Рабочая программа по учебнику немецкого языка для 4 класса Гальсковой, Гез.


Пояснительная записка
МБОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада» на начальном уровне общего образования работает по ФГОС второго поколения.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе ООП НОО МБОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада», учебного плана, авторской программы Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез " Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы ( "Немецкий язык") ", утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Используется учебник Н.Д. Гальскова и Н.И. Гез "Немецкий язык. 4 класс" (М.:Дрофа, 2014).
Данная программа рассчитана на 68 ч, 2часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Интерактивной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Для этого необходимо достижение следующих целей:

1) формирование умения общаться на иностранном языке в устной и письменной формах на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
2) знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами художественной литературы и детского фольклора, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
3) развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
4) воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Все вышеназванные цели реализуются в Учебнике для 4 класса.
Формированию коммуникативных умений также способствуют звукозапись стихов, песенок и диалогов, ситуативные картинки в Учебнике, речевые образцы и разнообразные игры.
Сегодня очевидно, что изучение иностранного языка должно сопровождаться соизучением культуры народа — носителя этого языка и сопоставлением родной и иностранной культур, поэтому формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников.

Учебник для 4 класса знакомит детей со следующей социокультурной информацией:
• речевой и поведенческий этикет в иностранной среде;
• названия стран изучаемого языка и их расположение на карте, их столицы;
• флаги немецко-говорящих стран и флаг России;
• наиболее распространенные немецкие имена детей;
• традиции празднования Рождества и Нового года в немецко-говорящих странах и в России;
• некоторые достопримечательности Германии и России;
• немецкие слова, вошедшие в русский язык (интернациональная лексика);
• детские стихи и песни.
Материал Учебника способствует развитию личности ребёнка, его речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, воображения и памяти. В процессе работы дети обучаются языковой и контекстуальной догадке, придумывают своих персонажей и рассказывают о них истории, участвуют в играх и конкурсах, проводимых учителем на уроках, поют песни, декламируют стихи, разыгрывают готовые и свои собственные диалоги, сценки из сказок. Дети учатся работать в парах, в группах, быть и лидерами, и исполнителями. Учебник способствует воспитанию дружелюбного отношения к представителям других стран и любви к своей стране — России.


Планируемые результаты освоения учебного курса

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового, и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре немецкого языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
владение на элементарном уровне умением общаться с носителями немецкого языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов немецко-говорящих стран:
элементарные представления о культурном достоянии немецко-говорящих стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры немецко-говорящих стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У младших школьников будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
первоначальный опыт межкультурного общения;
познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы: 
языковые способности
слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции
восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
языковые способности
выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач
формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
иллюстрирование (приведение примеров);
антиципация (структурная и содержательная);
выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции
такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями немецкого языка; работать со справочным материалом: немецко-русским и русско-немецким словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
пользоваться электронным приложением;
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться: рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.); пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
работать с информацией (текстом/аудио текстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
работать с информацией (текстом/аудио текстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
вести диалог, учитывая позицию собеседника;
планировать и осуществлять проектную деятельность;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
Говорение
Ученик 4-го класса научится: 
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
описывать человека, животное, предмет, картину
рассказывать о ком-то, о происшедшем событии;
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
просить о помощи или предложить свою помощь;
запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование 
Ученик 4-го класса научится: 
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале;
догадываться о значении некоторых слов по контексту;
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.
Чтение 
Ученик 4-го класса научится: 
выразительно читать вслух;
читать про себя с целью: понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо 
Ученик 4-го класса научится: 
писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
составлять и записывать план прочитанного;
составлять и записывать рассказ на определенную тему;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
составлять подписи к картинкам.
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Ученик 4-го класса научится: 
составлять фразы на элементарном уровне на основе изученного материала;
применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме);
уточнять написание слова по словарю ;общаться со сверстниками на немецком языке.
