Знакомство с векторной графикой. Графический редактор OpenOffice.org Draw
Тема урока: Знакомство с векторной графикой. Графический редактор OpenOffice.org Draw.
Цель урока:
Обобщить и расширить представление учащихся о компьютерной графике;
создавать простые графические объекты (фигуры) в векторном графическом редакторе;
выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их;
редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять стиль и цвет заливки внутренней области, стиль, толщину и цвет линии , границы;
копировать и размножать графические фрагменты;
собирать сложные объекты из простых: устанавливать порядок следования, объединять, группировать, разбивать сложные объекты на составные части.
Задачи урока:
Учебная: приобрести навык работы с инструментами.
Развивающая: сформировать умение понимать и развивать логическое мышление, развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое умение и умение действовать по инструкции.
Воспитательная: повышать интерес к изучаемому предмету.
Здоровьесберегающая: соблюдать допустимое количество времени работы за компьютерами учениками 5 класса (не более 20 мин); следить за сменой видов учебной деятельности учащихся на уроке (не менее 7 раз за урок); следить за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60–70 см. и т.д.)
Требования к знанием и умениям
Учащиеся должны знать:
назначение редактора;
интерфейс, инструменты, графические примитивы векторного редактора.
Учащиеся должны уметь:
задавать параметры области рисования;
пользоваться инструментами панели инструментов;
создавать простейшие графические примитивы.
Оснащение урока: проектор, компьютеры с установленной на них программой OpenOffice.org Draw., презентация «Графический редактор OpenOffice.org Draw.. Выделение областей» (приложение 1), 2), инструкции для учащихся для практического задания за компьютером: краткая (приложение 3) и полная (приложение 4), файлы для практического задания (AppleMan_end.xcf, AppleMan_start.xcf),
Программное обеспечение: ОС Linux, графический редактор OpenOffice.org Draw.
Литература:
Информатика в школе №1 – 2011.
План урока
Содержание этапов урока
Виды и формы работы
1. Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку, приветствие
2. Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно-познавательной деятельности.
Вступительное слово. Постановка цели урока
3. Актуализация знаний
Презентация
4.Объяснение темы
Беседа с использованием слайдов презентации, физкультминутка
5. Практическая работа
Знакомство
6. Рефлексия учебной деятельности
Работа с карточками самооценки
7. Подведение итогов, домашнее задание
Работа с учебником, объяснение домашней работы
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивационное начало урока.
3. Актуализация знаний (проводится фронтально)
– На предыдущих уроках мы знакомились с понятием компьютерной графики и работали с растровыми редакторами. Давайте вспомним основные понятия (просмотр презентации)
Компьютерная графика.
Области применения компьютерной графики:
Научная графика;
Деловая графика;
Конструкторская графика;
Иллюстративная графика;
Художественная и рекламная графика.
Виды компьютерной графики: растровая и векторная.
4. Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами начнем рассматривать работу в векторном редакторе OpenOffice.org Draw, программа является бесплатной и входит в пакет OpenOffice.org. Он имеет больше изобразительных возможностей, чем векторный редактор Microsoft Word.
Эта программа поможет вам везде – нарисовать простой цветочек, создать логотип, план зданий. Область использования этой программы безгранична, вернее, ограничена только вашей фантазией. При запуске OpenOffice.org Draw вы увидите окно. Загрузите программу и давайте вместе посмотрим.
– Что мы видим?
Ученик: строку меню содержит, как и везде файл, правку, вид, вставку, формат, сервис, изменить, окно, справку.
Учитель: Молодцы, большая область в центре окна справа служит непосредственно для создания рисунков. Она окружена панелями инструментов и информационными зонами. Можно изменять количество и расположение видимых инструментов, поэтому ваш интерфейс может выглядеть несколько иначе. Переходим к выполнению Практической работы «Построение графических примитивов».
Цель: отработать навыки работы с панелью инструментов . Каждый из Вас получает карточки с заданиями.
Далее происходит объяснение практической части занятия (кратко).
5. Здоровьесберегающий компонент. Физминутка.
6. Практическая работа за компьютером
На выполнение практического задания учащимся отводится 20 минут урока. Каждый ученик имеет свою индивидуальную карточку с заданием. Так как, умения учащихся общаться с компьютером, даже в одном классе различны, то и предлагаемые задания дифференцированы по уровню сложности.
При выполнении практического задания учащимися учитель выступает в роли консультанта: помогает учащимся в настройке программы и устройств в случае возникновения сбоя в работе системы и других ситуациях.
Ход практической части урока