Технологическая карта урока окружающего мира по теме В царстве грибов
«Школа России»
Окружающий мир 3 класс
Технологическая карта урока.
Учитель МорданенкоТ.А. МАОУ СОШ № 155 г. Челябинска
Тема: В царстве грибов.
Тип изучение нового материала
Задачи:
показать учащимся разнообразие грибов;
познакомить со строением шляпочных грибов;
уточнить представления учащихся о съедобных и несъедобных грибах
учить правильно собирать грибы.
Планируемые результаты
Предметные:
знать строение шляпочных грибов;
различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;
знать правила сбора грибов
Метапредметные:
понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
оценивать достижения на уроке;
извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы
соотносить новое знание со своим опытом
Личностные:
иметь представление о целостности окружающего мира;
проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды
Метапредметные связи: русский язык, литературное чтение (работа с текстом)
Ресурсы урока: учебник часть 1, рабочая тетрадь часть 1, электронное приложение, фотографии разных грибов (Приложение 1).
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Мотивация познавательной деятельности
Читает детям загадку о грибе
Стоял на крепкой ножке,Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Сообщает учащимся, что сегодня на уроке они отправятся в царство грибов.
Спрашивает, что они ожидают там увидеть.
Отгадывают загадку
Высказывают свои предположения.
Актуализация необходимых знаний
Читает детям загадки о грибах.
1. Глубоко был спрятан он,Раз-два-три - и вышел вон,И стоит он на виду.Белый, я тебя найду. (боровик)
2. Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут
(волнушки)
3. Что за жёлтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются
(лисички)
4. Он в лесу стоял,Никто его не брал,В красной шапке модной,Никуда не годный.
(мухомор)
5.
Нет грибов дружней, чем эти, -Знают взрослые и дети -На пеньках растут в лесу,Как веснушки на носу.
(опята)
6. Не спорю - не белый,Я, братцы, попроще.Расту я обычноВ берёзовой роще.
(подберезовик)
7. Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная
(поганка)
8. Я в красной шапочке растуСреди корней осиновых.Меня увидишь за версту -Зовусь я -
(подосиновик)
9. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это
(сыроежки)
Предлагает разделить все грибы на группы.
Спрашивает, кто из учащихся собирал грибы
Предлагает «собрать» грибы в корзинку.
Проверяет совместно с детьми, все ли грибы действительно можно есть.
Предлагает детям нарисовать гриб.
Предлагает сравнить рисунки детей.
Помогает определить, какие части гриба нарисовали учащиеся. Спрашивает, все ли части гриба они нарисовали?
Отгадывают загадки и находят нужный гриб среди фотографий.
Дети высказывают предположения, как можно их разделить на группы
Актуализируют личный опыт.
Учащиеся по очереди выходят к доске и выбрав фото гриба, складываю в корзинку или оставляют на доске.
Участвуют в определении учебной задачи урока.
Рисуют гриб, демонстрируют рисунки, сравнивают рисунки друг друга, определяют общее и различное.
Называют знакомые части гриба (ножка, шляпка).
Высказывают предположение о других частях гриба.
Организация познавательной деятельности
Организует работу с текстом учебника на стр. 112, 113 и обсуждение ответов на вопросы:
Почему грибы не относятся ни к растениям, ни к животным (обратить внимание на питание грибов)
Чем грибы схожи с растениями, с животными?
Как связаны грибы и деревья?
Предлагает самостоятельно выполнить задание 1 на стр. 66 в рабочей тетради
Предлагает рассмотреть грибы, занесённые в Красную книгу, на иллюстрациях в учебнике стр 113 и ответить на вопрос, почему эти и другие грибы оказались на грани уничтожения.
Организует работу с текстом учебника «Грибы съедобные и несъедобные» на стр. 114, 115, особое внимание обращает на грибы - двойники. Демонстрирует фотографии других съедобных и несъедобных и ядовитых грибов.
Организует выполнение задания 3 рабочей тетради стр 67: с помощью атласа определителя привести примеры грибов
Предлагает, исходя из собственного опыта и полученной информации (тексты учебника), сформулировать правила сбора грибов.
Предлагает самостоятельно соотнести сформулированные правила с правилами учебника (стр. 115)
Можно использовать текст книги «Великан на поляне» «Кому нужен мухомор» (чтение с остановками) и обсудить, правильно ли поступил Серёжа.
Можно организовать работу с текстом « Кто такие микробы?» на страничках для любознательных
Можно использовать текст книги «Зелёные страницы» «Опасные двойники»
Читают текст, анализируют рисунок-схему. Рассуждают об особенностях грибов, их отличия от других живых организмов. Делают выводы.
Выполняют схему строения гриба, осуществляют самопроверку с помощью учебника.
Работают с иллюстрациями учебника, высказывают предположения, исходя из имеющихся знаний и опыта
Читают текст, рассматривают иллюстрации, делают вывод.
Работают с атласом определителем самостоятельно или в парах.
Самостоятельно формулируют правила сбора грибов, работают фронтально или в группах.
Читают правила сбора грибов в учебнике, при необходимости корректируют самостоятельно составленные правила.
Слушают (читают) текст, высказывают предположения, делают выводы.
Подведение итогов
Предлагает посмотреть видео материалы электронного приложения
Возвращается к фотографиям грибов, использованным в начале урока. Предлагает ещё раз проверить те грибы, которые собрали в корзинку.
Спрашивает, какую полезную для себя информацию учащиеся получили сегодня на уроке, что расскажут родителям о грибах, собираясь в лес.
Помогает определить домашнее задание: задания на стр. 116 учебника, задания 2, 4 в рабочей тетради стр. 66-67
Просматривают материал электронного приложения
Соотносят новое знание с личным опытом.
Определяют возможность практичного применения новых знаний.
Определяют домашнее задание
Дополнительный материал: атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне», «Зелёные страницы»
Диагностика достижения планируемых результатов: Задания из электронного приложения (фронтальная работа), А. А. Плешаков и др. Окружающий мир. Тесты (самостоятельная работа)
Дополнительные творческие задания: задание 5, 6 на стр. 68 рабочей тетради
Используемая литература:
Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Окружающий мир 3 класс. Москва Санкт-Петебург. «Просвещение», 2013 г.
Интернет-сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
https://deti-online.com
https://teatrshilovsri.ru
https://beos.spb.ru
https://foodandhealth.ru
https://sad6sotok.ru
https://dacha-segodnya.ru
https://otvet.mail.ru
https://aywvgb.skyphotos.ru
https://sepimages.ru
https://igreen.ucoz.ru
Рисунок 115