Фонетическая сторона речи
Ученик 4-го класса научится: 
произносить слова и выражения в рамках изученного материала;
различать на слух элементарные фразы;
соблюдать интонацию;
читать изучаемые слова с правильным произношением;
грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 4-го класса научится: 
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи);
узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 4-го класса научится: 
употреблять слова и выражения на основе изученного материала;
употреблять правильный порядок слов в предложении;
распознавать в тексте грамматические конструкции и использовать их в письменной и устной речи.
Календарно-тематическое планирование
уроков немецкого языка в 4 классе

п/п
4 «А» 4 «Б» 4 «В» Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по плану Измерители
1. «Мир моих увлечений». Вводный урок. Ознакомление с лексикой. Учащиеся:
- выразительно читают вслух тексты и стихи;
- рассказывают о том, как дети проводят каникулы. Практикум2. «Мои любимые занятия». Отработка лексики. Учащиеся:
- составляют предложения по образу и с заданными языковыми средствами;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- образуют диалоги-расспросы о своих интересах и хобби своих товарищей. Фронтальный опрос3. «Что ты охотно делаешь?» Отработка лексики и грамматики. Учащиеся:
- употребляют степени сравнения прилагательных;
- употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren, систематизируют склонение возвратного местоимения;
- составляют предложения по образцу и с заданными языковыми средствами. Фронтальный опрос4. «Мой досуг». Обучение говорению. Учащиеся:
- образуют диалоги-расспросы о своих интересах и хобби и интересах своих товарищей;
- употребляют степени сравнения прилагательных;
- рассказывают письменно и устно о своих хобби. Практикум5. «Мой друг и наши увлечения». Обучение чтению. Учащиеся:
- выразительно читают вслух тексты;
- читают тексты с полным пониманием содержания;
- употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren. Практикум6. «Мои выходные». Работа с притяжательными местоимениями. Учащиеся:
- систематизируют склонение притяжательных местоимений;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. Устный опрос7. «Мои любимые сказки». Обобщающее повторение. Учащиеся:
- читают сказку с полным пониманием содержания;
- пишут сценарий сказки и инсценируют ее;
- находят рифму к заданным словам, пишут стихи. Практикум8. «Я-коллекционер». Ознакомление с лексикой. Отработка лексики. Учащиеся:
- составляют предложения по образу и с заданными языковыми средствами;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- рассказывают письменно о том, что каждый из них коллекционирует. Практикум9. «Что можно собирать?». Обучение чтению и говорению. Учащиеся:
- выразительно читают вслух стихотворение;
- читают тексты с полным пониманием содержания;
- рассказывают устно о том, что каждый из них коллекционирует. Фронтальный опрос10. «Коллекционирование - мое хобби». Обобщающее повторение. Учащиеся:
- читают письма немецких школьников в детский журнал с целью понимания необходимой информации;
- оформляют подписи под "экспонатами" выставки;
- пишут письмо в газету по образцу. Практикум11 «Книги в моей жизни». Ознакомление с лексикой. Работа над лексикой. Учащиеся:
- составляют предложения по образу и с заданными языковыми средствами;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- рассказывают о том, что дети любят читать. Практикум12. «Я люблю читать книги». Знакомство с прошедшим временем Präteritum. Учащиеся:
- употребляют речевые образцы с глаголами haben и sein в Imperfekt, систематизируют формы слабых глаголов в настоящем и прошедшем времени;
- находят рифмы к заданным словам;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами. Практикум13. "Мое хобби - чтение книг". Развитие навыков чтения и перевода. Учащиеся:
- читают сказку с полным пониманием содержания;
- употребляют речевые образцы с глаголами haben и sein в Imperfekt. Устный опрос14. Обобщение материала по теме «Увлечения». Учащиеся:
- употребляют речевые образцы с глаголами haben и sein в Imperfekt, систематизируют формы слабых глаголов в настоящем и прошедшем времени;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;
