Сценарий зимнего развлечения Зимние забавы


Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»
Подготовила: Воспитатель Салдаева г.И.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухеЗадачи:-совершенствовать двигательные умения и навыки;- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;- прививать интерес к играм-забавам в зимний период. Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:Ведущий:Вот мороз так мороз,Даже стал красным нос.Побелил снег дома,Наступила…( зима)ВедущийРебята, а вам нравится время года зима? (да)ВедущийПоделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)ВедущийОзорная зима,Эх, проказница,Нас морозит она,Ещё и дразнится.Озорная зима,Шуба снежная,Хоть на вид холодна,В душе нежная. ( Е. Шаламонова)
/Танец «Зима-красавица»/И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть. /в это время, звучит музыка входит Снеговик/Снеговик.Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.

Ведущий: Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой и станцуем.
А давайте в станем круг «Лепим, лепим ком большой».
Подвижная игра «Заморожу»
/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают поднимать руки. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» замораживает детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам/
Стихи про зиму
1. Пришла зима весёлая.С коньками и салазками,С лыжнёю припорошенной,С волшебной старой сказкою. И. Чернецкая 2.Одуванчик из снежинокПоднесет к губам зима,Только дунет - и пушинокРазлетятся семена. Т. Шорыгина
Снеговик: Ребята, а у меня для вас есть еще одна интересная игра «Одень снеговика».
3. Снежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицыВ холодное стекло. 3. Александрова4. Белый снег, пушистый,В воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится. И. Суриков
СнеговикМолодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать:1. Если снег лежит кругом,Если речка подо льдом,Значит, в гости к нам самаКто пришла, скажи? (Зима)2. Если дым столбом стоит,Под ногами снег скрипит,Если мерзнут щёки, нос,Что на улице? (мороз)
3. Если ёлочки в домахВ ярких бусах и огнях,Если водим хоровод,Что встречаем? (Новый год)СнеговикМолодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
ВедущийСнеговик, давай в снежки играть.
Игра-забава «Игра в снежки»
/дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/СнеговикВесело поиграли! Даже жарко стало мне.ВедущийНе растаешь, Снеговик?СнеговикДа, нет. На улице мороз.
Танец: «Пяточка-носочок»
ВедущийНас ждёт следующее задание.
Конкурс «Кто больше снежков соберёт»
/ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза/
Снеговик: Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий: А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели» (на татарском языке)
/все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова: Еле-еле, еле-елеЗавертелись карусели.А потом, потом, потомВсё бегом, бегом, бегом.Тише, тишеНе спешите.Карусель остановите.Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/
Снеговик: Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий: Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик: И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий: Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку./бегут по залу, находят рукавичку большого размера/ 
Снеговик: Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом./заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/