеб и ищет крошки в ладонях губами. Потом кладёт голову подружке на плечо и вздыхает.


Слова для справок: плечо, становились, подружке, из соседней, грустные, радостными.


Грамматическое задание
1.Восьмое предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
2.Записать существительное, прилагательное и глагол с корнем –ГРУСТ-.
3.Подобрать и записать слово, противоположное по значению (антоним) :РАДОСТНЫЙ-


Урок 180 27.04
Итоговый тест
1.Отметь слова, в которых больше звуков, чем букв.
О -класс О-юла О-вьюга О-маяк

2.Отметь слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
О-мыши О-малина О-конь О-корова О-трамвай

3.Отметь слова, в которых за одной буквой «спрятаны» две орфограммы.
О-щука О-часы О-ковёр О-живой О-ночка

4.Отметь слова, которые можно перенести.
О-Игорь О-кросс О-иногда О-иней О-объезд

5.Отметь однокоренные слова.
О-болото О-заболеть О-болтун О-больной О-больница

6.Отметь слова. в которых есть приставка.
О-заяц О-забежал О-залп О-подписал О-зашёл

7.Отметь слова, которые соответствуют схеме:
О-посмотрели О-грибники О-нарисовали О-солдатики О-песок

8.Отметь слова с разделительным Ъ.
О-в?юга О-об?явление О-печен?е О-под?езд О-жил?ё

9.Отметь слова с разделительным Ь.
О-мал?чик О-васил?ки О-Ил?я О-под?ём О-вороб?и

10.Отметь слова с орфограммой «Буква проверяемого безударного гласного в корне слова».
О-весна О-сорока О-коврик О-гроза О-лимон

11.Отметь слова, в которых надо писать букву парного звонкого согласного звука.
О-сугро п О-шка ф О-лоша т О-малы ш О-арбу с

12.Отметь только имена собственные.
О-Машина О-Москва О-Собака О-Мурзик О-Америка

13.Отметь слова-названия предметов, которые употребляются только в форме множественного числа.
О-коньки О-ножницы О-кошки О-ворота О-карандаши

14.Отметь слова-названия предметов среднего рода.
О-горячее О-конь О-солнце О-река О-окно

15.Отметь слова-названия признаков.
О-синева О-зеленеть О-зелёный О-доброта О-добрый

16.Отметь слова-названия действий.
О –болезнь О-болеть О-свежий О-освежить О-прочитал

17.Отметь слова с непроизносимыми согласными.
О-вку сн о О-ме сн ость О-ле сн ица О-звё зн ый О-алма зн ый

18.Отметь, где правильно выделены главные члены предложения.
О-Миша во дворе гуляет.
О-Муравей ползёт по травке.
О-Бежит заяц по лесу.
О-Белка песенки поёт.

19.Отметь слова с предлогами.
О-(на)писала О-(на)столе О-(по)дороге О-(по)смотрела О-(в)лес

20.Отметь многозначные слова.
О-ручка О-стол О-ключ О-капуста О-волк

21.Отметь синонимы к слову «ребёнок».
О-малыш О-мальчик О-дитя О-девочка О-крошка




























13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Рисунок 1 Заголовок 615