- систематизируют склонение притяжательных местоимений;
- употребляют степени сравнения прилагательных;
- употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren. Взаимоконтроль15. Контрольная работа по теме «Увлечения». Учащиеся:
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;
- употребляют степени сравнения прилагательных;
- употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. Тест16. Анализ ошибок контрольной работы по теме «Увлечения». Учащиеся:
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;
- употребляют степени сравнения прилагательных;
- употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. Фронтальный опрос17. Итоговый урок-игра по теме «Увлечения». Учащиеся:
- пишут сценарий сказки и инсценируют ее;
- читают про себя тексты-инструкции игры и выполняют инструкцию. Фронтальный опрос18. Введение новой лексики по теме «Распорядок дня». Учащиеся:
- делают подписи к картинкам;
- употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом;
- систематизируют спряжение слабых глаголов в настоящем времени. Фронтальный опрос19. «Который час?». Ознакомление с лексикой. Учащиеся:
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами, с опорой на схему;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. Практикум20. «Мой день». Обучение чтению и говорению. Учащиеся:
- читают тексты с разным уровнем проникновения в их содержание, раскрывая значение новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом;
- выразительно читают вслух тексты и стихи;
- составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели. Устный опрос21. «Мои выходные» Отработка лексики. Учащиеся:
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели в определенное время. Фронтальный опрос22. «Мои планы на будни» Обобщающее повторение. Учащиеся:
- выразительно читают тексты и стихи;
- воспроизводят стихи наизусть;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. Фронтальный опрос23. «Мой рабочий день». Работа над лексикой. Учащиеся:
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели в определенное время. Практикум24. «Школьное расписание». Обучение чтению. Обучение говорению. Учащиеся:
- читают тексты с разным уровнем проникновения в их содержание, раскрывая значение новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом;
- выразительно читают вслух тексты и стихи;
- составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели. Фронтальный опрос25. «Выходные моей мечты».
Знакомство с прошедшим временем Perfekt. Учащиеся:
- систематизируют спряжение слабых глаголов в настоящем времени;
- узнают в тексте предложения с глаголами в Perfekt- Фронтальный опрос26. «Я планирую свой рабочий день».
Употребление прошедшего времени Perfekt. Учащиеся:
- употребляют предложения с глаголами в Perfekt;
- составляют предложения по образцу с заданными грамматическими средствами;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. Практикум27. «Будний день моего друга». Употребление изученной лексики в диалогах и монологах.
Учащиеся:
- делают подписи к картинкам;
- выразительно читают вслух тексты и стихи;
- употребляют предложения с глаголами в Perfekt. Практикум28. Обобщающий материал по теме «Мой рабочий день». Учащиеся:
- употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом;
- употребляют предложения с глаголами в Perfekt;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. Взаимоконтроль29. Контрольная работа по теме «Мой рабочий день». Учащиеся:
- употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом;
- употребляют предложения с глаголами в Perfekt;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами. Тест30. Анализ ошибок контрольной работы по теме «Мой рабочий день». Учащиеся:
- употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом;
- употребляют предложения с глаголами в Perfekt;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами. Фронтальный опрос31. Защита проектов по теме «Мой школьный день». Учащиеся:
- сообщают о том, как выглядит их рабочий день, используя картинки и вербальные средства;
- делают подписи к картинкам. Устный опрос32. Урок-игра по теме «Распорядок дня». Учащиеся:
- делают подписи к картинкам;
- выразительно читают вслух тексты и стихи;
- употребляют предложения с глаголами в Perfekt. Практикум33. «В субботу вечером».
