Урок по русскому языку Винительный падеж имен существительных
Тема.
Винительный падеж имен существительных
Цель.
Познакомить учащихся с особенностями винительного падежа
Ожидаемый результат.
Научатся различать именительный от винительного падежа, правильно строить предложения
Ключевые идеи.
Ресурсы.
Учебник, тетради, , стикеры,маркеры
Задания.
1Мотивация к учебной деятельности.
На доске написана пословица:
Где хотенье, там и уменье.
Как понимаете смысл пословицы? (Если захотеть, то можно научиться)
Согласны ли вы с этим утверждением? А хотите ли вы сегодня научиться новому?
2. Актуализация знаний
Газета. Что можно сказать о написании этого слова?
Найдите в толковом словаре объяснение этому слову
В толковом словаре этому слову даётся такое объяснение - это периодическое издание в виде больших листов, которое выходит несколько раз в неделю и отражает события в нашей стране и за рубежом.
Слово газета пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу.
Газета путешествовала из рук в руки. Газету всегда возвращали продавцу.
Определите падеж у слова газета.
Определение падежа вызывает сомнение. Какую цель мы поставим для себя на этом уроке? (Мы будем учиться отличать эти падежи.)
Определите падеж существительных. Сравните слова в столбиках. Сделайте вывод.
ушёл на работу большая работа
перепрыгнул через лужу грязная лужа
взялся за ручку лежит ручка
упал в трубу стояла труба
влез под книгу закрылась книга
сказка про лису хитрая лиса
Вывод: что в В.п. есть предлоги, а в И.п. их нет.
Найдите подлежащее в каждом предложении и определите часть речи, которой оно выражено. Укажите падеж выделенных существительных. Сделайте вывод.
Денис сдал тетрадь на проверку. Проверка помогла найти ошибки.
Дима верил в победу. Победа досталась трудно.
Дорожка вывела нас к дому. Отыскать дорожку мне помог Дружок.
Вывод: что если сущ. является подлежащим, то это И.п. а если второстепенным членом, то это В.п
Первичное закрепление во внешней речи.
Повторим все выводы.
1. в В.п. окончания –у,-ю, а в И.п. –а,-я.
2. в В.п. есть предлоги, а в И.п. их нет.
3. если сущ. является подлежащим, то это И.п. а если второстепенным членом, то это В.п
Оценивание
Формативное
Формативное с помощью знаков ? !
. Закрепление. Выполнение упражнений учебник
Последующее
задание.
Упражнение выучить правило на стр
Рефлексия. Оценивание.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- А теперь давайте подведем итог нашего урока.
- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
Сегодня на уроке
Я не знал (а) Теперь я знаю
Мне было трудно
Теперь я могу
Мне было легко, потому что
Мне захотелось
15