Обучение поисковому чтению. Учащиеся:
- читают программы телепередач с разным уровнем проникновения в их содержание, раскрывая значение новых слов с помощью языковой догадки, ссылок с переводом;
- выразительно читают вслух тексты и стихи;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. Устный опрос34. «Выходные с моими родителями». Работа с сильными глаголами. Учащиеся:
- систематизируют спряжение сильных глаголов с изменением корневой гласной в настоящем времени;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;
- делают подписи к картинкам. Устный опрос35. «Смотрим телевизор». Работа над лексикой. Учащиеся:
- письменно составляют программы любимых телепередач;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. Практикум36. Обобщающий материал по теме «Распорядок дня». Учащиеся:
- делают подписи к картинкам;
- выразительно читают вслух тексты и стихи;
- употребляют предложения с глаголами в Perfekt. Практикум37. Введение лексики по теме «Путешествие по Германии». Учащиеся:
- догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту;
- систематизируют модальные глаголы в настоящем времени;
- работают с картой Германии. Фронтальный опрос38. «Письмо из Мюнхена». Обучение чтению. Учащиеся:
- читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание;
- восстанавливают текст из разрозненных частей;
- работают с картой Германии, называя крупные города. Практикум39. «Путешествие по немецко-говорящим странам». Степени сравнения прилагательных. Учащиеся:
- обобщают степени сравнения прилагательных;
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
- сравнивают города, реки, животных и людей по заданным параметрам, употребляя степени сравнения прилагательных. Практикум40. «Пишем письмо». Развитие навыков письменной речи. Учащиеся:
- пишут ответ на письмо из Мюнхена;
- употребляют в письменной речи степени сравнения прилагательных;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами. Практикум41. «У карты Германии». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Учащиеся:
- работают с картой Германии, называют крупные города, реки;
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами. Практикум42. «Германия - большая страна». Обучение чтению и говорению. Учащиеся:
- читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание;
- делают сообщения о себе и своем друге;
- работают с картой Германии, называют крупные реки, города. Устный опрос43. «Карта России». Выполнение грамматических упражнений. Учащиеся:
- работают с картами Германии и России, называют крупные города и реки;
- употребляют степени сравнения;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами. Фронтальный опрос44. «Зачем мы это делаем?» Инфинитивный оборот um...zu. Учащиеся:
- используют в собственных высказываниях и понимают инфинитивный оборот um ... zu...;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами;
- играют в лексическую игру, используя заданные речевые образцы. Практикум45. «Я еду в…». Ознакомление с лексикой. Учащиеся:
- играют в лексическую игру, используя заданные речевые образцы;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами;
- составляют предложения по образцу с заданными лексическими средствами. Практикум46. «Вид транспорта». Работа с лексикой. Учащиеся:
- играют в лексическую игру, используя заданные речевые образцы;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами;
- составляют предложения по образцу с заданными лексическими средствами. Практикум47. «Мой любимый транспорт». Повторение модальных глаголов. Учащиеся:
- систематизируют модальные глаголы в настоящем времени;
- восстанавливают текст из разрозненных частей;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами. Практикум48. «Я люблю путешествовать». Повелительное наклонение. Учащиеся:
- используют в собственных высказываниях и понимают в тексте предложения со сказуемым в повелительном наклонении - вежливая форма;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами;
- выполняют грамматические упражнения. Практикум49. Обобщающий материал по теме «Путешествие по Германии». Учащиеся:
- играют в лексические игры, используя заданные речевые образцы и схему построения диалогов;
- систематизируют глаголы с отделяемыми приставками;
- восстанавливают текст из разрозненных частей. Взаимоконтроль50. Контрольная работа по теме «Путешествие по Германии». Учащиеся:
- используют модальные глаголы в настоящем времени;
- используют степени сравнения;
- используют глаголы с отделяемыми приставками;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами. Тест51. Анализ ошибок контрольной работы по теме «Путешествие по Германии». Учащиеся:
- используют модальные глаголы в настоящем времени;
- используют степени сравнения;
- используют глаголы с отделяемыми приставками;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами. Фронтальный опрос52. Итоговый урок-игра по теме «Путешествие по Германии». Учащиеся:
- играют в лексические игры, используя заданные речевые образцы и схему построения диалогов;
- работают с картой Германии;
- восстанавливают текст из разрозненных частей. Устный опрос53. Введение лексики по теме
«Школьные будни». Учащиеся:
- считают до 100;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами с опорой на схемы. Фронтальный опрос54. «У нас идея». Обучение чтению и переводу. Учащиеся:
- читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание;
- переводят тексты, догадываясь о значении новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом;
- пересказывают прочитанные тексты. Устный опрос55. «Мой класс». Обучение говорению. Учащиеся:
- передают содержание диалога в монологической форме;
- составляют диалоги, расспрашивают друг друга о том, как прошел выходной день. Фронтальный опрос56. «Мои школьные принадлежности». Развитие навыков чтения и говорения. Учащиеся:
- строят монологические высказывания о друге, о себе, используя в этих целях вербальные опоры;
- пересказывают прочитанные тексты;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. Практикум57. «Мы читаем и считаем». Повторение числительных. Учащиеся:
- считают до 100;
- читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание. Практикум58. «Играем в театр». Ознакомление с новой лексикой. Учащиеся:
- систематизируют существительные в единственном и множественном числе;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют предложения по образцу. Практикум59. «Школа - это учеба и отдых». Работа над лексикой. Учащиеся:
- систематизируют существительные в единственном и множественном числе;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют предложения по образцу. Фронтальный опрос60. «Мой поход в театр». Пишем рассказ о посещении театра. Учащиеся:
- пишут рассказ о посещении театра с опорой на текст;
- пишут приглашение на спектакль;
- читают приглашения, переводя их на русский язык, сравнивают тексты и находят отличия. Практикум61. Чтение сказки «Бременские музыканты». Учащиеся:
- читают вслух текст сказки по ролям;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют предложения по образцу. Фронтальный опрос62. Развитие памяти и навыков говорения на основе сказки «Бременские музыканты». Учащиеся:
- письменно кратко передают содержание сказки;
- устно пересказывают сказку;
- заполняют пропуски в предложениях словами в нужной форме. Практикум63. «Бременские музыканты». Инсценировка сказки. Учащиеся:
- пишут сценарий сказки;
-инсценируют сказку. Устный опрос64. «Мы едем на природу». Ознакомление с лексикой. Учащиеся:
- систематизируют существительные в единственном и множественном числе;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют предложения по образцу;
- высказываются о погоде на основе текста-образца. Устный
опрос65. Итоговый обобщающий материал по темам: «Мои увлечения», «Мой рабочий день», «Путешествие по Германии», «Школьные будни». Учащиеся:
- употребляют в письменной речи степени сравнения прилагательных;
- употребляют модальные глаголы в настоящем времени;
- употребляют глаголы с отделяемыми приставками в настоящем времени;
- употребляют возвратные глаголы в настоящем времени;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют предложения по образцу. Взаимоконтроль66. Итоговая контрольная работа по темам: «Мои увлечения», «Мой рабочий день», «Путешествие по Германии», «Школьные будни». Учащиеся:
- употребляют в письменной речи степени сравнения прилагательных;
- употребляют модальные глаголы в настоящем времени;
- употребляют глаголы с отделяемыми приставками в настоящем времени;
- употребляют возвратные глаголы в настоящем времени;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют предложения по образцу. Тест67. Анализ ошибок итоговой контрольной работы по темам: «Мои увлечения», «Мой рабочий день», «Путешествие по Германии», «Школьные будни». Учащиеся:
- употребляют в письменной речи степени сравнения прилагательных;
- употребляют модальные глаголы в настоящем времени;
- употребляют глаголы с отделяемыми приставками в настоящем времени;
- употребляют возвратные глаголы в настоящем времени;
- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;
- составляют предложения по образцу. Фронтальный опрос68. Урок-игра по теме «Сказки немецких авторов». Учащиеся:
- читают сказку по ролям;
- инсценируют сказку;
- играют в лексические игры. Устный опрос
Учебно-методическое обеспечение
Для ученика:. Немецкий язык. 4 класс. Учебник / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2014.
Немецкий язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. /Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2014.
Немецкий язык. 4 класс. Аудиоматериалы. - М.: Дрофа, 2014.
Для учителя:
Авторская программа Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез "Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы ("Немецкий язык")",
Немецкий язык. 4 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2014.
Немецкий язык. 4 класс. Учебник / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2014.
Немецкий язык. 4 класс. Рабочая тетрадь /Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2014.
Немецкий язык. 4 класс. Аудиоматериалы. - М.: Дрофа, 2014.
двуязычные словари.